Риски при удаленной занятости

Надомные работники эффективнее офисного персонала, уверены в компаниях, практикующих такую организацию труда. Но удаленная занятость предполагает определенный риск - как для сотрудника, так и для работодателя.

«Удаленная работа может быть как постоянной, если компанию устраивает такая форма труда или по каким-либо причинам содержать сотрудника на удаленной основе выгоднее, так и попроектной», - рассказывает руководитель проекта Free-lance Василий Воропаев.

По его словам, в первом случае выбирать работу нужно так же, как и постоянную: подписывать трудовой договор, соблюдать режим рабочего дня и так далее. Во втором - с каждым новым заказчиком необходимо заключать договор подряда, в котором четко прописывать сроки, оплату и другие условия.

«Договор - единственный способ отстоять свои права в случае, если возникнет конфликт, - говорит Василий Воропаев. - Размер оплаты также необходимо устанавливать в сумме, соответствующей задачам и времени, необходимому на выполнение работы. Сумму вознаграждения всегда устанавливает сотрудник». Василий Воропаев категоричен: «Если заказчик не хочет платить достаточно, не берите заказ и всегда оговаривайте возможность получения предоплаты».

Директор по маркетингу и PR группы компаний Headhunter Ольга Бруковская отмечает «парадокс удаленной работы» - по ее словам, сотрудники, занятые подобным образом, часто оказываются более загруженными, чем офисные служащие.

«Развитие информационных технологий привело к тому, что стали размываться географические и временные границы работы, - говорит она. - Менеджеры больше не привязаны к офису: наличие ноутбука и мобильного телефона позволяет постоянно быть включенным в трудовой процесс. В итоге получается, что из-за сбитого графика в целом все работают больше».

По ее словам, это имеет как положительные, так и отрицательные стороны: с одной стороны, сотрудники при большей свободе получают большую зарплату, а работодатели экономят на офисном пространстве. С другой - все больше людей страдают от физических и психологических перегрузок.

«В последнее время некоторые компании предпринимают попытки удаленных продаж, например, организуют call-центры на дому. Однако управлять удаленными людьми, занимающимися нетворческой работой, очень сложно, зачастую страдает качество. В то же время свободный, готовый самостоятельно принимать решения человек гораздо эффективнее для бизнеса», - добавляет Ольга Бруковская.

Соглашаясь на надомную работу, особенно в качестве фрилансера, человек всегда идет на определенный риск.

«Процентов пятьдесят нечистоплотных работодателей можно отсеять еще на стадии обсуждения возможности заключения сделки, - объясняет Василий Воропаев. - Если он отказывается подписывать договор - это нехороший сигнал».

Он советует внимательно читать пункты, касающиеся штрафов, порядка предоплаты и окончательных расчетов, а также побольше узнать о работодателе.

«Посмотрите, нет ли на сайте компании-заказчика раздела «Партнеры» или «Клиенты», так можно оценить его уровень, - говорит Василий Воропаев. - Если есть возможность, наведите о заказчике справки через интернет».

Риски при удаленной занятости

Ольга Бруковская говорит, что работа фрилансера требует большой активности: поиск заданий, договор с заказчиком, организация рабочего времени - все необходимо делать самостоятельно.

«От обмана никто не застрахован, и зачастую работодатель точно так же рискует, - рассказывает она. - Для большей уверенности лучше пользоваться надежными интернет-ресурсами и рекомендациями знакомых».

По данным опроса исследовательского центра рекрутингового портала Superjob, сотрудников, работающих на дому, имеют в штате своего предприятия треть опрошенных работодателей. Удаленную работу часто практикуют hr-менеджеры, системные администраторы, литературные редакторы, бухгалтеры и диспетчеры. Иногда возможность работать из дому предоставляется в качестве нематериального поощрения.

Две трети работодателей мотивируют нежелание привлекать сотрудников, работающих дома, отсутствием должного контроля или тем, что служебные обязанности невозможно выполнять вне офиса.

«Большинство руководителей придерживаются мнения, - говорит президент Superjob Алексей Захаров, - что надомные работники ради удобства жертвуют карьерой. «Потенциал удаленного работника определить сложнее. Начальство их не видит и, соответственно, не продвигает», - замечает эксперт.



Главная || НАЧАЛО РАЗДЕЛА || 1 || 2 || 3 || Для Народа. Бизнес, заработок на форекс, предпринимательство по фэншуй || Как создать сайт, самоучитель. Как раскрутить сайт. || 8 || 10 || 11 || 13 || Технические характеристики мотоциклов || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 25 || 71 | 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||