Должностная инструкция директора гостиницы

I. Общие положения

  1. Директор гостиницы относится к категории руководителей.
  2. На должность директора гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 5 лет.


  3. Должностная инструкция директора гостиницы
  4. Директор гостиницы должен знать:
    1. 3.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся сферы обслуживания.
    2. 3.2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
    3. 3.3. Порядок содержания жилых и других помещений гостиницы.
    4. 3.4. Организацию материально-технического обеспечения.
    5. 3.5. Передовой отечественный и зарубежный опыт гостиничного обслуживания.
    6. 3.6. Порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
    7. 3.7. Формы и системы оплаты труда.
    8. 3.8. Экономику, организацию гостиничного обслуживания и организацию труда.
    9. 3.9. Законодательство о труде.
    10. 3.10. Правила и нормы охраны труда.
  5. На время отсутствия директора гостиницы (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет его заместитель. При отсутствии такового — лицо, назначенное приказом директора предприятия, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Директор гостиницы:

  1. Организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы.
  2. Обеспечивает предоставление клиентам информации о предоставляемых услугах.
  3. Осуществляет контроль над качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, а также соблюдением паспортного режима.
  4. Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.
  5. Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.
  6. Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта.
  7. Принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности.
  8. Обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
  9. Принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом.
  10. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства.
  11. Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания.

III. Права

Директор гостиницы вправе:

  1. Представлять интересы гостиницы и действовать от ее имении во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
  2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  3. Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников гостиницы; о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

IV. Ответственность

Директор гостиницы несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.