Должностная инструкция младшего воспитателя

I. Общие положения

  1. Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу.
  2. На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
  3. Назначение на должность младшего воспитателя и освобождение от нее


  4. Должностная инструкция младшего воспитателя
  5. Младший воспитатель должен знать:
    1. 4.1. Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы.
    2. 4.2. Правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), ухода за детьми.
    3. 4.3. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.

II. Должностные обязанности

Младший воспитатель:

  1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников).
  2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
  3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
  4. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
  5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у обучающихся (воспитанников).
  6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.
  7. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) (лицами, их заменяющими).

III. Права

Младший воспитатель вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Младший воспитатель несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.