Профессия рекрутер и доход современного вербовщика

Название «рекрутер» произошло от слова «рекрут», которым раньше называли людей, добровольно идущих служить в армию. Соответственно рекрутер — тот, кто этих людей подбирает. Сегодня в общем смысле значение интересующего нас слова не слишком изменилось. Рекрутерами именуют специалистов, занимающихся подбором кадров, а саму их деятельность — рекрутингом.

Рекрутеры действуют практически во всех отраслях, поскольку рабочие руки нужны везде. Представители данной профессии могут нести службу как внутри компании, которой требуется персонал, так и в кадровом агентстве.

Во втором случае заработная плата рекрутера складывается из небольшого базового оклада и процентов, получаемых за каждую закрытую вакансию. В небольших фирмах, специализирующихся на проблеме трудоустройства, базового оклада может и не быть и зарплата включает только проценты, в крупных же рекру­тинговых компаниях основной за­работок исчисляется суммой в 100–200 у. е., а процентная часть составляет 10–30 % от прибыли фирмы (это либо один месячный оклад найденного кандидата, либо 10–20 % его годового дохода). Сама процентная часть, в свою очередь, зависит от опыта работы рекрутера и уровня закрываемой позиции.

Таким образом, средний месячный доход современного вербовщика зависит от его активности (сколько и каких вакансий он закроет), от уровня стабильности кадрового агент­ства и от периода активности рынка трудовых ресурсов. Так, например, во время новогодних праздников и в конце лета наблюдается спад активности кандидатов, а после Нового года и в июне — подъем.

По словам сотрудников кадровых организаций, в лучшие периоды рекрутер способен заработать 1000–2000 у. е. в месяц.

В случае если специалист по подбору кадров работает внутри компании, его заработная плата фикси­рованная и зависит от количества актив­ных сотрудников в отделе персонала, дополнительных обязанностей и профессионального опыта самого рекрутера. В среднем месячный доход кадрового менеджера по подбору персонала колеблется от 250 до 800 у. е. На 250 у. е. может рассчитывать студент или выпускник вуза без опыта работы, занимающийся рекрутингом в структуре отдела кадров под руководством маститого специалиста. Приобретая нужные навыки, менеджер вправе рассчитывать на повышение оплаты своего труда. Оклад от 500 до 800 у. е. предполагает, что рекрутер не просто выполняет техническую работу по поиску кандидатов, но и самостоятельно принимает решения о соответствии просителя требуемой должности, обосновывает свое мнение, представляет соискателей руководителям отделов — заказчикам вакансии. Как правило, такой человек работает в должности менеджера по персоналу в относительно небольшом отделе, численность которого не превышает трех человек, и осуществляет как подбор кадров, так и другие операции из области управления персоналом.

Работа внутри компании, с одной стороны, более ответственная, чем работа в кадровом агентстве, так как судьба принятого сотрудника в некотором роде зависит от человека, его трудоустроившего, и все успехи и неудачи кандидата связывают с личностью рекрутера. С другой стороны, со временем работа по подбору персонала внутри компании становится легче и понятнее: постепенно приходит понимание тех критериев, по которым тот или иной руководитель отдает свое предпочтение кандидатам. И тогда менеджер по персоналу, ориентируясь на выявленные критерии, обретает способность видеть и слышать потенциального сотрудника.

Кроме того, зная изнутри стиль компании и ее корпоративную культуру, рекрутер имеет возможность заранее спрогнозировать успешность внутриколлективного взаимодействия нового сотрудника и степень его соответствия уставу организации, что зачастую играет даже более важную роль, чем профессиональные качества кандидата. Как известно, легче научить профессионализму, чем стремиться изменить человека. Тем более что рекрутмент на то и направлен, чтобы подыскивать подходящего сотрудника, а не такого, которого потом придется переделывать.

Вне зависимости от места трудовой деятельности рекрутера его функциональные обязанности в обоих случаях одинаковы, не совпадает только длительность работы над одной вакансией, что зависит от ее сложности. Причем степень трудности вакансии предугадать заранее невозможно. Так, например, совершенно непредсказуемо должность секретаря-ресепшиониста в одну крупную компанию была свободна около четырех месяцев. А такая вакансия, как руководитель отдела наружной рекламы, пустовала в течение трех недель. На самом деле, чем четче объяснены требования к кандидату и чем лучше понимают друг друга рекрутер и заказчик, тем быстрее закроется вакансия.

Безусловно, уровень компетентности и опыт кадровика тоже играют важную роль: он должен знать, где и как разместить объявления, какие вакансии в каком издании дают больший отклик, на каких сайтах в Интернете стоит выложить информацию о той или иной вакансии.

Итак, что нужно сделать для того, чтобы найти сотрудника? Поиск начинается, как правило, с возникшей потребности в новом специалисте. Лучше, когда в компании существует политика планирования роста численности персонала, но такое случается редко. Для успешного взаимодействия с заказчиком рекрутер должен четко представлять себе сроки подбора того или иного специалиста. Поэтому первым этапом поиска становится кропотливое обсуждение требований, условий и сроков закрытия, предъявляемых к вакансии. В таком деле необходимыми являются бланки заявок, содержащие в себе пункты, отвечая на которые заказчик передает максимальную информацию о требующемся сотруднике. Надо отметить, что разработка бланка заявки — одна из важных составляющих деятельности рекрутера, поскольку то, какими сведениями о вакансии он будет обладать, напрямую связано с тем, кого он будет подбирать.

После уточнения требований к кандидату начинается этап фор­мирования его портрета. Для того чтобы получить представление о личностных и профессиональных ка­чест­вах соискателя, рекрутеру необходимо познакомиться с тем родом деятельности, которым придется заниматься будущему сотруднику компании. Поэтому на втором этапе работы кадровый менеджер общается со специалистами интересующего его профиля.

Вооружившись знаниями о сфере деятельности соискателя, уяснив требования к потенциальному сотруднику, рекрутер формирует сначала образно, а затем и формально (в виде описания) портрет идеального кандидата на вакансию.

На этом этапе трудности, как правило, связаны с тем, что полученная картина зачастую расходится с нарисованной воображением заказчика и связанной с его мечтами о том, какой специалист должен у него работать. Мастерство рекрутера заключается в том, чтобы, не вступая в конфликт с заказчиком, убедить его в правильности иного взгляда на соискателя, а также в том, чтобы найти в конечном итоге идеального кандидата, удовлетворяющего и субъективным пожеланиям заказчика, и объективным требованиям, продиктованным самой вакансией.

Итак, с чего же начинается охота за кандидатом? Существуют несколько вариантов поиска нужного специалиста: через размещение информации о вакансии в СМИ по трудоустройству, на сайтах в Интернете, путем прямого поиска (то есть предположения возможного места работы искомого специалиста) и посредством переманивания интересующего сотрудника к себе в компанию.

В целом на данном этапе необходимо обеспечить приток людей на собеседование. Но кандидаты не должны быть случайными, а обязаны соответствовать тем условиям, в которые они будут поставлены. Для этого рекрутеру следует уделять большое внимание текстам объявлений, даваемых в СМИ и Интернете. В них должна содержаться такая информация о вакансии, которая отсеет ненужных людей и привлечет подходящих соискателей.

После того как выявленные кандидаты узнали о вакансии, начинается этап отбора кандидатов. Он осуществляется и с помощью телефона, и при личной встрече-собеседовании, и в ходе профессионального общения с руководителем. Здесь главное — не ошибиться: не взять на работу случайного кандидата и не упустить подходящего.

Но и после окончательного выбора рекрутер следит за судьбой кандидата в компании. Дело в том, что в случае работы в кадровом агентстве на кандидата распространяется так называемый гарантийный срок, в течение которого происходит его бесплатная замена. Если менеджер по подбору персонала является сотрудником компании, все шишки полетят в его адрес.

Таким образом, рекрутер должен обладать следующими личностными и профессиональными качествами: организованность (умение «строить» и себя, и кандидатов, и заказчиков); активность и инициативность; творческое мышление (зачастую приходится искать нужных людей нетрадиционными способами, например через профессиональные клубы или сообщества).

Чтобы легко общаться с людьми и понимать заказчика и соискателя, у специалиста по подбору должны быть отличные коммуникативные навыки и гибкость, заключающаяся в умении посмотреть на идеального кандидата глазами заказчика, а также найти общий язык с любым, даже самым трудным, кандидатом. И несомненно, рекрутер должен обладать приятной внеш­ностью и изысканной манерой обхождения, так как он вынужден постоянно контактировать с людьми, которые косвенно судят о вакансии по тому, кто им ее представляет.

Обязательно ли быть психологом, для того чтобы работать в рекрутменте? Профессиональным, наверное, нет. Но очень важно уметь чувствовать и узнавать, что важно для того или другого человека, распознавать обман, оценивать личностные качества кандидата. Такими умениями может обладать человек с хорошей интуицией или с богатым жизненным опытом. Поэтому, в сущности, возраст рекрутера не важен.

Профессия рекрутер и доход современного вербовщика

Где можно научиться рекрутменту? Как правило, в данную сферу приходят из вузов, готовящих менеджеров по персоналу (например, с кафедры организационной психологии факультета психологии МГУ), или с курсов по управлению персоналом. Но, безусловно, для того чтобы стать профессиональным менеджером по подбору кадров, необходимо пройти ряд обучающих программ или тренингов, направленных на получение знаний о профессиональной оценке персонала и актуализации в себе опре­деленных навыков.

Однако не только институты или курсы обучают профессии, но и сам рекрутер в процессе работы учится. Он берет уроки общения с людьми, постигает науку «подстройки» под любого из кандидатов, пробует быть терпимым, скрывать свое настроение, работать вне зависимости от внешних обстоятельств, отвечать на каверзные вопросы и справляться с порой нескрываемой агрессией со стороны приходящих на собеседование людей. Именно поэтому опытные рекрутеры советуют заняться подбором персонала. Такая деятельность стимулирует личностный рост. А что может быть важнее профессии, которая способствует профессиональному и нравственному совершенствованию ее обладателя?





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru