Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии

Самый низкий уровень торговой иерархии — торговля на улице с лотка — труд нелегкий и умеренно оплачиваемый. Требуется санитарная книжка, относительная честность и трезвость за открытым прилавком. В отдельных случаях необходима московская прописка, а нередко достаточно и регистрации. Платят за это по-разному, учитывая бойкость места, расчеты обычно производят ежедневно по окончании трудового дня. Есть шанс официально получить рублей 500, остальное зависит от выручки и ловкости рук.

Следующий вариант — различные киоски — от мороженого до бижутерии. Здесь предпочтения таковы: московская или подмосковная прописка, наличие домашнего телефона и минимальный опыт. Пригодится также и санитарная книжка.

Еще одна ступень — магазины, в том числе специализированные. Здесь уже не обойтись без знания конкретной группы товаров. Если магазин достаточно престижный, может понадобиться и высшее образование или образование по профилю торговли (техническое для продаж техники, биологическое для зоотоваров и т. д.). Полезно уметь работать на ПК и с кассой. Немаловажную роль играет возраст. В некоторые магазины набирают в основном молодежь до 30 лет, либо наоборот, женщин от 30 до 45. А вот соискатели старше 45 вынуждены искать себе место несколько дольше. Им в трудоустройстве может помочь большой опыт, хотя люди с 20-летним торговым стажем обычно претендуют на должности администратора, заведующего магазином и тому подобные. За прилавком они уже настоялись!

Зарплата продавца в магазине в среднем от 200 до 500 долларов (в Москве!). Иногда предусмотрен процент от выручки.

Если же магазин элитный, продавец обязан владеть иностранным языком, иметь презентабельную внешность, изящные манеры и прочие достоинства, а также опыт, образование, прописку в Москве, готовность работать до последнего клиента, терпение и выносливость. Подобного кандидата найти нелегко, поскольку соискатели с такими навыками вправе выбирать другие вакансии в более спокойных местах. Правда, стартовая зарплата здесь от 500 долларов, к тому же полагается процент от выручки, а нередко и социальный пакет. Но и выложиться придется на все сто.

Вот какие личностные качества характеризуют успешного продавца высокого класса:

• коммуникабельность;

• умение разбираться в людях и в их мотивации (знание практической психологии);

• стрессоустойчивость;

• хорошие манеры, грамотная речь;

• уверенность в себе;

• способность постоянно сохранять хорошее настроение и улыбку на лице, доброжелательность и уважение к людям;

• высокий уровень внимательности;

• физическая выносливость.

Увы, традиции советской торговли сформировали другой образ продавца: мрачная тетка, которая игнорирует покупателей и не стесняется в выражениях. Конечно, это слегка утрированно, но, увы, идея о том, что клиент заслуживает максимум внимания и вежливости и за него надо бороться с конкурентами, приживается в российской торговле медленнее, чем хотелось бы. И одна из самых сложных задач для продавца — научиться правильно общаться с покупателем, то есть так, чтобы он делал покупки именно в этой точке, но не обязательно прямо сейчас. Стремление продать что-либо сию минуту свойственно рынку и магазинам-однодневкам. Уважающее себя торговое предприятие ориентировано на привлечение постоянных клиентов, и отличное качество обслуживания — одно из средств достижения этой цели.

Чем быстрее владельцы магазина понимают, что лицо торговли — это продавец, тем быстрее они начинают искать достойных специалистов или обучать их для себя, благо сейчас для этого созданы все условия.

Хорошие продавцы редко остаются в этой должности надолго. Они быстро продвигаются по карьерной лестнице, и их место вновь становится вакантным, поэтому имеет смысл позаботиться о кадровом резерве заранее.

Ну а желающим попробовать себя в качестве продавца стоит выбрать интересующую их область торговли, реально оценить свои силы и возможности и найти им конкретное применение. Надо заранее подумать о том, какой тип торгового предприятия (ларек, небольшой магазин, супермаркет и т. д.) и какой режим работы вам подходит. Помимо традиционной пятидневки это может быть график два через два (два дня по 12 часов, а потом два дня выходных), неделя через неделю или еще какие-то варианты.

Нежелательно хвататься за первое попавшееся предложение. Вакансий сегодня достаточно. Доля продавца и так нелегка, а если не нравятся место или не устраивают условия, можно быстро выдохнуться, и тогда придется возобновлять поиски.

Итак, работа уже есть. Что посоветовать начинающим?

Изучать товар. Чем больше о нем известно, тем лучше.

Быть бдительными! Продавец — материально ответственное лицо, и за пропавший или испорченный товар нередко приходится платить ему.

Не стесняться предлагать покупателям свои услуги, но не быть чересчур навязчивыми.

Ориентироваться на карьерный рост. Он вполне реален: заведующий секцией, старший продавец, администратор, менеджер по продажам. Наконец, не возбраняется открыть и свою торговую точку.

Улыбаться! Нет ничего хуже, чем скучающий за прилавком продавец. Его вид должен вызывать желание обратиться к нему даже у самых стеснительных покупателей.

Торговля — достаточно перспективная отрасль экономики. Она существует всегда и везде, и хороший продавец никогда не останется не у дел. Так что надо совершенствовать свое профессиональное мастерство, чтобы чувствовать себя уверенно на рынке труда. Рынок работает через продавца, все разнообразие товаров никогда не попадет без него к покупателю. Если человек наслаждается этим процессом, получает удовольствие от каждой проданной вещи и от того, что клиент уходит довольный и счастливый, он станет лучшим продавцом в мире!

Один из самых ценных профессиональных навыков — умение сохранять спокойствие и не заводиться в ответ на неадекватное поведение покупателя. Он имеет право быть капризным, предъявлять претензии и т. д.

В большинстве случаев, если такому скандалисту позволить выпустить пар, он постепенно успокоится и вспомнит, что вообще-то явился за покупками. Гораздо лучше промолчать или отшутиться, чем вступать в конфликт (речь не идет о случаях реального ущерба — например, краже или порче товара).

Нередко существует разница между тем, что человек говорит, и тем, что он хочет на самом деле. Женщина запросто может перемерить 20 пар обуви, а потом приобрести губную помаду или набор открыток. По большому счету (особенно это касается промышленных товаров) покупатель приходит не за конкретным изделием, а за хорошим настроением (которое обеспечивает обладание этим изделием). Женщина предвкушает, как она будет замечательно выглядеть в новом платье, и это подталкивает ее к покупке.

Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии

Высший пилотаж для продавца — уловить истинную мотивацию покупателя и объяснить, почему ему нужен данный товар в терминах, понятных конкретному лицу. У людей различное восприятие мира и системы ценностей.

Один покупает, если убежден, что вещь качественная, прослужит долго, другой, — если она привлекает всеобщее внимание. Кто-то предпочитает дешевизну, кто-то — престижность, кто-то — соответствие определенному имиджу. Понятно, что это зависит еще и от профиля магазина. «Центр-обувь» посещает одна категория граждан, а «Калинку Стокманн» другая. Но именно искусство определять мотивацию помогает реализовать товар в любом магазине. Так что следует изучать людей, учиться различным стилям общения, и тогда можно продавать хоть снег зимой.

Не надо бояться ошибок! Лучше ошибаться, чем не пробовать вообще. Если продавец нем как рыба и старается лишний раз не привлекать к себе внимание — это верный путь к минимуму продаж. Желательно видеть в каждом человеке (даже если он несимпатичен) что-то хорошее, какие-то положительные черты. Тому, кто не любит людей, нечего делать в розничной торговле!

Помимо таланта общаться нелишними будут аккуратность, терпение и знание товара. Но это все приходит со временем — было бы желание.

А пока хороший продавец — это талант, редкость, профессионал, который везде требуется. Так что, если есть склонность к этой полезнейшей профессии, дерзайте!





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru