Конечная цель имиджмейкера - разработать для клиента образ, который поможет ему наиболее успешно достигать поставленных профессиональных и личных целей: подобрать прическу, макияж, одежду, аксессуары. Все внешние атрибуты должны подходить друг другу и работать на общую задачу.
Эта профессия считается молодой не только в Украине, но и во всем мире: ей всего несколько десятков лет. Поэтому даже среди самих имиджмейкеров нет единого мнения, чем же именно должен заниматься специалист по имиджу.В салонах красоты он консультирует клиентов, пытаясь с помощью прически и макияжа найти подходящий образ. В отличие от рядового парикмахера или визажиста, это специалист-универсал, который разбирается во всем.
В PR-агентствах имиджмейкеры занимаются продвижением конкретного кандидата на выборах, созданием благоприятного образа, который понравится избирателям, работает с политиками и бизнесменами. Он занимается не только подбором прически и макияжа, но и аксессуаров, одежды, разрабатывает общий стиль.
Самая почетная должность для имиджмейкера - имидж-аналитик. Он руководит группой специалистов, которые "ведут" клиента или организацию, выявляют и анализируют факты успеха и неудачи предприятия, работают на ее "добрым именем".
Салоны красоты, PR-агентства.
Разброс цен на услуги имиджмейкеров очень большой: заработок зависит от его квалификации, комплекса предоставляемых услуг и известности.
В последнее время учебных заведений, которые готовят имиджмейкеров, появилось достаточно много. Но в государственном реестре специальностей имиджелогии и имиджмейкеров нет. Поэтому в дипломах государственного образца эти слова могут фигурировать лишь в качестве названия специализаций.
В некоторых вузах курсы по имиджелогии читают на факультетах связей с общественностью или менеджмента.
Более глубокие знания в области имиджелогии можно получить в профильных специализированных учебных центрах.