Секреты современного мерчендайзинга

Забавное слово Секреты современного мерчендайзинга

Мерчендайзинг - это совокупность маркетинговых мер, посредством которых можно привлечь покупателя к товару, принудить его купить более дорогой товар в большем количестве. Само направление мерчендайзинг появилось в 50-х годах прошлого века на Западе. Именно тогда лавочники начали обращаться к приемам, посредством которых распродавалось большее количество товара. Продавцы фруктов, например, красили ящики на прилавках в яркие цвета, чтобы привлечь внимание покупателя.

Выхожу из магазина с тортом в одной руке и с огромной порцией мороженного - в другой. Первые пять минут, когда во рту тает клубничный десерт, мир кругом кажется раем. Но вот последний кусочек вафельного стаканчика съеден, и вдруг в памяти всплывает очень важный момент: "Вообще-то в магазин я шла за хлебом и сметаной...". Как не потерять голову среди аппетитных продуктов, ярких упаковок и не накупить лишнего? Для этого надо просто изучить секреты мерчендайзинга.

Секрет № 1. Самообслуживание

Почти все современные магазины перешли на систему самообслуживания. Каждый покупатель свободно прогуливается среди стеллажей с товарами и берет все, что душа пожелает. А этой самой душе ой как много хочется из того, чего нет в списке необходимого. Ведь на пути к молоку мы идём мимо румяных булочек разных сортов, которые так и хочется попробовать (по одной каждого сорта), вблизи конфет в ярких обертках, которые просто заманивают своим запахам, и других вкусностей. Рука невольно тянется за пышными пирожными, хотя в списках с мучным значится всего-навсего белый хлеб. "Какой же это секрет, если в такие магазины очень любят заглянуть воры?" - спросите вы. То, что в своем маленьком кармане вынесут воры, с излишком окупится тем огромным количеством незапланированных покупок, которые вынесут из магазина честные покупатели.

Поэтому, когда вы идете за покупками с целью приобрести то, что надо, а не то, что в глаза попадется, лучше идите в магазины, которые не перешли на самообслуживание и работают, как раньше.

Секрет № 2. Тележки и корзинки

Первые магазинные корзинки были намного меньше по объему, чем современные. Зачем увеличили их размер? "Потребности стали большими", - скажете вы. Неправильный ответ. Психика человека устроена так, что ей "не нравится" пустота, покупатель хочет как можно скорей наполнить корзинку. Этим пользуются владельцы магазинов, которые огромным объемом корзинок и тележек заставляют покупателей класть туда даже то, что не надо. Больше продано - больше прибыль.

Для того, чтобы прожорливая "глотка" уродины на колесиках не просила "еще, еще", берите с собой в зал магазина не огромные тележки, а маленькие ручные корзинки. Даже если рука потянется за незапланированным товаром, то размеры корзинки не позволят взять лишнее с прилавка.

Секрет № 3. Расстояние

Во всех магазинах стеллажи с хлебом находятся в самом конце зала. Чтобы добраться до хлеба, покупатель проходит мимо кондитерских изделий, конфет, другого рода лакомств, вкусных полуфабрикатов. Как устоять перед соблазном и не захватить чего-нибудь вкусненького? Другие самые необходимые продукты труженики магазинов также размещают в далеких уголках зала. Если бы кто-то умный не придумал этот секрет, прибыль магазинов была бы значительно меньшая.

Единственный выход из этой ситуации - добираться до молока, хлеба и обратно с закрытыми глазами. А так как это невозможно, то карманы владельцев магазинов по-прежнему наполняются деньгами.

Секрет № 4. Аромат

Чаще всего приятным ароматом привлекают покупателей производители хлебобулочных изделий. Они размещают свои фирменные магазины и ларьки рядом с заводами, где изготавливаются хлеб и разнообразные мучные лакомства, или выпекают мучные изделия в супермаркете рядом со своим торговым местом. Не пойти на аромат смогут только люди с огромной силой воли. Очутившись около лотка с булочками, сайками, ватрушками, пышками, мы не можем устоять и обязательно покупаем по несколько изделий каждого сорта. Хотим попробовать и яблочную булочку, и медовую плетенку, и пышку с творогом. Ммм... пальчики оближешь. А в кошельке пустеет.

В тот момент, когда покупаете мучные лакомства, вспомните, что все за раз вы не съедите. А через некоторое время булочки и ватрушки просто почерствеют. Возможно, это поможет остановиться.

Секрет № 5. Цена

Представьте ситуацию. На рынке в соседних палатках продаются яблоки. В первой палатке их цена - 5000 рублей за килограмм, во втором яблоки такого же сорта, но хорошо подгнившие стоят 4990 рублей за килограмм. Все бросаются покупать яблоки во второй палатке. Если покупателей спросить, почему они приобретают подгнившие яблоки, они с уверенностью скажут, что экономят таким образом целую тысячу! Психика человека устроенна так, что чаще всего он смотрит и запоминает только первые числа на ценниках. Вот и получается, что экономия на яблоках составляет 1000 рублей, хотя на самом деле всего-навсего 10.

Секрет "последних девяток" широко используется владельцами магазинов. Ваша задача не попасть на удочку и более внимательно смотреть на цену.

Секрет № 6. Эффект "кариеса"

Чаще всего полки магазинов не забиты продуктами под завязку. Так, на стеллажах с соками всегда можно увидеть пустые места, оставленные продавцами специально. Это создает впечатление, что товар раскупается, а когда его активно берут другие, то значит, что он качественный. Но иногда качество приобретенного оставляет желать лучшего.

Потому в магазинах руководствуйтесь только своими знаниями о товарах и своим опытом.

Секрет № 7. Касса

В очереди к кассе отдохнуть глазам покупателя не получается. Шоколадки, конфеты, жевательные резинки и еще много других мелочей так и манят своими яркими обертками. Если взрослый человек еще сможет устоять и не потянуться за чем-нибудь вкусненьким, то дети просто закатят своим родителям истерику. Еще одни непредвиденные расходы. Отправляйтесь в магазин за продуктами без детей. Иначе ваш кошелек опустеет еще минимум на четверть.

Хороших покупок!



Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru