Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками

Типичные сложности

Существует устоявшееся мнение, будто профессионал в области продаж способен продать все, начиная от зубной щетки и заканчивая вагонами железа. Увы, это не совсем так. Торговать тем, что не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, гораздо сложнее, нежели тем, что можно в буквальном смысле потрогать руками. Профессиональный менеджер, успешно занимающийся реализацией холодильников, может не продать элементарный пакет рекламных услуг. Поэтому, прежде чем идти в ту или иную область, стоит оценить полученное вами ранее образование и подумать, какой товар будет наиболее близок вашему профилю. Например, рынки продуктов питания и фармакологии необычайно близки, так как в обоих случаях менеджеру приходится иметь дело с большим ассортиментом товаров массового потребления с ограниченным сроком годности. Другой пример: можно успешно заниматься реализацией швейцарских часов или эксклюзивной косметики, так как оба продукта весьма дороги, а на каждый товар, как известно, необходимо найти своего покупателя. Поэтому и другой миф о том, что человеку, желающему работать в продажах, не нужно иметь никакого специального образования, не совсем верен. Просто область продаж стоит подбирать с учетом сферы вашей бывшей работы — особенно, если это не первая ваша профессия.

Многие люди считают, будто знают об этой профессии абсолютно все. Баснословные заработки, которые обещали и обещают работодатели подобным специалистам, не перестают удивлять. И, что поражает еще сильнее, спрос на них по-прежнему очень высок. Такую тенденцию отмечают и директора торговых компаний, и сотрудники кадровых агентств.

Какие только слухи не ходят о менеджерах по продажам! Говорят, стать им может любой желающий (не имеет значения ни возраст, ни пол, ни образование); к работе в этой сфере деятельности не готовят ни в одном государственном учебном заведении; их даже сравнивают с жуликами, которые только и мечтают «втюхать» клиенту какую-нибудь ненужную вещь, несмотря на его категорические протесты. Мифов много. Давайте разберемся, где правда, а где вымысел.

Прежде чем говорить о формуле успеха в этой профессии, стоит выяснить, точно ли мы понимаем, что она под собой подразумевает. Мы часто встречаем людей, предлагающих нам что-то приобрести как на улице, так и в магазинах, офисах. Можно ли всех назвать менеджерами по продажам, или среди них есть некие узкие специалисты? Оказывается, их достаточно много. Как правило, карьера в интересующей нас сфере напрямую связана с постепенным расширением круга обязанностей и полномочий: от рядового мерчандайзера, отвечающего за выкладку товара на прилавке магазина или супермаркета, до торгового представителя, а от него — к позиции менеджера по оптовым продажам. Вершиной профессионального роста считается пост начальника отдела продаж или sales-директора (sale — в переводе с английского «продавать»). Кроме того, все виды продаж подразделяют на специализированные группы в зависимости от объекта реализации:

• потребительские товары;

• продукция промышленного назначения;

• услуги.

Каждое из направлений имеет свои особенности, о которых стоит упомянуть особо.

Мерчандайзер

Merchandising в переводе с английского означает «планирование и стимулирование сбыта». Это загадочное слово привлекает кандидатов одним лишь своим названием. Но на самом деле мерчандайзеры — сотрудники, занимающиеся размещением рекламных материалов фирмы и ее продукции в магазинах. Более того, подобный способ активных продаж — целая наука, ее можно постигать достаточно долго. К примеру, в крупных супермаркетах отделы продуктов массового спроса, таких, как хлеб или молоко, располагают в самом дальнем зале не случайно, а для того, чтобы покупатели, то есть мы с вами, имели возможность (или искушение) купить что-нибудь сверх того, что планировали заранее. Также мерчандайзер заботится о том, чтобы реклама находилась недалеко от «своего» товара и «подсказывала» потребителю, какая вещь для него на сегодняшний момент «нужнее» всего. Мерчандайзер получает определенный процент за проданный товар. Его доход в зависимости от общих продаж и условий работы в каждой конкретной компании колеблется от 50 до 300 долл.

Торговый агент

(торговый представитель)

Вторая ступень работы в продажах — уровень торгового агента (в крупных компаниях его еще называют торговым представителем). Его задача — заключение договоров по поставкам мелкооптовых партий товара магазинам, супермаркетам, аптекам. Заметим, что деятельность торгового агента связана с продажей недвижимости или страховых услуг (мелкий опт), а торгового представителя (менеджера) — с поставкой небольших партий товара в магазины или торговые точки (то есть он работает с организациями, а не с конечным потребителем). Именно этих специалистов называют «пехотой на поле боя продаж», ведь им приходится, преодолевая наше с вами недоверие, а подчас раздражение и неприязнь, объяснять, что только их товар самый лучший и качественный. От них требуется очень высокая мобильность (иногда фирмы предоставляют им машины для быстрого передвижения по городу), умение договариваться с людьми, внимание и, безусловно, чувство юмора.

Есть особая разновидность торговых представителей — менеджеры HoReCa (Hotel, Restaurant, Casino), реализующие продукты питания, спиртные напитки, сигареты и соответствующее оборудование в рестораны, отели и казино. Они должны обладать определенными знаниями в сфере ресторанного бизнеса.

Приблизительный уровень зарплаты торгового представителя колеблется от 300 долл. и до бесконечности: все зависит от возможности найти общий язык с клиентом и способности оказаться в нужном месте в нужное время.

Менеджеры

по оптовым продажам

Их поле деятельности — продажа крупных партий товара: стройматериалов, запчастей, сырья и т. д. Здесь одного умения общаться с людьми для достижения успеха недостаточно. Менеджеру необходимо хорошо знать рынок и уметь чувствовать перемены на нем, налаживать долговременные контакты с участниками рынка (их круг, как правило, уже известен), вести переговоры и просчитывать сделки. Специалисты подобного уровня должны иметь опыт работы не менее трех лет, грамотно составлять финансовые и юридические документы, отражающие динамику продаж, вести отчетность и делать сравнительный анализ покупательной способности клиентов.

В крупных торговых компаниях существует отдельная позиция — key account manager (менеджер по ключевым клиентам). Он занимается ведением и поддержкой отношений с самыми крупными покупателями фирмы: обслуживает их заказы, разрабатывает ценовую политику, отвечает за увеличение объемов продаж и сегментацию рынка. В среднем такой менеджер получает от 500 долл., но, как и в случае с торговым агентом, верхняя планка его заработка не ограничена.

Руководитель направления

(product-менеджер)

Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками

Он выполняет управленческие функции, в том числе координирует работу отдела маркетинга и рекламы по продвижению товаров на рынок, а также проводит тренинги по обучению дилеров своей группы товаров. Ему нужны знания в области менеджмента, экономики, права и социальной психологии и в большинстве случаев хорошее владение иностранным языком. Product-менеджеры занимаются стратегическим планированием направления, прогнозированием возможных изменений на рынке и отслеживанием деятельности компаний-конкурентов. Топ-менеджеры в этой области могут зарабатывать до 4000 долл. ежемесячно, что впрочем также не является абсолютным пределом.

Без чего нельзя

Первое и основное обязательное условие для всех вышеперечисленных специалистов — умение общаться с людьми. От способности наладить контакт с человеком, сидящим напротив, создать благоприятный эмоциональный фон в беседе и самостоятельно принять адекватное решение будет зависеть не только ваш заработок, но и прибыль компании, а значит, ваш профессиональный рост. Продажи — это прежде всего творческая работа с людьми, целая жизненная философия, благодаря которой можно завязать новые знакомства, деловые контакты и научиться… слушать. Если вы научитесь слушать, а самое главное, слышать клиента, вы сможете понять, что ему на самом деле нужно, и найти оптимальное решение, при котором сделка будет признана удачной. Необычные решения, внимание к людям — вот базис, от которого следует отталкиваться, а при наличии трудолюбия и упорства можно достичь значительных высот в продвижении по карьерной лестнице — возможностей для этого у вас будет предостаточно.





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru