Как составить характеристику (в общем)

Характеристика – это, как уже было сказано, официальный документ. Данный текст будет полезен кадровикам, а так же другим лицам, которым в силу их должностных бязанностей приходится сталкиваться с написанием характеристики на своих сотрудников. 

Как составить характеристику (в общем)

 На сегодняшний день законы не обязывают предоставлять соискателям характеристики, но все же многие серьезные фирмы ведущие конкурс на ответственные должности требуют не только резюме, но и характеристику с предыдущего места работы. При предоставлении характеристик, нужно обязательно помнить, что информация, содержащаяся в ней, может быть проверенна путем обращения с официальным запросом.

Как правило "учесть" составления характеристики падает на непосредственного начальника (для студента это руководитель практики), реже на специалистов отдела кадров и самого работодателя.

При составлении характеристики очень важно не просто вставить данные в шаблон, но и внести что-то индивидуальное, то, что бы подчеркнуло особенности работника. Не нужно бояться, что характеристика получится большой, если её просят, значит её ни поленятся прочесть. Хорошо когда работника оценивают не только с профессиональной точки зрения, но и как личность!

Хоть мы и сказали что важно подчеркнуть не только профессиональные, но и личностные качества работника, но все же приоритет отводится к профессиональным качествам.

В характеристике, как правило, выделяют 5-6 основных пунктов (но их не нумеруют):

Первая - заголовочная, в ней указываются данные работника (фамилия, имя, отчество, дата рождения), после идут данные об образовании и трудовой деятельности, предпоследним пунктом стоит оценка профессиональных и личностный качеств работника, заканчивается характеристика росписью составителя.

Рассмотрим на примере: 

 Как уже было сказано, в первой части нужно указать анкетные данные работника. Не забыв, само собой, написать в верху наименование документа - Характеристика

ХАРАКТЕРИСТИКА
на начальника эксплуатационного отдела ООО «Вектор+»
Мельникова Максима Сергеевича
Мельников Максим Сергеевич, родился в 1982 году образование в 2003г. успешно окончил технико-химический факультет Казанского Государственного университета по специальности «Эксплуатация заводов». После окончания университета проходил срочную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
  В январе 2005 года Максим Сергеевич устроился в ООО «Вектор+»  на должность помощника механика, проявив себя профессионалом, в 2006 году был повышен в должность начальника эксплуатационного отдела. До трудоустройства в ООО «Вектор+» Мельников М.С. не работал. За время работы в ООО «Вектор+» Максим Сергеевич  в составе группы специалистов участвовал в сложных ремонтах, и разработке новых возможностей.

В 2007 г. Мельников М.С. окончил с отличием курсы повышения квалификации Российской технической академии при Президенте Российской Федерации.
Далее указываем качества

  Максим Сергеевич зарекомендовал себя как специалист высокого класса. Женат имеет 3 детей. Алкогольных напитков не употребляет и т.д.

Заканчиваем

Характеристика выдана для предъявления в Суд 

Начальник эксплуатационного отдела

______________________________Иванов Егор Романович



bull

Как написать характеристику

bull

Образец характеристики студента

bull

Образец характеристики в Суд

bull

Образец характеристики в ГИБДД

bull

Образец характеристики в Военкомат

bull

Образец характеристики на водителя

bull

Образец характеристики на работника

bull

+ О резюме

bull

+ О поиске работы

bull

Юмор

bull

Карта сайта