Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности

Профессия человека говорит о многом: о его склонностях, способностях, интересах, об образе жизни и доходах. Даже о характере. А ведь сегодня в России существует более 6000 различных профессий и еще больше специализаций. К новым можно отнести такие профессии, как маркетолог, специалист по связям с общественностью, логистик, брэнд-менеджер… Достаточно часто бывает так, что человеку трудно правильно сориентироваться при выборе своей будущей специальности.

Итак, маркетинг - модная сейчас специальность, как говорится, из молодых да ранних: не успев появиться на российском рынке труда, она начала стремительно завоевывать популярность. И в этом нет ничего удивительного, ведь хороший маркетолог - просто находка для компании, решившей во что бы то ни стало опередить своих конкурентов. Любая структура, которая успешно и быстро развивается, пытается создать стабильный бизнес, грамотно его вести, безусловно, нуждается в специалистах по маркетингу. А предвидеть ситуацию - значит управлять своим будущим, ведь "кто владеет информацией, тот владеет миром".

Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать - пирожник. Мораль ясна: каждый должен заниматься своим делом и быть при этом хорошо к нему подготовленным. Впрочем, может статься, что булочников и обувщиков в стране в переизбытке, тогда как толковых маркетологов, менеджеров найти далеко не просто. В общем, кадры решают все. И если еще пятьдесять лет назад лишь 10% молодых людей связывали возможность профессиональной карьеры с наличием диплома, то сегодня наличие соответствующего высшего образования - обязательное требование работодателей. Маркетинг в данном случае не исключение. В последние десять лет многие российские вузы начали подготовку специалистов в области маркетинга, и популярность специальности постоянно растет, как и число вузов, где ее можно получить.

Мнения людей относительно профессии маркетолога все еще порой бывают диаметрально противоположными. Одни утверждают, что новая специальность на российском рынке труда - обыкновенная дань моде. Другие, напротив, видят в этом тенденцию к улучшению рыночных взаимоотношений. Между тем интерес к новой профессии растет день ото дня, и параллельно с этим увеличивается количество компаний, в которых создаются маркетинговые службы (как правило, это крупные и успешные фирмы).

На самом деле никакого секрета в том, чем занимается маркетолог, нет. Досконально изучив товар своей фирмы, он оценивает и прогнозирует спрос на него. Сделать правильные выводы помогает знание потребителей этого товара. Маркетолог крупной компании участвует также в планировании товарного ассортимента, исследует региональные рынки сбыта. Мнение опытного специалиста учитывается при формировании ценовой политики компании. В небольших фирмах маркетологу часто приходится быть мастером на все руки. Он может заниматься и PR, и рекламой, и разработкой брэнда, и созданием корпоративного стиля, изучением, анализом работы конкурентов.

Итак, маркетинг - это одна из систем управления организацией, позволяющая принимать правильные решения на основании тщательного анализа ситуации. Одна из целей маркетинга - обеспечение максимальной прибыли. Если упростить определение маркетинга, то можно сказать, что маркетинг - это оптимизация деятельности любой организации. Применяется он на разных уровнях - от индивидуального до государственного, очень динамичен, позволяет увидеть реальную ситуацию в отношениях между производством и рынком, потребителями и рынком.

В последнее время, когда постоянно растет число фирм во всех сферах деятельности человека, надо затратить колоссальные усилия, чтобы выйти на рынок с новым товаром или услугой, и особенно открыть новое дело. Маркетинг позволяет оценить как шансы на успех, так и перспективность идеи, и возможную прибыль. Анализу подвергается будущая макро- и микросреда организации, выходящей на рынок, значимость рекламы и то, как ее лучше преподнести избалованному потребителю. Извлекая прибыль в результате удовлетворения потребителей, маркетинг стал мощным инструментом воздействия на рынок. Можно сказать, что маркетологи - это люди, занятые борьбой за ваше внимание и деньги.

Теперь обратимся к особенностям этой профессии. Хороших, высококвалифицированных специалистов в области маркетинга на данном этапе развития рынка труда не хватает. В основном из-за того, что таких специалистов в вузах до недавнего времени не готовили. В то же время маркетолог или менеджер по маркетингу и рекламе - это специальности, которые по своей востребованности на рынке труда занимают сейчас, вероятнее всего, одно из первых мест. И спрос на них постоянно растет. Можно предположить, что и в ближайшие пять лет ситуация кардинально не изменится.

В такой профессии необходимы не только знания по специальности, но и знания в смежных областях, связанных с профилем деятельности компании. Претендент должен обладать организационными и аналитическими способностями, инициативностью и хорошей памятью. Такие качества, как наблюдательность, коммуникабельность и эмоциональная устойчивость, помогут налаживать деловые контакты. И все это в дополнение к умению работать на компьютере, так как профессия маркетолога связана с обработкой информации. Обязательно также хорошо знать последние версии специальных программ по обработке данных и уметь эффективно их применять. Все чаще приветствуется безбумажный стиль работы. Как правило, необходимо умение создавать большие базы данных или работать с ними. В некоторых фирмах также требуется знание иностранного языка, как правило одного (31%). Преимущество в трудоустройстве имеют мужчины: женских вакансий единицы, мужских - около 20%. А 74% работодателей не отдают явного предпочтения какому-то одному полу.

Маркетинг позволяет фирме принимать правильные решения на основании тщательного анализа ситуации. В крупных компаниях существуют отделы маркетинга, в небольших фирмах маркетинговые функции могут быть возложены на одного сотрудника. В обязанности маркетолога входят: разработка маркетинговой политики, планирование товарного ассортимента, прогнозирование спроса, анализ работы предприятий-конкурентов и многое другое. Специалисту по маркетингу необходимо иметь представление об основах экономики, социологии, психологии, статистики, знать действующее законодательство.

Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности

Профессия маркетолога стала сегодня и одной из наиболее востребованных на рынке труда, и одной из наиболее высокооплачиваемых, так как у нас все еще недостаточно квалифицированных специалистов-маркетологов. Начав с должности сотрудника отдела маркетинга, хороший специалист может "дорасти" до должности начальника отдела, во многих фирмах он одновременно является заместителем генерального директора по маркетинговой политике. Специалист со стажем получает от 300 до 2000 долларов в месяц, директор по маркетингу - до 3000 долларов. Начинающий маркетолог может рассчитывать на зарплату в размере 3-5 тысяч рублей.

Не надо забывать, что эта профессия, кроме всего прочего, являются очень перспективной. Скажем так, у нее большое будущее. Маркетинговая политика большинства российских компаний становится все более продуманной. Поэтому требования к подготовке специалистов по маркетингу ужесточаются, и человеку, не имеющему соответствующего высшего образования, будет трудно конкурировать с теми, кто его получил. Таким образом, залог успеха - теоретические знания и много практики. Тогда и шансы трудоустроиться будут также весьма высоки.

Подведем итоги. Кого же выбирает работодатель? Наш сайт способен дать на этот вопрос самый исчерпывающий ответ. Судите сами: обобщив и проанализировав сведения из отдельных объявлений, мы узнали мнение не двухтрех, а сразу более ста работодателей. Предлагаем вам сводную таблицу, в которой мы постарались обобщить требования, предъявляемые работодателями к маркетологам. Эта информация может быть вам полезной. Она позволит получить достаточно точное представление о том, по каким критериям отбирают руководители компаний новых сотрудников. Кроме того, такая информация поможет сравнить ваши данные с реально востребованными на рынке труда, увидеть пробелы в своих знаниях, умениях и навыках и вовремя их восполнить.





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru