Должностная инструкция регионального менеджера

I. Общие положения

  1. Региональный менеджер относится к категории руководителей.


  2. Должностная инструкция регионального менеджера
  3. Региональный менеджер должен знать:
    1. 2.1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу регионов (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.).
    2. 2.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
    3. 2.3. Региональный рынок, его конъюнктуру, особенности и специфику.
    4. 2.4. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
    5. 2.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка).
    6. 2.6. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
    7. 2.7. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
    8. 2.8. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (услуг, работ).
    9. 2.9. Условия хранения и транспортировки товаров (оказания услуг, выполнения работ).
    10. 2.10. Принципы организации торговли в регионе (оказания услуг, выполнения работ).
    11. 2.11. Психологию и принципы продаж (оказания услуг, выполнения работ).
    12. 2.12. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
    13. 2.12. Перспективы развития и потребности региональных потребителей (покупателей, клиентов).
    14. 2.13. Гражданское, торговое и патентное законодательство, законодательство о рекламе.
    15. 2.14. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (оказания услуг, выполнения работ) в регионе.
    16. 2.15. Действующие формы учета и отчетности.
    17. 2.16. Этику делового общения.
    18. 2.17. Правила установления деловых контактов.
    19. 2.18. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
    20. 2.19. Принципы управления региональными подразделениями предприятия.
    21. 2.20. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
  4. Назначение на должность регионального менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
  5. На время отсутствия регионального менеджера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Региональный менеджер:

  1. Осуществляет сбор информации о региональном рынке (количество и профиль хозяйствующих субъектов в регионе, количество населения, общий уровень цен и соотношение заработной платы, основной потребительский спрос, деятельность конкурентов в регионе, др.).
  2. Анализирует информацию о региональном рынке и на основе результатов анализа разрабатывает стратегию по представлению товаров (услуг, работ) в регионе.
  3. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в регионе (материально-техническим обеспечением, заготовкой и хранением сырья, необходимого для производства; сбытом продукции (предоставлением услуг, выполнением работ) на региональном рынке; расчетами за реализованные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
  4. Обеспечивает реализацию рекламных кампаний по продвижению товаров (услуг, работ) в регионе, реализацию PR-кампаний по формированию благоприятного имиджа предприятия в регионе с учетом местной специфики, организует представление товаров (услуг, работ) на региональных выставках, ярмарках.
  5. Разрабатывает планы сбыта в регионе, программы по увеличению объемов сбыта и координирует их выполнение.
  6. Организует и развивает систему дистрибьюции в регионе, осуществляет поиск оптовых покупателей (клиентов), партнеров (для совместного освоения регионального рынка).
  7. Организует семинары для потенциальных партнеров с целью разъяснения политики предприятия по продвижению товаров и вовлечению в этот процесс новых партнеров.
  8. Организует внутреннюю сертификацию региональных партнеров с целью гарантирования качества реализуемых (производимых) товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, поддержания имиджа предприятия.
  9. Организует работу торговых представителей (офисов компании и самостоятельных специалистов) в регионе, осуществляет координацию мерчандайзинга в регионе.
  10. Координирует заключение хозяйственных и финансовых договоров с региональными контрагентами и контролирует своевременность и качественность выполнения договорных обязательств; координирует расчеты за проданные товары (оказанные услуги, выполненные работы) и финансовые потоки (в центральный офис предприятия, в резерв регионального подразделения, пр.), работу по расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
  11. Обеспечивает целевое использование финансовых ресурсов, предоставленных для работы в регионе, подготавливает и представляет отчеты руководству предприятия по следующим направлениям: спрос на отдельные наименования товаров (услуг, работ) и перечень товаров (услуг, работ), не имеющих сбыта; объемы продаж; финансовые и экономические показатели деятельности в регионе; изменение положения предприятия в регионе после первого выхода на региональный рынок, тенденции его изменения; __________________________.
  12. Координирует свою работу с центральным офисом предприятия (головным предприятием), обеспечивает выполнение руководящих указаний и распоряжений руководства центрального офиса (головного предприятия).
  13. Представляет и защищает интересы предприятия в регионе.

III. Права

Региональный менеджер имеет право:

  1. Вносить предложения по корректировке стратегии освоения нового региона, разработанной специалистами центрального офиса (головного предприятия).
  2. Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.
  3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  4. Вносить на рассмотрение руководства центрального офиса (головного предприятия) предложения по продвижению и представлению новых продуктов на региональный рынок, по освоению новых региональных рынков.
  5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  6. Запрашивать от руководства и специалистов центрального офиса (головного предприятия) информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  7. Требовать от руководства центрального офиса (головного предприятия) обеспечения организационно- технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Региональный менеджер несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.