Должностная инструкция заместителя руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе

I. Общие положения

  1. Заместитель руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе относится к категории руководителей
  2. На должность заместителя руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
  3. Назначение на должность заместителя руководителя учреждения образования и освобождение от нее производится приказом директора организации.



  4. Заместитель руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе должен знать:
    1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников).
    3. 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4. 4.4. Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики
    5. 4.5. Основы физиологии, гигиены.
    6. 4.6. Теорию и методы управления образовательными системами.
    7. 4.8. Основы экономики, права, социологии.
    8. 4.9. Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
    9. 4.10. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.
    10. 4.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  5. Заместитель руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе подчиняется непосредственно руководителю.
  6. На время отсутствия заместителя руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения образования, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Заместитель руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе:

  1. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения.
  2. Осуществляет контроль над хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения.
  3. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения.
  4. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории.
  5. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
  6. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.
  7. На время отсутствия руководителя учреждения образования (командировка, отпуск, болезнь, пр.) исполняет его
  8. Выполняет отдельные служебные поручения руководителя учреждения.

III. Права

Заместитель руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе имеет право:

  1. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.
  3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений учреждения.
  4. Запрашивать лично или по поручению руководителя учреждения образования от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  6. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения представления о назначении, перемещении и увольнении работников учреждения образования; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
  7. Требовать от руководителя учреждения образования оказания содействия в исполнении сотрудником его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Заместитель руководителя учреждения образования по административно-хозяйственной работе несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.