Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса

Целью любого бизнеса в конечном итоге является получение прибыли. А ее величина напрямую зависит от успешного сбыта товара. Следовательно, чем эффективнее обстоит дело со сбытом, тем прибыльнее бизнес. И здесь принцип "сначала сделай товар, а потом пытайся его продать" явно не подойдет. Заваленные невостребованной продукцией склады и банкротство - такова судьба предприятий, руководство которых не просчитало заранее все пути прохождения товара от компании-производителя до потребителя. Именно поэтому первое, чему учат в любом образовательном учреждении на специальности "организация бизнеса", - это умение правильно оценить маркетинговую ситуацию. Прежде чем сформировать концепцию будущего предприятия и идею планируемого товара, бизнесмен должен всесторонне проанализировать нужды, потребности и запросы потребительского рынка, рассчитать емкость и определить перспективы его развития, знать принципы ценообразования и мониторинга своих потенциальных конкурентов. Чтобы будущие предприниматели могли делать правильные выводы о существующей бизнес-ситуации и выпускать именно тот товар, который будет пользоваться спросом у потребителей, начинающих организаторов бизнеса учат проводить маркетинговые исследования. Это позволяет предпринимателям даже с незначительным практическим опытом определять актуальные направления развития компании. И их фирмы, по крайней мере, не будут выпускать логарифмические линейки в эпоху компьютеров.

Хороший план - хорошие перспективы

После того как будущие бизнесмены постигнут науку разработки такого продукта (товара или услуги), который будет активно востребован на потребительском рынке, их учат составлять бизнес-план.

Вводной частью бизнес-плана являются:

* Название предприятия. Здесь бизнесмен должен проявить не только творческую фантазию, но и дальновидность. Ведь, как утверждают аналитики, имя фирмы во многом определяет ее будущее. Например, вы слышали о компании "Монолит", выпускающей шелковые ткани, а о финансовой группе "Вольный ветер"? Вряд ли такие названия могут помочь в продвижении на рынке тех товаров и услуг, которые предлагают эти компании.

* Организационно-правовая форма. На основании определенных юридических знаний предпринимателю предстоит выбрать, будет ли будущая фирма закрытым (ЗАО) или открытым (ОАО) акционерным обществом, обществом с ограниченной ответственностью (ООО) или государственно-частным (смешанным) предприятием.

* Основной вид деятельности фирмы. Конечно, в процессе развития у компании могут поменяться приоритеты и направления деятельности, но ведь надо с чего-то начинать.

* Дата регистрации предприятия. Обозначить дату рождения фирмы не только обязательно с юридической точки зрения, но и важно тактически. Дело в том, что потенциальные инвесторы и партнеры по бизнесу всегда хотят знать биографию компании.

* Юридический адрес и телефон предприятия, а также его банковские реквизиты.

В процессе учебы будущим предпринимателям обязательно дают примерную форму бизнес-плана, а учащиеся создают свой проект, максимально приближенный к реальной жизни. Как правило, в бизнес-план входят следующие позиции:

1. Общие положения.

* Описание предприятия (основные виды деятельности).

* Характеристика рынка (местный, региональный, в масштабах страны, промышленный, потребительский).

* Перспективы развития предприятия (что может быть достигнуто за 1, 3, 5 лет).

* Общий прогноз объема продаж и прибыли.

* Потребность в получении кредита, привлечении инвестиций и других источников заемных средств.

* Направления использования привлекаемых средств.

* Сроки погашения задолженности или планируемый доход вкладчика капитала.

2. Управление компанией.

* Список ведущего персонала (руководства) предприятия.

* План привлечения дополнительных работников (когда, с какой целью и на каких условиях оплаты труда).

* Возможные недостатки в управлении и методы их устранения.

* Действия в случае болезни или неожиданного ухода из компании ключевых сотрудников.

* Общая фактическая и планируемая численность наемных работников.

3. Характеристика продукции (услуг).

* Виды продукции и их доля в общем объеме продаж.

* Специфика продукции, отличительные сбытовые особенности, привлекательные потребительские качества.

* Принципы ценообразования каждого продукта.

* Основные конкуренты и сравнительные позиции.

* Применяемые патенты, лицензии и сертификаты.

4. Рынок и сбыт.

* Характеристика основного рынка (развивающийся, стабильный, сокращающийся).

* Вероятные способы приспособления продукции к потребностям других сегментов рынка.

* Характеристика потенциальных потребителей.

* Возможность предоставления кредита покупателям и его условия.

* Прогноз объема продаж по полугодиям.

* Уровень цен на продукцию и сравнение их с ценами конкурентов.

* Способ и каналы сбыта товаров (через розничную сеть, дистрибьютеров, торговых агентов, каталоги, рекламные письма и т.д.)

5. Организация производства.

* Необходимые производственные площади, их покупка, аренда или строительство.

* Потребности и стоимость оборудования и сырья.

6. Финансирование.

* Расчет необходимого объема безубыточного производства.

* Капитал, вложенный собственниками предприятия или его акционерами, другие средства, имеющиеся в распоряжении предприятия.

* Сумма требуемых дополнительных средств (кредитов) и возможные сроки их погашения.

Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса

Где взять деньги?

Многие предприниматели считают, что бизнес-план - это не только основа для начала производственной и сбытовой деятельности, но и инструмент для привлечения финансовых средств. И доля истины в этом есть. Дело в том, что формирование предпринимательского капитала, без которого даже гениальная бизнес-идея останется только идеей, осуществляется за счет трех основных составляющих:

1. Собственные ресурсы. Каждый предприниматель исходит из личных финансовых возможностей и возможностей своих партнеров по бизнесу, если таковые имеются.

2. Банковские кредиты. У каждого банка свои правила и порядки, а также процентные ставки и сроки их погашения.

3. Деньги инвесторов. Этот финансовый источник будет питать стартующий бизнес денежными вливаниями только в том случае, если потенциальные инвесторы увидят в бизнес-плане действительно реальные и заманчивые перспективы прибыли. Следовательно, чем более убедительным, доказательным, подробным, понятным, вдохновляющим и даже вселяющим азарт будет бизнес-план, тем больше шансов у организаторов предприятия направить сторонние финансовые потоки в собственное русло.

Все может быть…

Какой бы перспективной ни была предпринимательская идея, как активно ни финансировалась бы компания, как хорошо ни работал бы персонал фирмы, все может случиться… Пожары и наводнения, кражи и порча имущества, банкротство кредиторов и инвесторов, дефолт по типу 1998 года и т.д. А ведь это далеко не полный перечень неприятностей, которые могут обрушиться даже на преуспевающее предприятие. Поэтому в процессе учебы будущим организаторам бизнеса обязательно даются знания по страхованию предпринимательских рисков.

Сюда входит целый ряд превентивных мер:

* Создание определенных запасов сырья для того, чтобы неожиданный сбой его поставок не отразился на производственной деятельности компании.

* Планирование резервного финансирования (установление договорных отношений с возможными кредиторами и инвесторами на случай несостоятельности основных финансистов).

* Оформление договоров со страховыми компаниями по поводу самых разных ситуаций - от стихийных бедствий до форс-мажорных финансовых обстоятельств, в том числе страхование коммерческих рисков.

Каждый бизнесмен обязан знать

Чтобы правильно поставить дело и эффективно им руководить, необходимо знать свои права и соблюдать законы. Поэтому будущие организаторы бизнеса должны изучить Гражданский кодекс РФ, в частности статьи, касающиеся предпринимательской деятельности, Кодекс законов о труде РФ, Налоговый кодекс и Закон о рекламе. Кроме того, даже начинающему бизнесмену необходимо знать, где и на что надо получить лицензию, сертификат соответствия и разрешение на внешнеэкономическую деятельность. Надо уметь составлять самые разные договоры, писать коммерческие предложения, вести деловые переговоры и т.д. Учебные программы включают в себя занятия по общему и специализированному менеджменту, бухгалтерскому учету, деловому этикету, работе с персоналом, рекламной деятельности и психологии. Особое внимание уделяется понятиям коммерческой тайны и корпоративной безопасности. С первых шагов профессиональной деятельности начинающие бизнесмены должны усвоить простую истину - никакая деловая бумага не должна лежать "лицом вверх". Все, что касается фирмы, - договоры и контракты, технология производства и система ценообразования, протоколы переговоров и сбытовая политика - является коммерческой тайной, которую должны сохранять все сотрудники компании.

Сколько учиться?

Чтобы постичь все тонкости процесса организации бизнеса, необходимо получить специальное образование. Например, в одном из высших учебных заведений: Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, Государственном университете управления, Академии труда и социальных отношений, Институте экономики и предпринимательства, Институте менеджмента и др. Но, чтобы учиться в вузе бесплатно, надо выдержать серьезный конкурсный отбор, а для платного обучения запастись значительной суммой денег (цена определяется из расчета 700-2500 долларов за год в зависимости от выбранного вуза). Кроме высших учебных заведений подготовку специалистов по организации бизнеса ведут различные центры профессиональной подготовки. Например, Московская школа экономики, Институт мировых цивилизаций, Центральный институт подготовки кадров и др. В таких учебных заведениях за 2-4 месяца учебы и 100-400 долларов также можно получить необходимые знания.

На наши вопросы о краткосрочной подготовке специалистов по организации бизнеса отвечает преподаватель Московской школы экономики Владислав Львович Маслов.

– Владислав Львович, кто учится на профессиональных курсах по специальности "организация бизнеса"?

– В основном на таких курсах учатся люди в возрасте от 25 до 35 лет. Многие из них уже имеют опыт работы в бизнесе, например, менеджером, коммерческим представителем или агентом по продажам. Но немало и тех, кто, имея высшее образование другого профиля, хочет сменить вид деятельности. Кто-то учится для того, чтобы открыть собственное дело. Немалый процент составляют "присланные" на учебу сотрудники различных компаний.

– Учатся ли на таких курсах школьники?

– Очень редко. И это большое упущение. Дело в том, что многие абитуриенты, поступая в вуз на специальность "организация бизнеса", совершенно не представляют себе, чему их будут учить. И многих в процессе учебы, например, на этапе составления бизнес-плана, постигает чувство беспомощности и разочарования. А если бы они сначала потратили 2-3 месяца на учебу на курсах, то и профессию выбрали правильно.

– Чем отличается учеба на краткосрочных курсах от учебы в вузе?

– В вузах даются более подробные и фундаментальные знания. На курсах упор делается на практическое применение изучаемого материала. Поэтому в этих учебных заведениях в основном преподают специалисты-практики - руководители фирм и отделов разных компаний. А учебные программы составляются в "концентрированной" форме.





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru