Должностная инструкция заместителя декана по учебной работе

Должность заместителя декана может устанавливаться при наличии на факультете: дневного отделения не менее 300 студентов, второго заместителя — при наличии свыше 600 студентов; вечернего отделения при наличии не менее 600 студентов и второго заместителя — при наличии 1200 студентов; заочного отделения при наличии 750 студентов и второго заместителя — при наличии 1500 студентов.

За исполнение обязанностей заместителя декана предусматривается доплата к должностному окладу. При одновременном выполнении обязанностей заведующего кафедрой и заместителя декана устанавливаются обе доплаты одновременно (ни одна из таких работ совместительством не считается).

Должностная инструкция заместителя декана по учебной работе

I. Общие положения

  1. Заместитель декана по учебной работе (далее — заместитель декана) относится к профессорско-преподавательскому составу.
  2. При назначении на должность заместителя декана преимущество отдается лицам, имеющим ученую степень и (или) ученое звание.
  3. Назначение на должность заместителя декана и освобождение от должности производится приказом ректора по представлению декана.
  4. Заместитель декана должен знать:
    1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 4.3. Теорию и методы управления образовательными системами.
    4. 4.4. Постановления, распоряжения, приказы по учебной работе.
    5. 4.5. Порядок составления учебных планов.
    6. 4.6. Правила ведения документации по учебной работе.
    7. 4.7. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
    8. 4.8. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
  5. Заместитель декана подчиняется непосредственно декану факультета.

II. Должностные обязанности

Заместитель декана:

  1. Осуществляет непосредственное руководство учебно-методической работой на факультете.
  2. Обеспечивает составление учебных планов и корректирует рабочие учебные планы.
  3. Обеспечивает выполнение учебных планов и учебных программ.
  4. Согласовывает и утверждает планы учебно-методической работы кафедр факультета.
  5. Подготавливает совместно с преподавателями планы самостоятельной работы студентов факультета.
  6. Обеспечивает составление расписания учебных занятий и осуществляет контроль над их исполнением.
  7. Обеспечивает подготовку документации по организации учебного процесса.
  8. Организует учет успеваемости студентов.
  9. Обеспечивает своевременное проведение аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости занятий.
  10. Устанавливает сроки сдачи экзаменов, зачетов, дифференцированных зачетов.
  11. Устанавливает сроки пересдачи экзаменов и дифференцированных зачетов, по которым получены неудовлетворительные оценки, а также в случае неявки студентов на экзамен или зачет ввиду болезни, иных уважительных причин.
  12. Контролирует:
    1. 12.1. Оформление преподавателями учебной документации (зачетных и экзаменационных ведомостей, листов, др.).
    2. 12.2. Выполнение преподавателями календарных планов учебных занятий.
    3. 12.3. Работу кафедр и преподавателей по организации учебно-методической работы со студентами.
  13. Осуществляет допуск студентов к сдаче государственных экзаменов, а также к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов).
  14. Организует работу государственной аттестационной и экзаменационной комиссий.
  15. Организует работы стипендиальной комиссии.
  16. Назначает стипендии и социальные пособия нуждающимся студентам.
  17. Анализирует результаты учебного процесса и на основе результатов анализа принимает меры по совершенствованию обучения.
  18. Осуществляет координацию работы старост учебных групп.
  19. Организует и проводит собрания в учебных группах, на курсах.
  20. Вносит предложения о поощрении отличившихся студентов, а также о наказании студентов, не исполняющих требования учебного процесса.
  21. Осуществляет прием студентов по вопросам обучения и быта.
  22. Контролирует состояние закрепленных за факультетом и кафедрами помещений.
  23. Обеспечивает готовность помещений к учебным занятиям, а также наличие необходимого учебно-методического материала.

III. Права

Заместитель декана имеет право:

  1. Занимать выборные должности заведующего кафедрой.
  2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  3. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.
  4. Издавать распоряжения по результатам межсессионных аттестаций, зачетной и экзаменационной сессии.
  5. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

IV. Ответственность

Заместитель декана несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.