Секреты современного мерчендайзинга

Забавное слово Секреты современного мерчендайзинга

Мерчендайзинг - это совокупность маркетинговых мер, посредством которых можно привлечь покупателя к товару, принудить его купить более дорогой товар в большем количестве. Само направление мерчендайзинг появилось в 50-х годах прошлого века на Западе. Именно тогда лавочники начали обращаться к приемам, посредством которых распродавалось большее количество товара. Продавцы фруктов, например, красили ящики на прилавках в яркие цвета, чтобы привлечь внимание покупателя.

Выхожу из магазина с тортом в одной руке и с огромной порцией мороженного - в другой. Первые пять минут, когда во рту тает клубничный десерт, мир кругом кажется раем. Но вот последний кусочек вафельного стаканчика съеден, и вдруг в памяти всплывает очень важный момент: "Вообще-то в магазин я шла за хлебом и сметаной...". Как не потерять голову среди аппетитных продуктов, ярких упаковок и не накупить лишнего? Для этого надо просто изучить секреты мерчендайзинга.

Секрет № 1. Самообслуживание

Почти все современные магазины перешли на систему самообслуживания. Каждый покупатель свободно прогуливается среди стеллажей с товарами и берет все, что душа пожелает. А этой самой душе ой как много хочется из того, чего нет в списке необходимого. Ведь на пути к молоку мы идём мимо румяных булочек разных сортов, которые так и хочется попробовать (по одной каждого сорта), вблизи конфет в ярких обертках, которые просто заманивают своим запахам, и других вкусностей. Рука невольно тянется за пышными пирожными, хотя в списках с мучным значится всего-навсего белый хлеб. "Какой же это секрет, если в такие магазины очень любят заглянуть воры?" - спросите вы. То, что в своем маленьком кармане вынесут воры, с излишком окупится тем огромным количеством незапланированных покупок, которые вынесут из магазина честные покупатели.

Поэтому, когда вы идете за покупками с целью приобрести то, что надо, а не то, что в глаза попадется, лучше идите в магазины, которые не перешли на самообслуживание и работают, как раньше.

Секрет № 2. Тележки и корзинки

Первые магазинные корзинки были намного меньше по объему, чем современные. Зачем увеличили их размер? "Потребности стали большими", - скажете вы. Неправильный ответ. Психика человека устроена так, что ей "не нравится" пустота, покупатель хочет как можно скорей наполнить корзинку. Этим пользуются владельцы магазинов, которые огромным объемом корзинок и тележек заставляют покупателей класть туда даже то, что не надо. Больше продано - больше прибыль.

Для того, чтобы прожорливая "глотка" уродины на колесиках не просила "еще, еще", берите с собой в зал магазина не огромные тележки, а маленькие ручные корзинки. Даже если рука потянется за незапланированным товаром, то размеры корзинки не позволят взять лишнее с прилавка.

Секрет № 3. Расстояние

Во всех магазинах стеллажи с хлебом находятся в самом конце зала. Чтобы добраться до хлеба, покупатель проходит мимо кондитерских изделий, конфет, другого рода лакомств, вкусных полуфабрикатов. Как устоять перед соблазном и не захватить чего-нибудь вкусненького? Другие самые необходимые продукты труженики магазинов также размещают в далеких уголках зала. Если бы кто-то умный не придумал этот секрет, прибыль магазинов была бы значительно меньшая.

Единственный выход из этой ситуации - добираться до молока, хлеба и обратно с закрытыми глазами. А так как это невозможно, то карманы владельцев магазинов по-прежнему наполняются деньгами.

Секрет № 4. Аромат

Чаще всего приятным ароматом привлекают покупателей производители хлебобулочных изделий. Они размещают свои фирменные магазины и ларьки рядом с заводами, где изготавливаются хлеб и разнообразные мучные лакомства, или выпекают мучные изделия в супермаркете рядом со своим торговым местом. Не пойти на аромат смогут только люди с огромной силой воли. Очутившись около лотка с булочками, сайками, ватрушками, пышками, мы не можем устоять и обязательно покупаем по несколько изделий каждого сорта. Хотим попробовать и яблочную булочку, и медовую плетенку, и пышку с творогом. Ммм... пальчики оближешь. А в кошельке пустеет.

В тот момент, когда покупаете мучные лакомства, вспомните, что все за раз вы не съедите. А через некоторое время булочки и ватрушки просто почерствеют. Возможно, это поможет остановиться.

Секрет № 5. Цена

Представьте ситуацию. На рынке в соседних палатках продаются яблоки. В первой палатке их цена - 5000 рублей за килограмм, во втором яблоки такого же сорта, но хорошо подгнившие стоят 4990 рублей за килограмм. Все бросаются покупать яблоки во второй палатке. Если покупателей спросить, почему они приобретают подгнившие яблоки, они с уверенностью скажут, что экономят таким образом целую тысячу! Психика человека устроенна так, что чаще всего он смотрит и запоминает только первые числа на ценниках. Вот и получается, что экономия на яблоках составляет 1000 рублей, хотя на самом деле всего-навсего 10.

Секрет "последних девяток" широко используется владельцами магазинов. Ваша задача не попасть на удочку и более внимательно смотреть на цену.

Секрет № 6. Эффект "кариеса"

Чаще всего полки магазинов не забиты продуктами под завязку. Так, на стеллажах с соками всегда можно увидеть пустые места, оставленные продавцами специально. Это создает впечатление, что товар раскупается, а когда его активно берут другие, то значит, что он качественный. Но иногда качество приобретенного оставляет желать лучшего.

Потому в магазинах руководствуйтесь только своими знаниями о товарах и своим опытом.

Секрет № 7. Касса

В очереди к кассе отдохнуть глазам покупателя не получается. Шоколадки, конфеты, жевательные резинки и еще много других мелочей так и манят своими яркими обертками. Если взрослый человек еще сможет устоять и не потянуться за чем-нибудь вкусненьким, то дети просто закатят своим родителям истерику. Еще одни непредвиденные расходы. Отправляйтесь в магазин за продуктами без детей. Иначе ваш кошелек опустеет еще минимум на четверть.

Хороших покупок!