Должностная инструкция организатора экскурсий

I. Общие положения

  1. Организатор экскурсий относится к категории специалистов.


  2. Должностная инструкция организатора экскурсий
  3. Организатор экскурсий должен знать:
    1. 2.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
    2. 2.2. Правовые и социальные основы туристской индустрии.
    3. 2.3. Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.
    4. 2.4. Основы экскурсоведения.
    5. 2.5. Историю, культуру и географию региона.
    6. 2.6. Местные исторические достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.
    7. 2.7. Принципы организации экскурсий.
    8. 2.8. Методики проведения экскурсий
    9. 2.9. Протокол и этикет.
    10. 2.10. Потребности и ожидания клиентов.
    11. 2.11. Теорию межличностного общения.
    12. 2.12. Основы психологии.
    13. 2.13. Иностранные языки.
    14. 2.14. Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах.
    15. 2.15. Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.
    16. 2.16. Правила оформления коммерческой документации.
    17. 2.17. Стандарты делопроизводства.
    18. 2.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
    19. 2.19. Правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой.
  4. Назначение на должность организатора экскурсий и освобождение от должности производится приказом руководителя экскурсионного бюро по представлению ______________.
  5. Организатор экскурсий подчиняется непосредственно __________.

II. Должностные обязанности

Организатор экскурсий:

  1. Определяет и удовлетворяет потребности туристов в экскурсионных услугах.
  2. Общается с туристами по тематике профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.
  3. Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.
  4. Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий (пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады, др.; обзорных и тематических автобусных экскурсий; водных экскурсий по рекам, каналам; пр.), анализирует используемые программы экскурсий.
  5. Определяет ключевые позиции программы конкретной экскурсии, особые потребности отдельных видов тургрупп или индивидуальных туристов.
  6. Планирует:
  7. Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает методики осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.
  8. Получает и сверяет необходимые документы.
  9. Обеспечивает своевременное и качественное доведение до клиентов туристской информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.
  10. Организует использование различных видов транспорта для перевозки туристов при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности туристов при передвижении на определенном виде транспорта.
  11. Обеспечивает сопровождение тургрупп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей; выявляет трудных туристов и проводит индивидуальную работу с ними.
  12. Осуществляет контроль за:
  13. В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.
  14. Обеспечивает меры безопасности туристов (проводит инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).
  15. Организует возвращение туристов с экскурсии, организует возврат личных вещей туристам, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.
  16. Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.
  17. Организует работу с жалобами клиентов (принимает и анализирует жалобы, принимает меры по предъявленным жалобам, ведет установленную отчетность).

III. Права

Организатор экскурсий имеет право:

  1. Самостоятельно определять формы работы с клиентами.
  2. Требовать от руководства экскурсионного бюро: предоставления бесплатного проезда; обеспечения всеми необходимыми документами и справочными материалами; компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
  3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

IV. Ответственность

Организатор экскурсий несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба экскурсионному бюро — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


Главная сайта || 11 ||



@Mail.ru