Карьерный рост современного человека в возрасте

На формирование карьерных перспектив отдельного человека оказывают влияние, как его ценностные ориентации, так и стратегия организации (фирмы, предприятия), в которой он работает. Эффективность производства и кадровой политики учреждения напрямую зависит от взвешенной и согласованной политики руководителей и подчиненных в решении вопросов профессионального роста кадров.

Когда речь заходит о карьерном росте, необходимо сознавать, что данное понятие субъективное. Для одних верх мечтаний — должность менеджера, другие, сидя в директорском кресле, грезят о президентском. Однако чем раньше человек выберет направление профессионального развития, тем легче ему определиться с жизненной стратегией и начать ее реализовывать. Под стратегией жизни понимают динамическую систему перспективного и долговременного ориентирования личности в целях ее лучшей адаптации, преобразования и развития в окружающем социокультурном контексте.

Возраст и карьера

На протяжении взросления человек проходит несколько стадий, этапов развития, в ходе которых по достижении одних целей ставит перед собой следующие. Динамика жизненных стратегий обусловлена рядом процессов:

• кризисом или переоценкой прежних ценностей и приоритетов в жизни;

• формированием новой стратегии (ее построение и презентация);

• реализацией стратегии.

Каждому возрасту соответствует своя стадия развития карьерных притязаний и системы жизненных потребностей.

Начальным, или предварительным, считают этап до 25 лет. Он связан со временем взросления, формирования личности, получения образования и поиском места работы. Определяясь с жизненными ценностями, фактическим потенциалом продвижения, человек в этом возрасте стремится к самостоятельности: отделению от родителей, самообеспечению и др. Хотя он робок, неуверен, чаще только пробует свои силы.

На период становления обычно уходит от трех до пяти лет. Ведущими профессиональными целями в эти годы являются освоение характера работы, приобретение навыков, аттестация на более высокую квалификацию. Новыми стимулами выступают стремление к самоутверждению, попытки достижения независимости. Молодой специалист начинает выдвигать первые претензии к заработной плате, условиям труда и отдыха.

Этап от 30 до 45 лет наиболее продуктивен для продвижения по служебной лестнице, приобретения новых навыков и опыта, роста квалификации. В плане личностного развития следует отметить устойчивую тенденцию специалиста к росту самоутверждения, независимости. На первый план требований к работе выходят высокий уровень оплаты труда, карьерный рост.

Период сохранения, совершенствования специалиста или руководителя, наставничества над начинающими приходится, как правило, на 45-60 лет. Специалист-профессионал пользуется признанием профессионального авторитета, что выражается в повышении уровня оплаты труда. У него также появляются другие источники дохода, всевозможные подработки, означающие стабилизацию независимости при еще довольно крепком здоровье.

Для людей старше 60 лет профессиональная деятельность неуклонно движется к завершению, даже если они бодры и полны сил. Серьезным психологическим моментом становится приготовление и выход на пенсию, нередко сопряженный с переходом на более низкую руководящую должность и зарплату. При стабилизации самовыражения возможен рост уважения в коллективе, что обусловлено подготовкой себе смены.

Как правило, люди старше 65 лет выходят на пенсию и редко сохраняют трудоспособность. Если они продолжают работать, то их либо вынуждает материальная необходимость, либо привлекает творчество, самовыражение в той или иной деятельности. Ведущей физиологической потребностью выступает щадящий режим работы, сохранение здоровья.

Концепции жизненных стратегий и внешняя мотивация

В зависимости от доминирующих ценностных ориентации можно говорить о различных концепциях стратегического поведения, в соответствии с которыми человек выбирает свое поприще и дальнейший путь развития.

Жизнеобеспечение. Эта концепция характеризуется ориентацией на получение типичных для данной социальной группы благ и услуг: квартиры, машины, компьютера, норковой шубы и тому подобного, — а также стремлением повысить свой статус. Такая модель распространена среди людей, работающих по найму. Она не предполагает мобилизации творческой активности, прагматической изобретательности, а означает готовность добросовестно реализовывать заданную цель. Главное противоречие у носителей философии возникает между субъективными, вновь возникающими запросами, и объективными возможностями для их реализации.

Жизнестроительство. Данную модель стратегии реализуют независимые личности, работающие индивидуально, на себя, ориентированные на достижение успеха в социально значимых областях деятельности. Эта концепция предполагает либо эксплуатацию личностного потенциала, собственных лидерских, профессиональных и других возможностей, либо опору на имеющиеся в наличии социальные ресурсы (административные, хозяйственные, финансовые и др.). Стремление личности к поставленным целям нередко сталкивается с ограничениями, накладываемыми социумом: лимитированное количество мест, избирательный ценз, возрастной потолок.

Жизнетворчество. Это выбор творческой интеллигенции, собственников, для которых актуально осуществление стратегии самореализации личности. Такая модель предполагает приоритет интеллектуального, нравственно-этического освоения собственной жизни, ее творческое преобразование в соответствии с определенными идеалами.

Руководителю приходится считаться с ценностными ориентациями сотрудника, потому что поменять их ему в принципе невозможно. Напротив, учет концепций жизненного процесса облегчит выбор соответствующей стратегии для профессионального развития специалиста.

Дело в том, что понятие «мотивация» включает в себя не только внутреннюю систему мотивов определенного работника (осознаваемых или неосознаваемых), но и порядок действий руководителя (осознаваемых или неосознаваемых), которые либо способствуют его профессиональному и карьерному росту, либо препятствуют.

Скажем, на качество выполнения работы и удовлетворенность специалиста влияют такие побочные факторы, как: способности и навыки, ясность целей, адекватность прилагаемых усилий, достаточность ресурсов, информации, инструментов и материалов, ожидаемое достойное награждение, самооценка и внешняя оценка результата.

Нужно ли говорить о том, что для эффективного управления человеческими ресурсами руководитель должен отчетливо представлять цели самой организации и пути их реализации, проще говоря, чего он хочет достичь. Оценивая производственное поведение сотрудников и изыскивая скрытые потенциалы, менеджер должен балансировать между подбором грамотных, способных специалистов (с установкой на перспективу их развития и переподготовки) и их мотивацией (системой поощрений, применяемых в работе).

Планируя обучение персонала, управленец обязан учитывать наличие потребности в учебе у сотрудника, обозначить конечные цели, методы и сроки обучения, эффективно -организовать сам процесс (с привлечением необходимых кадровых, хозяйственных, временных ресурсов), разработать критерии для оценки продвижения специалистов и провести квалификационные испытания с присвоением соответствующей должности, разряда, заработной платы и т. п.

Роль личности в достижении результатов работы

По направленности прилагаемых усилий можно выделить несколько типов специалистов, поведение которых обусловлено их психологическим предпочтением, что поможет в назначении новых работников на руководящие должности.  

Мотивационная направленность на себя отличает эгоиста. У него резко снижена потребность в достижении производственных целей, ему в принципе не интересен результат ни своей работы, ни деятельности компании. Основное его внимание направлено на избежание поручений, сверхурочного времени, ответственности, а потому такой сотрудник далек от общих интересов, не стремится к установлению взаимоотношений в коллективе или с руководством.

Специалист, ориентированный на других, но опять-таки не на работу, — альтруист. Он коммуникабельный и открытый, охотно берется за разнообразные общественные поручения, предпочитает личностно окрашенные отношения в коллективе и с начальством.

Собственно на трудовую деятельность направлен вектор мотивации фанатика, трудоголика, эксперта. 

Фанатик, как правило, отличается пристрастием к какому-либо определенному виду деятельности, что связано с его личными увлечениями, хобби. «Фанатеют» чаще молодые люди в возрасте до 30 лет, посвящая свою жизнь любимой футбольной команде, рок-музыке, автотранспорту и пр. Такой сотрудник готов только к работе, связанной с его увлечением, но способен категорически отказаться от любой другой.

Трудоголику в принципе все равно чем заниматься, главное— заниматься, чтобы не оставалось свободного времени. Как правило, такой запой характерен для одиноких людей, у которых работа заменяет дом, а коллектив—семью. Не обязательно это специалист высочайшего уровня квалификации, но он покладист и ответствен, ему можно поручить любое задание: и за себя, и за того парня.

Эксперт тяготеет к задачам повышенной трудности, где требуются его высокая квалификация, экстраординарные способности. Он готов взять на себя ответственность за определенный круг вопросов в зоне своей компетенции. Такой работник чаще претендует на руководящие должности или, по крайней мере, на особый статус среди рядовых кадров.  Работников, чья деятельность направлена на решение задач трудового процесса, можно разделить по ориентации на процесс (парателик) и результат (телик). Любому начальнику важно выполнить поставленную задачу. Теоретически он отдаст предпочтение телику, но на практике даже в небольшом коллективе трудно (даже невозможно) обойтись без парателика, ибо тот создаст комфортную обстановку: сварит кофе, найдет инструменты, организует порядок на рабочем месте.

Карьерный рост современного человека в возрасте

Руководителю далеко не всегда очевидны личностные и рабочие результаты деятельности сотрудника. Для объективной их оценки необходимо вычленить ключевые характеристики труда.

Высокая внутренняя рабочая мотивация выражается в разнообразии знаний и навыков сотрудника, его умении идентифицировать задания по характеру и степени сложности, определять их значимость, видеть необходимые условия реализации. Ведущие психологические состояния такого специалиста — переживание значимости работы, моральная ответственность за производственный процесс, минимальное количество нарушений порядка и дисциплины.

Высокое качество выполнения работы можно определить по автономности деятельности служащего. Такой сотрудник ощущает ответственность за результаты своей работы и нередко идет на конфликт с непосредственным начальством из-за сбоев в организации производства, технологического процесса, снижения качества выпускаемой продукции, но не бросает дело на полпути.

Высокая удовлетворенность работой может быть достигнута специалистом, хорошо понимающим и ценящим результаты своего труда. Это не произойдет без поддержки и мотивации руководства. Мастер-профессионал не боится критики, не уходит от представления (тиражирования) своего опыта. Он психологически готов установить обратную связь.

Несмотря на значительное количество случайных факторов в системе управления карьерой, предпочтительнее уже в молодом возрасте обозначить основные желаемые цели, наметить последовательность действий по их достижению, разработать хотя бы общий план. Ведь большинство людей относятся к продвижению по должностной лестнице пассивно и склонны к тому, чтобы решения, касающиеся их служебного роста, инициировались сверху.





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru