Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист

Работа журналистом притягивает, как тайна — разведчика: вроде бы ничего особенного не требуется, главное — оказаться в нужном месте в нужное время и уметь складывать мысли и информацию в горячие репортажи и аналитические рассуждения. Но зато редакторы будут рвать вас на кусочки, дабы заполучить в свое издание, ваше лицо замелькает на всех телеканалах, а ваши статьи станут дорогостоящими бестселлерами и обеспечат вам безбедную жизнь. Однако попробуем разобраться, что на практике представляет собой профессия журналиста и как ею овладеть в совершенстве.

Во-первых, надо понять, что между профессиями журналиста и писателя существует принципиальная разница. В задачу журналиста не входит написание романа, эссе или пьесы. Главное — грамотно, увлекательно, доступно и как можно короче изложить информацию. Статья независимо от темы должна быть написана простым и легким языком, без сложных отступлений в стиле Толстого или Белинского. Во-вторых, журналисту необходимо работать оперативно. Ему придется делать материалы фактически в режиме конвейера, потому что информация устаревает, а вместе со временем будет таять и заработок. По этой же причине приходится не только писать, но и много читать, чтобы иметь возможность в короткий срок создать свой очередной шедевр с оригинальными началом и концовкой. Поверьте, рано или поздно ваш уставший мозг просто откажется это делать. И третье важное условие — беспрестанный поиск интересной информации или, как ни смешно это звучит, страшных тайн. Сенсация — непременный спутник работы журналиста. Если вам не удается ее раздобыть, то придется придумать. Подобное «следопытство» высоко ценят работодатели, поэтому применение такому таланту найдется всегда.

Определить, есть ли у вас журналистские задатки, можно еще на начальном этапе, то есть в школе. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее поймете, подходит ли вам профессия журналиста. Школы юных корреспондентов существуют и в наши дни: они работают при крупных газетах и журналах, во Дворцах юношеского творчества и университетах. Учеба в подобной школе позволит получать профессиональные навыки и одновременно публиковаться: небольшие издания с удовольствием возьмут ваши статьи, особенно на школьную тематику. Но самое главное, к окончанию школы у вас за плечами уже будут собственные публикации и несколько произведений «в столе», а это непременное условие для поступления на факультет. Как правило, нужно не менее трех опубликованных материалов, а еще лучше, если вам даст характеристику редакция или издательство, где вы работали.

Теперь поговорим о высшем образовании. Если вы думаете, что журналисту необходимо только уметь держать ручку в руках, улыбаться в камеру или подносить к губам микрофон, то вы ошибаетесь. Чтобы почувствовать всю разносторонность профессии, придется научиться строить макет газеты, монтировать сюжет, узнать принципы создания журнала, рекламное дело и многое другое. Для того чтобы разбираться во всех нюансах, поступайте на факультеты журналистики, которые есть более чем в 20 московских вузах. В отличие от Запада, где будущее «золотое перо» компактно (месяца за три) научат всем техническим премудростям на курсах, учебные программы наших университетов и институтов заполнены совершенно разными (нужными и ненужными) учебными дисциплинами. Но обо всем по порядку.

В соответствии с Государственным стандартом, принятым Министерством образования РФ, учебная программа факультетов журналистики состоит из трех основных частей: филологических дисциплин, специальных предметов и иностранного языка. Филологические дисциплины позволят вам, оценивая опыт предшественников, научиться писать самим и выработать собственный стиль. Программа курса состоит из теории литературы, истории русской и зарубежной литературы. Как правило, данный курс разбит на несколько этапов и растянут на все пять лет обучения. В него входит изучение древнерусской и античной литературы, затем, следуя хронологии, можно ознакомиться с литературой Средневековья, Возрождения, ХVIII, ХIХ и ХХ веков, как зарубежной, так и русской. Поэтому при выборе вуза обращайте особое внимание на его программу обучения (расписание предметов и количество часов). Запомните, журналистика не прощает пробелов в знаниях. Отсутствие той или иной дисциплины — в будущем минус вашим возможностям. Без глубоких литературных познаний вы не сможете ни составить оригинальный рекламный слоган, ни написать статью о зубных протезах. Одно из условий вашей оригинальности и профессионализма — отличное владение родным языком и хороший словарный багаж из афоризмов, синонимов и метафор.

Немного об иностранном языке. Для начала определитесь, насколько вам необходимо его углубленное изучение. Если вы хотите работать с зарубежной прессой, Интернетом или уже выбрали страну, жизнь которой намерены освещать в своих работах, вам придется уделить иностранному языку львиную долю своего времени, хотя бы на первых порах. И в этом случае опять придется обратиться к вузовской программе обучения. Как правило, стандартное расписание предусматривает от четырех до шести часов занятий языком в неделю. Для качественной подготовки этого катастрофически мало, особенно для журналиста-международника. Если иностранный язык имеет для вас принципиальное значение, ищите вуз с более углубленным его изучением.

Но самое главное — специальные предметы: чем их больше, тем лучше профессиональная подготовка. Здесь все зависит от выбранной специализации: газетная, фото-, радио-, теле- или интернет-журналистика.

В свою очередь она может делиться на такие узкие направления, как общественная, экономическая, культурная, спортивная журналистика и многие другие. Вам остается только сделать выбор и составить для себя из предложенных дисциплин комплекс тех, которые позволят получить максимум знаний и возможностей для дальнейшего поиска работы.

Летняя практика хоть и воспринимается многими студентами как непосильная каторга, но тем не менее является реальным шансом найти подходящую работу задолго до окончания учебы и уже «догонять» особенности своей специализации на месте. Как правило, хоть это и грустно осознавать, большинство преподавателей журналистского мастерства в вузах давно отошли от практической работы и имеют очень отдаленное представление о реальных требованиях к будущим охотникам за сенсацией. Подспорьем в таких случаях служат мастер-классы для студентов, которые проводят специально приглашенные звезды-практики, имеющие более ясное представление о современных основах творческой деятельности. Но мало кто из них сможет объяснить технологию собственного труда: как правило, она подразумевает личные связи, которые начинающим еще предстоит наработать, интуицию и стиль.

Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист

И еще об одной немаловажной вещи — о деньгах. Стоимость образования и последующая прибыль от него, выражающаяся в зарплате, на практике не всегда соответствуют классической поговорке: «Сколько вложишь — столько получишь». Безусловно, если вы получаете первое высшее образование, прошли конкурс на факультет, то обучение не будет официально стоить вам ни копейки. Такое право закреплено за вами, если только вы не обратили взор на коммерческий вуз. Но что делать, если вы провалили экзамены в государственный университет (институт) или желаете получить второе высшее образование? В большинстве вузов есть платные отделения, на которых вы сможете пополнить недостаток знаний. Например, один год обучения на факультете журналистики МГИМО стоит $5000, на коммерческом факультете журналистики в Российском государственном гуманитарном университете — $3000. А вот получить образование на одном из старейших журфаков в стране в МГУ можно за 26 000 рублей в год. Журналистов готовят такие вузы, как Московский государственный лингвистический университет (бывший Институт иностранных языков им. Мориса Тореза) — обучение на отделении журналистики оценивается в $4500 в год, Российский университет дружбы народов (около $2500 за год обучения), Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина ($1700 в год), Институт журналистики и литературного творчества ($360 за семестр) и многие другие. Средний конкурс на факультеты журналистики в государственных вузах составляет от двух до восьми человек на место.

Скажем несколько слов о перспективах материальных и духовных. На сегодняшний день рядовой корреспондент серьезного федерального издания, работающий в штате, может заработать не более $500–700 (зарплата, разумеется, по Москве, за ее пределами цифра становится гораздо меньше), редактор отдела (ведущий рубрики) получает чуть больше — от $700. Что касается телевидения, особенно федеральных каналов (как правило, это предел мечтаний большинства амбициозных студентов), то ситуация двоякая. С одной стороны, $2000 — объективная реальность для корреспондента, если он готовит сюжеты по первому требованию: то есть в любое время суток в любом месте планеты надо оказаться в тот момент, когда это необходимо. А с другой стороны, телевидение — отличное кладбище талантов. Борьба за эфир разворачивается нешуточная, и только единицам удается предстать перед глазами зрителей в свете софитов. Все остальные, а их подавляющее большинство, остаются за кадром в должности рядовых репортеров и редакторов с невысокими (само собой по телевизионным меркам) окладами и бешеными темпами работы.

И еще одно правило, которое нужно выучить назубок. Если речь идет не о штатной работе, платят в этой профессии только по факту, то есть за опубликованный материал или вышедший в эфир сюжет. И никак иначе. Вы можете целый месяц гоняться за информацией, просидеть ночи в библиотеке, написать, с вашей точки зрения, потрясающую историю и… оказаться перед закрытой дверью. Помните, заплатят вам только за то, что нужно издателю. Никого не будет интересовать ни ваш талант, ни ваше умение грамотно складывать слова в предложения. Если вы не сможете уловить, что интересно в данный момент обществу, и доказать непосредственному руководителю, что ваш материал люди будут читать и смотреть, вы не состоитесь как журналист. Имейте в виду, минимальный гонорар за проделанную работу в Москве составляет приблизительно $5 за страницу текста (среднее авторское вознаграждение — $15–20 за страницу). Если вам будут предлагать меньше, пробуйте сменить либо работодателя, либо направление своей деятельности. Рынок журналистского труда невелик. Компьютерные, бухгалтерские, экономические и строительные издания — вот те направления, где присутствует реальный спрос на квалифицированные работы. Также вам могут предложить попробовать себя в рекламных отделах и в службах Public Relations. Особенно высок спрос на пишущую братию, готовую пиарить, в преддверии каких-нибудь выборов, но, как правило, в этом случае речь идет о разовом труде.





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru