Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере?

В заявлении Общества социальных отношений Америки говорится: “Специалист по PR выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего руководителю перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику”. Обычно эта деятельность состоит из четырех связанных друг с другом частей:

* анализ, исследование и постановка задач;

* разработка программы и сметы;

* контакты и осуществление программы;

* проверка результатов, их оценка и возможные доработки.

Специалисты называют их также System RACE: research (исследование), action (действие), communication (общение), evaluation (оценка). По мнению западных экспертов, сферы приложения знаний и умений специалистов по связям с общественностью могут быть довольно обширны:

* Выявление тенденций возможного развития ситуаций и предсказание их последствий.

* Изучение общественного мнения и предоставление необходимых рекомендаций для его формирования или коррекции.

* Установление и поддержание двусторонних контактов с различными представителями общественности на основе полной информированности.

* Предотвращение конфликтов, преодоление кризисных ситуаций.

* Содействие в формировании взаимного уважения участников диалога и их социальной ответственности.

* Гармонизация личных и общественных интересов.

* Содействие в установлении доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями.

* Оптимизация производственных отношений.

* Привлечение высококвалифицированных работников и снижение текучести кадров.

* 1Реклама товаров и услуг.

* Создание определенного имиджа руководителей, персонала и фирмы в целом.

* Повышение прибыльности.

Однако приведенным перечнем функции PR не исчерпываются.

Признанный во всем мире авторитет в сфере PR кавалер ордена Британской империи 5-й степени Сэм Блэк считает, что известное всем словосочетание первым употребил именно президент США Томас Джефферсон в 1807 году. В черновике своего “Седьмого обращения к конгрессу” он вычеркнул слова “состояние мысли” и вместо них вписал “отношения с общественностью”.

В 1903 году газетный репортер Айви Ли оставил свою низкооплачиваемую работу и стал агентом, контактирующим с клиентами. В 1914 году он занял должность личного советника Джона Д. Рокфеллера-младшего. Ли разрабатывал и с успехом применял на практике многие методы PR. На принципах, внедренных им, данная сфера деятельности базируется до сих пор. Он одним из первых понял, что для успеха требуется создание хорошей теоретической основы. Однако сам термин “паблик рилейшнз” был им употреблен только в 1919 году.

Как практик Айви Ли стал настоящей легендой. Дело в том, что за Джоном Д. Рокфеллером-старшим в те годы прочно закрепилась репутация старого скряги-капиталиста. Этот образ был настолько устоявшимся, привычным, что, казалось, его невозможно изменить, но... Бывший газетный репортер сумел так повлиять на общественное мнение, что скоро большинство людей были убеждены: Рокфеллер-старший вовсе не акула капитализма, а добродушный старичок, который не только раздает детям гривенники, но и жертвует миллионы на благотворительные цели. Не случайно именно Рокфеллеру принадлежит такая фраза: “Умение обращаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе... И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо иное на свете”.

После первой мировой войны еще один журналист Джон Крил посоветовал своему другу — президенту США Вильсону создать Комитет по общественной информации. Хозяин Белого дома прислушался к совету. Вскоре комитет вырос в огромное предприятие, доказавшее необходимость организованной службы PR. У Крила работало много талантливых людей. Среди них был и Эдуард Бернейз, племянник знаменитого основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, который ввел в обиход выражение “советы по отношениям с общественностью”, а в 1923 году издал книгу “Анализируя общественное мнение”, ставшую первым серьезным трудом по PR.

Сегодня на Западе службу по связям с общественностью воспринимают как важный элемент не только деловых отношений, но и всех областей повседневной жизни. Однако, по мнению Сэма Блэка, “это отнюдь не значит, что PR полностью понимают”. Поскольку зачастую о месте и роли данной службы судят не только специалисты PR, но также сторонники рекламных и маркетинговых схем. Например, в специальной зарубежной литературе, обильно издаваемой в нашей стране, концептуальный подход авторов к паблик рилейшнз сильно отличается от того, который разделяют сами пиарщики.

В свое время в Москве был опубликован солидный труд Ф. Котлера “Основы маркетинга”, состоящий из 730 страниц. Связи с общественностью в этом фолианте определены как “организация общественного мнения”, а уделено им... всего два абзаца. Их важной частью, по его словам, является так называемая товарная пропаганда, которой Котлер придает большое значение, а ее основой считает личные связи представителей фирмы с сотрудниками различных редакций.

Кортленд Бове и Уильям Аренс, авторы другого фолианта под названием “Современная реклама”, более объективны. Они вкратце пересказывают позицию специалистов PR, хотя и уходят от исчерпывающего определения связей с общественностью. По их признанию, обратились они к данной теме только потому, что многие рекламные агентства и отделы рекламы различных фирм “занимаются связями с общественностью”.

Другими словами, и маркетологи, и рекламисты относятся к методам PR как к подсобному инструментарию. Причем общественность в их построениях представлена не как полноправный субъект и партнер взаимоотношений, а как объект воздействия. Это приводит к тому, что руководители и специалисты, знакомые, скажем, только с маркетинговой точкой зрения, принимают стратегические решения согласно ей, что в свою очередь влияет и на подбор кадров, и на обеспечение соответствующей службы, и, конечно же, на степень ее эффективности.

Работа в сфере PR

Сегодня многие фирмы, понимая важность PR, создают необходимые службы. Как правило, это организационные структуры, позволяющие с максимальной отдачей использовать существующие возможности предприятий. Но чтобы стать штатным сотрудником подобной службы, нужно обладать подходящими качествами и образованием.

В PR темп работы достаточно высок, времени на проверку исполнения указаний не хватает. Важна взаимозаменяемость, так как редко удается заниматься каким-то одним делом, приходится переключаться с одного на другое. Поэтому основными требованиями, которые предъявляют сотрудникам, являются надежность, гибкость и психическая устойчивость. Особое значение имеют этические принципы пиарщика: честность, порядочность, чувство долга. Не менее важно умение хранить секреты клиента и работодателя. Эта профессия сродни профессиям врача и юриста.

Специалисты службы должны знать методы и средства PR, а также психологию, чтобы иметь представление и о мотивации поступков людей, и о честных способах убеждения. Надо понимать, как работают органы власти, чтобы в случае необходимости заставить их более оперативно реагировать на нужды мелкого, среднего или крупного бизнеса. Они должны иметь познания в области экономики, культуры и антропологии, чтобы осознавать важность создания определенной системы коммуникаций и ее возможной адаптации. Им нужно также знать и социологию, чтобы точно оценивать тенденции в развитии общества и взаимодействии людей. Кроме того, они просто не могут обойтись без здравого смысла, любознательности, объективности, ясности мысли и железной логики. Глубокие и обширные знания об окружающем мире должны быть столь же важны для них, как и специфические принципы создания нового и соответствующий опыт. При этом надо помнить слова Сэма Блэка: “Нельзя терпеть негодных работников, потому что из-за их плохой работы пострадает весь отдел”.

Большое значение имеет руководитель службы. Как правило, именно он задает тон и в соответствии с целями и задачами разрабатывает структуру и подбирает персонал. Практика показывает, что даже при организационной схожести службы PR работают по-разному, что можно объяснить довольно просто — все решает личность руководителя, который должен быть не просто талантливым организатором, но и журналистом, социологом, продюсером, редактором. Он должен обладать креативными способностями и уметь генерировать идеи, быть мотором службы и позитивно влиять на сотрудников, создавая атмосферу непрерывного поиска и творчества, обязательности и взаимного уважения.

Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере?

Независимые консультанты

В случае если бизнес начат с нуля и средств на организацию собственной службы PR нет, многие бизнесмены обращаются к независимым консультантам, в чью задачу входят помощь в анализе ситуации, разработка программы действий, составление текстов листовок и объявлений, а также определенные рекомендации руководителю и инструктирование персонала и, наконец, подбор сотрудника, контролирующего в дальнейшем выполнение программы и следящего за соблюдением инструкций.

Успешно развивающийся бизнес и стабильно работающие компании также могут пользоваться услугами консультантов и консалтинговых агентств, что, по мнению С. Блэка, дает определенные преимущества перед конкурентами:

1. Оплата за консультации непосредственно связана с объемом предоставляемых услуг, при этом смету следует регулярно пересматривать.

2. Сотрудники, работающие сдельно, выполняют заказы множества различных клиентов и имеют огромный опыт, благодаря чему способны решать довольно сложные проблемы.

3. Руководители агентств и консультанты независимы, поэтому, как правило, дают объективный и непредвзятый совет.

4. Контракт с консультантами всегда можно прервать после соответствующего предупреждения.

Правда, работа независимых консультантов зачастую связана с командировками, которые могут быть срочными, долгими и дальними. Поэтому эти люди легки на подъем, умеют работать в команде, неприхотливы в быту. Их работоспособности и выносливости можно только позавидовать. Они легко отстаивают свои позиции перед представителем заказчика, свободно общаются с должностными лицами любого ранга. Но самое главное их качество — стремление к решению чрезвычайно сложных масштабных задач. Сэм Блэк, наверное, имел в виду именно эти свойства, когда писал: “Паблик рилейшнз — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности”.





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru