Должностная инструкция специалиста-PR

I. Общие положения

  1. PR-специалист должен знать:
    1. 1.1. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
    2. 1.2. Основы маркетинга.
    3. 1.3. Общую методологию PR.
    4. 1.4. Место PR-подразделения в структуре предприятия.


    5. Должностная инструкция специалиста-PR
    6. 1.5. Методы определения целевых аудиторий.
    7. 1.6. Основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.).
    8. 1.7. Принципы планирования PR, PR-кампаний.
    9. 1.8. Методы организации и проведения PR-кампаний.
    10. 1.9. Структуру и функции средств массовой информации.
    11. 1.10. Методику работы со средствами массовой информации.
    12. 1.11. Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов.
    13. 1.12. Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR.
    14. 1.13. Основные принципы работы с конкурентной средой.
    15. 1.14. Основы журналистики.
    16. 1.15. Законодательство о рекламе, о средствах массовой информации.
    17. 1.16. Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т.д.).
    18. 1.17. Основы этики, социологии, психологии, филологии.
    19. 1.18. Правила ведения деловой переписки.
    20. 1.19. Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
  2. Назначение на должность PR-специалиста и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению _____________________________.

II. Должностные обязанности

PR-специалист:

  1. Реализует PR-стратегию, разработанную PR-менеджером.
  2. Собирает информацию о внешнем имидже предприятия.
  3. Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.
  4. Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам) в фокус-группах.
  5. Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах.
  6. Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует информацию о потребителях.
  7. Готовит материалы официальных сообщений для печати.
  8. Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.
  9. Участвует в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями.
  10. Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.
  11. Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их PR-менеджеру.
  12. Готовит доклады и предложения по различным проектам.
  13. Контактирует с рекламными агентствами.
  14. Выполняет служебные поручения PR-менеджера.

III. Права

PR-специалист имеет право:

  1. На информацию о всех показателях работы предприятия.
  2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.
  3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

IV. Ответственность

PR-специалист несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.