Должностная инструкция специалиста по сертификации

I. Общие положения

  1. Специалист по сертификации должен знать:
    1. 1.1. Законодательство о сертификации продукции, работ и услуг.
    2. 1.2. Порядок установления характера сертификации (обязательной, добровольной) продукции, работ, услуг.
    3. 1.3. Системы сертификации.


    4. Должностная инструкция специалиста по сертификации
    5. 1.4. Условия и процедуру проведения сертификации.
    6. 1.5. Требования к оформлению документов, необходимых для получения сертификатов, регистрации деклараций.
    7. 1.6. Сроки и этапы проведения сертификационных процедур органами по сертификации.
    8. 1.7. Этику делового общения.
    9. 1.8. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
  2. Назначение на должность специалиста по сертификации и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
  3. Специалист по сертификации подчиняется непосредственно ______________________.
  4. На время отсутствия специалиста по сертификации (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Специалист по сертификации:

  1. В рамках договора, заключенного с клиентом, встречается с ним и выясняет, какую продукцию, услуги, производство или систему качества необходимо сертифицировать клиенту.
  2. Дает клиенту консультации по вопросам, подлежит ли продукция (работы, услуги) обязательной сертификации и подтверждению декларацией о соответствии.
  3. Консультирует клиента об условиях и размерах оплаты услуг органов по сертификации, испытательных лабораторий.
  4. Оформляет заявку на сертификацию в соответствии с установленными правилами и подает ее от имени клиента в орган по сертификации.
  5. Осуществляет контроль за прохождением заявки в органе по сертификации, получает решение по заявке.
  6. Обсуждает с клиентом условия сертификации, схему сертификации, порядок подготовки необходимых технических документов, систему выбора и определения аккредитованной испытательной лаборатории.
  7. Обеспечивает предоставление в испытательные лаборатории технических документов и образцов продукции; получает экземпляры протоколов испытаний и подготавливает документы для передачи в орган по сертификации.
  8. При сертификации работ и услуг консультирует клиента о подготовке объектов к сертификации, присутствует при проведении комиссией органа по сертификации мероприятий по оценке работ и услуг, составлении актов оценки.
  9. Осуществляет контроль за прохождением документов в органе по сертификации, получает зарегистрированные сертификаты соответствия, лицензии на маркирование знаком соответствия, консультирует клиента и принимает непосредственное участие в разрешении спорных вопросов с органами по сертификации.
  10. Организует работы по регистрации деклараций о соответствии.
  11. Организует работы по добровольной сертификации продукции, работ и услуг.
  12. Консультирует клиента о сроках действия сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, о порядке выполнения требований, установленных законодательством.
  13. Консультирует клиента, в каком порядке орган по сертификации имеет право проводить инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, работами и услугами; дает рекомендации по соблюдению отдельных положений законодательства о сертификации при проведении такого контроля на предприятиях клиента.
  14. Представляет отчеты о выполненных работах, их результатах своему непосредственному руководителю.
  15. Информирует своего непосредственного руководителя об оценке работы клиентами, отдельных требованиях клиентов, претензиях, предъявляемых клиентами к качеству оказанных услуг.
  16. Оказывает методическую и консультационную помощь по законодательству о сертификации работникам организации при выполнении ими иных работ (обслуживании иных клиентов).
  17. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

Специалист по сертификации имеет право:

  1. Требовать от клиентов предоставления документов и информации, необходимой для получения сертификатов соответствия, регистрации деклараций о соответствии.
  2. Получать у клиентов необходимые разъяснения и дополнительные сведения.
  3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности в организации, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  4. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.
  5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Специалист по сертификации несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.