Остродефицитная профессия - печатник

Печатники — специальность хоть и не творческая, но остродефицитная. Высококлассному специалисту необходимо уметь одинаково хорошо работать на машинах разного вида. «Новую дорогостоящую технику доверят не каждому, а если оборудование, напротив, очень старое, то качество печати напрямую зависит от мастерства человека, который стоит за машиной. Вот почему при поиске этих специалистов акцент делают на опыте работы и знании конкретного оборудования, — говорит руководитель службы управления персоналом группы компаний R-Style Андрей Мишин. — Второй очень важный фактор — отсутствие вредных привычек. Не хочу никого обидеть, но среди представителей именно этой профессии нам действительно встречалось немало людей, страдающих алкоголизмом. Некоторые даже на собеседование умудрялись прийти в нетрезвом виде. Поэтому, работая с печатниками, мы всегда очень тщательно проверяем трудовые книжки, собираем рекомендации с предыдущих мест работы».

Не котируются среди претендентов на вакансию печатника кандидаты, имеющие различные увечья (например, отсутствие пальца на руке). Ведь если человек однажды пострадал на работе, где гарантия, что этого больше не произойдет?

Заработки печатников напрямую зависят от их квалификации, видов и сложности оборудования (новые технологии, количество красок и т. д.). Здесь, как ни странно, еще сохранилась тарифная сетка с разрядами. «Вилка» в зарплатах новичка и профессионала довольно большая — от 600 до 1200 долл.

Хороший дизайн может спасти самое провальное издание, неудачный, наоборот, способен «похоронить» все. Поэтому художников-дизайнеров — специалистов в области дизайна, работающих в полиграфии, ценят очень высоко. Их зарплата доходит до 1500 долл. Чтобы стать востребованным и хорошо оплачиваемым, дизайнеру нужны три вещи: талант, чутье и опыт. Последний при устройстве на новое место необходимо подтвердить, предоставив портфолио (запись в электронном виде подготовленных работ). В одном из рекрутинговых агентств рассказывают анекдотичный случай, когда на вопрос о портфолио кандидат ответил: «Я с портфелем не хожу».

Идеально, когда дизайнер может работать и «от руки», и с современной техникой. В основном эти специалисты работают либо на компьютерах класса IBM PC, либо класса Macintosh. Последние «маки» очень активно используют в профессиональной полиграфии. Если художник-дизайнер обладает этими знаниями, навыками и, конечно же, талантом, занять высокооплачиваемую вакансию ему будет несложно.

Некоторые дизайнеры стремятся заявить о своей принадлежности к творческому клану при помощи своеобразного имиджа. В ряде компаний подобную свободу не возбраняют, но в процессе поиска работы это может сослужить плохую службу.

«В нашей практике был эпизод, когда на вакансию дизайнера претендовали три разных кандидата, — вспоминает г-н Мишин, имеющий большой опыт работы в рекрутинговом бизнесе, — три абсолютно разных типажа. Первый — весь в коже и заклепках, волосы собраны в хвостик, второй — в рюшечках и финтифлюшечках… А третий поразил нас тем, что внешне абсолютно ничем не выделялся. Пришел на собеседование в хорошем костюме, при галстуке, с пачкой своих работ, как самый обычный менеджер или инженер. Сначала мы даже не поверили, что это дизайнер. Оказалось, человек просто уже имел опыт работы в западной компании и не зацикливался на внешних атрибутах творческой свободы. На нем и остановили свой выбор работодатели».

После того как дизайнер завершает свою работу, на сцене появляется другой персонаж — верстальщик. Его задача — воплотить плоды дизайнерского труда в печатное издание. Профессия верстальщика требует повышенной концентрации внимания, усидчивости, связана с большим объемом рутинной работы. Тем не менее, верстка — это искусство. Соединить в одно целое дизайн и информацию не так-то просто.

Средний уровень зарплаты «верстака» (так звучит название этой специальности на профессиональном сленге) — 500 долл. Высококлассный верстальщик стоит дороже — до 800 долл.

Руководит работой команды дизайнеров креативный директор (его еще называют арт-директором). Креативно-производственные планы, презентации, выработка стилевой концепции и контроль за ее соблюдением — вот основное содержание деятельности директора по креативу. Как отмечают специалисты по подбору персонала, найти такого человека втройне сложно. Во-первых, он должен быть творческой личностью, во-вторых, иметь опыт дизайнерской работы и, в-третьих, обладать менеджерскими навыками, уметь организовать деятельность своих подчиненных, следить за сроками сдачи заказа. Планировать работу дизайнеров, каждый из которых в душе — свободный художник, — занятие не из легких. И все же есть настоящие профессионалы, умеющие вписывать деятельность творческих специалистов в жесткие временные рамки. Оплачивают их труд достаточно высоко: от 1500 до 2500 долл.

Менеджерами в издательском деле считают редакторов: литературных, технических и главных. По мнению Виктора Верле, заместителя генерального директора кадрового агентства «Бифайтер», редактор — специалист узкого профиля. С одной стороны, это профессионал гуманитарного склада, способный писать и редактировать тексты. С другой стороны, ему по рангу положено чувствовать «политическую» и маркетинговую ситуацию (о чем писать можно, о чем — не следует, что будет интересно аудитории). И, наконец, редакторам и главным редакторам необходимо быть технически подкованными, поскольку без компьютера и Интернета их работу представить ныне невозможно. Иногда к этому перечню добавляют еще требование знания иностранного языка (если речь идет о западных компаниях).

Редакторы не только правят чужие тексты и работают с авторами, но и заботятся о том, чтобы портфель издания регулярно пополняли свежие интересные материалы. Причем речь идет не просто о работнике, который будет исполнять определенный круг обязанностей, а о согласовании стиля издания, его политики с пожеланиями руководства компании. Замечено, что эти специалисты не слишком часто меняют рабочее место без веских на то причин. Внезапный уход главного редактора может привести к серьезным изменениям в политике издания (вплоть до смены стиля, направленности, аудитории).

Замыслы художника и издателя до реального воплощения доводит технолог-полиграфист. Этот профессионал подбирает цвета, бумагу, оборудование, на котором издание будут печатать.

Считают, что лучшие директора издательств выходят из тех, кто начинал свою карьеру с нижних позиций. В издательском бизнесе важно быть не просто хорошим руководителем, но обязательно знать «кухню» изнутри. Современный издатель должен разбираться в авторском праве, в компьютерной подготовке макета, в редактировании, организации и экономике книжного дела и многом другом. В среднем директора издательств зарабатывают от 1500 до 2500 долл.

Остродефицитная профессия - печатник

Выпустить книгу, газету, журнал — всего лишь половина дела. Нужно, чтобы печатная продукция нашла своего читателя. А это уже функции службы распространения. Без их участия любое, даже самое удачное издание может остаться грудой макулатуры. Чтобы продвинуть на рынок продукцию, необходимо обладать маркетинговыми знаниями, хорошо ориентироваться в ценовой политике, способах распространения (платные или бесплатные издания) и знать рынок операторов услуг распространения. Зарплата руководителей служб распространения варьируется от 600 до 1500 долл.

Также очень важным направлением бизнеса является продажа рекламных площадей в изданиях. В настоящее время практически не осталось таких средств массовой информации, которые живут за счет подписки, и продажа рекламных площадей — одно из непременных условий рентабельности издательского проекта. В среднем менеджеры по продаже имеют оклад в пределах 200–500 долл. плюс проценты от продаваемых площадей, руководитель рекламного отдела может получать от 800 до 2000 долл. Одно из главных требований к этим специалистам — прекрасное знание рынка, хорошие навыки продаж. Наличие сложившейся клиентской базы только приветствуют.

Поскольку отечественная полиграфия в настоящее время находится на волне подъема, количество периодических изданий постоянно растет. Следовательно, по мнению специалистов в области рекрутмента, и прямым последователям дела Ивана Федорова, и тем, чья деятельность так или иначе связана с полиграфией, безработица не грозит.





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru