Карьера в рекламе современного россиянина

Несколько лет назад, когда автор этих строк только начинала работать в рекламе, руководство нашей компании потребовало массированного рекламного удара на телевидении. Момент был особенно неподходящий: на всех каналах царили «МММ» и «Хаперинвест». Представляете, с кем можно было стать в один ассоциативный ряд? Убедить дирекцию не тратить огромные суммы стоило больших усилий. Бренды известных компаний никогда не создавались посредством рекламных наступлений даже в такой потребительской стране, как Америка. Можно смело утверждать, что и в России известность бренда создается общественным мнением и положительными отзывами в прессе. Именно поэтому для раскрутки своей фирмы мы стали печатать статьи, создавая компании хорошую репутацию. В результате мама сообщила мне, что прочитала статью в газете, рассказывающую о нашей фирме много хорошего. Ей даже в голову не пришло, что это мнение высказала на страницах газеты ее дочь. А на маленький значок в конце публикации «на правах рекламы» она и внимания не обратила: главное, что статья была интересной.

Ту же тактику мы использовали при поиске новых сотрудников. Например, история девушки, которая устроилась в нашу компанию продавцом косметики и сначала победила на корпоративном конкурсе красоты, а затем уже стала вице-мисс Москвы, была реальной и поэтому особенно убедительной. Что это, как не пиар?

Реклама преследует нас буквально на каждом шагу: на улице — в витринах зданий, на различных вывесках и билбордах; дома — по радио и телевидению, в газетах и журналах. Она стала чем-то обычным, как введенные в обращение доллары. Вам ведь все равно, кто изображен на купюре, — Вильсон, Линкольн, Франклин или Вашингтон. Также и с рекламой: ее так много, что перестаешь обращать на нее внимание.

Вернемся к сравнению с долларом. Портрет, изображенный на нем, вам, безусловно, безразличен. Вас интересует… правильно — цифра, достоинство сей купюры и курс на сегодняшний день. Отсюда вывод: если нужно что-то купить, вы обращаетесь к специализированным рекламным изданиям, таким, как «Товары и цены», если что-то сделать — к «Услугам и ценам», хорошо отдохнуть — «Туризму и отдыху», развлечься — «Досугу & развлечениям», если не знаете, куда пойти учиться, — «Обучению & карьере», а если ищите новую должность, то, конечно же, к «Работе & зарплате».

Современный потребитель информирован настолько, что ему не нужны консультации продавца, он сам в состоянии решить, товары каких фирм ему предпочесть. Обыватель уже давно не верит рекламным восхвалениям. Чем, например, вы руководствуетесь при выборе товара? Как правило, собственным опытом или опытом ближайшего окружения, но отнюдь не рекламой. Или все же рекламой, но в самую последнюю очередь?

На фестивалях рекламы можно увидеть множество интересных и талантливых работ, но по телевидению их практически никогда не показывают. Да, такие рекламные ролики получают престижные премии и награды на конкурсах, но отдача от этих шедевров невелика, потому что большее значение придается форме, а не рекламируемому продукту. Увы, но это так.

Рекламщики утверждают: если потребитель будет непроизвольно напевать ваш сингл, повторять ваш слоган, то у него возникнет желание купить ваш товар. Но, позвольте, что важнее? Может, лучше, когда потенциальный покупатель повторяет название продукта и фирму, а не его рекламные позывные? Для рекламодателя важно, вдумывается ли человек в смысл рекламного обещания. Возможно это только благодаря пиару, так как цель связей с общественностью — сообщить нужную информацию напрямую.

Раскрутка бренда начинается с хорошей идеи, новаторского приема. Маленькая искорка может разжечь огромный костер. Так, книга о жизни одной не самой известной святой не пользовалась популярностью. Чтобы получить хоть какую-то прибыль от своего труда, автор направила экземпляры книги священно-служителям. Спустя два года издание стало бестселлером, помимо продажи двух миллионов экземпляров Голливуд приобрел права на ее экранизацию! Это был настоящий успех пиаровской идеи, который определялся объемом продаж. Как это ни банально звучит, но каждый предприниматель думает в конечном итоге об объеме продаж, а не об «объеме разговоров», как определило этот термин одно известное рекламное агентство.

Даже такая высокая материя, как разработка идеи высокоскоростной компьютерной программы, продается. В фильме «Карьера» главный герой, талантливый молодой руководитель, выходит из переговорной комнаты и объявляет всем, что программу предложили купить за десять миллионов, а он отказался. Сослуживцы стали делать ставки, что в следующий раз предложат тридцать. Программу еще никто не видел, а разговоры уже пошли. Только презентация показала действительную ценность новшества и прошла, естественно, на ура, так как специалисты уже ждали сенсацию. Кстати, презентация — еще один хороший пиаровский ход, причем презентация, разогретая общественным мнением.

Карьера в рекламе современного россиянина

На своем плачевном опыте я убедилась, что начинать раскрутку должен человек, хорошо знающий продукцию или объем услуг компании. На первых пресс-конференциях и брифингах журналисты, к сожалению, не всегда улавливают суть. Одни стараются слишком подсластить свой материал, и рекламодателю хочется поставить в конце подпись не автора, а некоего Сахара Медовича, который все это написал. Другие же, наоборот, находят нечто такое в рассказанном, что и сами боятся появления нового бренда на рынке: кабы что не вышло… Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

В любой фирме должен быть человек, который знает, КАК донести нужную информацию до общественности. Хорошо бы привлечь специалистов, уважаемых и известных людей, но не так, как это делают некоторые компании: приглашают популярную личность для рекламы, то есть используют ее. Делать это нужно ненавязчиво. Хорошо, если в интервью буквально одной фразой известный человек обмолвится и о вас.

Роль личности в представлении фирмы играет огромное значение, ее нельзя недооценивать. Работа эта достаточно кропотливая, но окупаемая. Задача пиара заключается не только в привлечении большого количества толковых и нужных вам людей, что само по себе довольно-таки трудно, но и в том, чтобы показать, КТО стоит за вашим продуктом. За примером далеко ходить не надо: Билл Гейтс и «Майкрософт», Дональд Трамп и «Трамп организейшн», Генри Форд и «Форд», Чарлз Ревсон и «Ревлон».

У вашей компании должно быть лицо и голос, которые несут весь груз ответственности на себе. Но связи с общественностью, хотя обходятся фирме намного дешевле рекламных кампаний, дают результат далеко не сразу. Пиар — это медленное, но верное восхождение на Олимп, и необходимо набраться терпения, чтобы вырастить хороший урожай. Многое зависит и от умения сотрудника отдела по связям с общественностью налаживать контакты, поддерживать их.

Cвязи с общественностью — это еще и укрепление авторитета, причем не обязательно связанное с вашей непосредственной деятельностью. Это может быть выявление молодых дарований, помощь инвалидам и престарелым, учебным заведениям, больницам. Почему бы ни подарить детской больнице новый препарат, а затем опубликовать отзывы специалистов? Такая общественная деятельность, которую еще называют спонсорской, никогда никому не наносила вреда. Безусловно, облагодетельствовать всех невозможно. Выберите свою область и действуйте.

Еще несколько лет назад пиару никто не учил, и работать приходилось по наитию. Сейчас все гораздо проще: существуют и факультеты, и краткосрочные курсы. Но, выбирая эту профессию, прежде всего подумайте о своих способностях. Работа с людьми, а тем более в представленном ключе, очень сложная. Можете ли вы кропотливо и вдумчиво, шаг за шагом взбираться на вершину и тянуть наверх всю вашу компанию? Учтите, вам, вероятно, не придется прокладывать путь ледорубом, но кое-что похожее на эту операцию сделать будет нужно. Готовы ли вы к этому?

Как-то на совете директоров один очень успешный руководитель крупной корпорации спросил собравшихся: «Что вы считаете самым главным в нашей работе?» Ответы были разные: продукция, цена, клиенты, обслуживание, распространение, реклама… Руководитель на каждый ответ отрицательно качал головой и в конце концов сказал: «Нет, нет и еще раз нет. Самое главное — это отношение людей. Никогда не забывайте об этом при создании продукции, при ценообразовании, распространении и обслуживании клиентов, а особенно в рекламе!»





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru