Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами

Любой начальник, имеющий в подчинении работников, в норме должен выполнять помимо прочего следующие функции:

* постановка задачи исполнителю;

* прием выполненной работы и ее оценка;

* по результатам выполнения — начисление заработной платы.

Нередко руководители вольно или невольно (вопреки официальным корпоративным требованиям, регулирующим организацию менеджмента) идут на разделение этих функций между разными должностными лицами. Возможны следующие ситуации:

· Два начальника делят между собой функции постановки задачи и приема-оценки выполненной работы. Если они по-разному представляют себе идеальный продукт, который должен создать исполнитель, то последний, даже отлично выполнив поручение, может получить не поощрение, а порицание.

Предположим, что сотрудник должен изготовить серийное офисное кресло. Он выполняет изделие, предполагая по умолчанию, что оно пойдет на продажу. Но впоследствии оказывается, что оно предназначается для одного из ключевых клиентов компа нии, который весит около десяти пудов, а значит, кресло недостаточно просторное; такой нагрузки оно не выдержит; кроме того, “для такого важного человека можно было бы сделать кресло и из более дорогих материалов”. Однако как серийный товар оно выполнено на должном уровне. По окончании рабочего дня сотруднику приходится работать над новым креслом, полностью соответствующим всем требованиям эксклюзивного изделия.

В результате, во-первых, изготовление серийного кресла работнику не оплачено, так как это якобы брак, несмотря на то, что его отправили в магазин как вполне качественный товар. Во-вторых, мастер не успел к назначенному сроку (визиту в компанию означенной персоны) сдать заказанное изделие и лишен за это премии. И в-третьих, за “бестолковость” снижен профессиональный разряд специалиста.

· Разные люди осуществляют прием-оценку и начисление зарплаты. В таком случае могут не оплатить отлично оцененную работу, если с мнением официального оценщика не согласится менеджер, определяющий размер заработной платы.

Например, перед менеджерами по продажам поставили задачу любой ценой увеличить объем поставок, чтобы завоевать новые рынки сбыта продукции компании. Результат их деятельности был высоко оценен начальником отдела, но вместо обещанных премий и повышения окладов они получили директорский разнос за низкую рентабельность заключенных сделок и невыгодные условия их реализации в части логистики и режима финансирования. Между тем при постановке задачи о соблюдении этих параметров не было сказано ни слова.

· Разделены постановка задачи и оплата выполненной работы. Это происходит тогда, когда у разных членов руководства компании разные приоритеты: один начальник считает важным для благополучия организации одно, а другой печется совсем о другом.

Например, среди руководителей предприятия нет единого представления о стратегии его развития. Один директор нацеливает сотрудников на значительное увеличение объема выпуска продукции, а другой заботится о повышении ее качества.

· Существует угроза манипуляций. Все рассмотренное выше затрагивает только те случаи, когда в поведении начальника нет злого умысла. Но разделение функций между менеджерами создает простор для манипуляций. Согласованные действия двух или трех управленцев позволяют им эксплуатировать наивного работника за бесценок. На первый взгляд все выглядит безобидно. Истина проявляется только при попытке сотрудника выяснить отношения с манипуляторами, восстано-вить справедливость. Если проблемы возникли из-за рассогласования менеджмента, то претензии исполнителей находят понимание у начальства, которое пойдет навстречу и попытается устранить недоразумения.

В случае же осознанной манипуляции подчиненные вряд ли могут надеяться на устраивающий их итог. Руководители будут действовать совместно ради искусственного рассогласования системы управления — некий аналог управляемого хаоса, позволяющего ловить рыбу в мутной воде.

Чтобы защититься от подобных проблем, придерживайтесь нескольких правил. Прежде всего старайтесь в своих деловых отношениях избегать ситуаций, когда один начальник ставит задачу, другой оценивает результат, а третий должен платить. Подбирая себе место работы, заблаговременно обратите внимание на описанные аспекты менеджмента. Если же все-таки пришлось оказаться “слугой двух господ”, можно попытаться побудить руководство изменить систему управления.

Если исполнитель понимает, что оценивать его работу будет не тот, кто ставит задачу, ему придется самому согласовать детали со всеми руководителями. Полученное задание должно быть оформлено в виде официального документа и содержать четкое описание потребительских свойств создаваемого продукта, чтобы было ясно, для чего он предназначен, какие производственные операции и какого качества требуется выполнить, какой результат должен быть достигнут. Когда под документальным описанием задачи появятся подписи всех начальников, можно спокойно приступать к работе. В случае каких-либо недоразумений такой документ поможет защитить свои интересы.

Этот механизм может быть реализован только в том случае, если менеджеры готовы согласовать свои позиции. Если же хотя бы один из них уходит от сотрудничества, то, возможно, присутствует ситуация подковерной деловой борьбы. В подобном случае полезно проанализировать деловые отношения в руководстве компании. Возможны два варианта игры начальства против специалиста. О первом из них мы уже говорили: борьбу ведут именно с исполнителями, стремясь эксплуатировать их за бесценок или выжить неугодных людей из компании. Если специалист одинок в своих мучениях, то лучшим выходом для него будет смена места работы. Когда положением дел недовольна группа ценных работников высокой квалификации, их согласованная атака может привести к смещению жуликоватых управленцев с занимаемых постов.

Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами

Второй вариант деловой борьбы (работник — всего лишь пешка в большой игре директоров) предоставляет специалисту выбор. Чувствуя в себе силы и талант подковерного борца, он может попытаться стать активным участником игры, проскочить из пешек в ферзи. Если же ему неприятна атмосфера интриг, то остается лишь научиться защищать свои интересы, лавируя между дерущимися.

Несогласованность означенных функций управления снижает производительность труда, подчиненные растеряны, не понимают, на какого менеджера следует больше ориентироваться в своей работе. А наиболее способные к манипуляциям исполнители могут использовать такую путаницу в системе управления для ухода от работы. Что касается возможных манипуляций самих менеджеров, то руководству компании следует помнить, что подобные методы управления персоналом редко способствуют успехам всего коллектива. Скорее они позволяют отдельным махинаторам достигать каких-то личных результатов, никак не сопряженных с целями деятельности компании. Все это негативно отражается на менеджменте компании, не говоря уже об очевидном перерасходе сил, средств и времени руководства на реализацию усложненной системы управления. Плюсы же разделения функций управления по разным должностным лицам на практике чаще всего оказываются иллюзорными.





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru