Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице

Мерчандайзинг не относится к специальностям на всю жизнь. Обычно, поработав некоторое время, люди продвигаются по карьерной лестнице дальше. Можно стать супервайзером (руководителем группы мерчандайзеров), сотрудником отдела маркетинга, торговым представителем или менеджером по продажам.

Вообще мерчандайзинг — отличный старт в области продаж. Умение общаться и быстро ориентироваться в ситуации всегда пригодятся. Общие принципы продаж в разных компаниях не так уж сильно различаются, поэтому, если есть опыт и навыки, сменить место работы нетрудно. Выгодно трудиться в крупных сетевых магазинах (и дел хватает, и оклад неплохой, и шансы на карьерный рост тут выше — в такие магазины обычно требуется персонал разного уровня).

В ряды специальностей, связанных с торговлей, прочно вошла профессия со странным названием «мерчандайзер». Чем такой специалист занимается? У кого есть шансы получить эту вакансию? И существуют ли в данном деле перспективы карьерного роста?

В переводе с английского «мерчандайзинг» означает планирование и стимулирование сбыта. Специалист, занимающийся данным видом деятельности, отвечает за увеличение продаж в магазинах, достигаемое правильной выкладкой товаров и организацией рекламы непосредственно в торговых залах. Окончательное решение приобрести тот или иной продукт покупатель, как правило, принимает именно в магазине, причем зачастую это заранее не запланировано — срабатывает импульс: увидел вещь — решил купить. И здесь очень важную роль играет правильная подача товара (где он лежит, хорошо ли его видно, удобно ли его брать, что о нем известно, есть ли реклама). Задача мерчандайзера — заставить человека сделать как можно больше покупок.

Для осуществления этой цели служат такие средства, как рекламные носители (например, пакет сока размером в два квадратных метра); подсветка, разнообразные стойки, полочки и прочие приспособления; рекламные акции (раздача листовок, скидки, промоушн и т. д.).

Самые «лакомые» места в зале — около касс и на входе. Практически в каждом магазине там раскладывают различные мелкие товары (жевательную резинку, леденцы, шоколад, сигареты и пр.). Пока человек стоит в очереди, его взгляд невольно падает на них. Сколько раз вы ощущали желание купить что-нибудь совершенно не нужное? Решили похудеть, а покупаете шоколадку. Не любите жвачку, а она уже в вашей в корзине. Лучше всего человек замечает предметы, находящиеся у него перед носом (на уровне глаз). Любителей наклоняться к самым нижним полкам находится не много.

Покупатель, как сорока, падок на все яркое, броское, его взгляд невольно привлекают известные бренды и плакаты со словом «распродажа». Поэтому потребительским спросом управлять реально, но для этого требуется немало усилий, в том числе мерчандайзеров.

Многие люди стремятся побыстрее пробежать по магазину, не утруждая себя осмотром всех прилавков, поэтому место расположения товаров периодически стоит менять. Не обнаружив своего любимого йогурта на привычном месте, клиент поневоле пустится в творческий поиск.

Итак, что же требуется от начинающего мерчандайзера? Активность, коммуникабельность, умение общаться с работниками торговли, сообразительность, креативность, понимание психологии продаж, организаторские способности, стрессоустойчивость — вот далеко не полный перечень обязательных качеств. Довольно часто работодатели требуют от претендентов на такую должность наличия водительских прав или личного автомобиля. Обычно мерчандайзерами трудятся люди младше 30, в крайнем случае до 40 лет. На эту работу охотно берут студентов. Причем лучшими мерчандайзерами из числа студентов оказываются… девушки. Они более дисциплинированны, общительны. Данная профессия вполне подходит активным женщинам.

Мерчандайзеру приходится работать с отчетами, складскими документами, поэтому внимательность и аккуратность для кандидата просто необходимы. Большую роль играет увлеченность своим делом и определенная степень азартности. Если вы искренне радуетесь росту продаж и в свободное от работы время размышляете, какие бы еще способы рекламы придумать, а заходя в магазин, первым делом изучаете расположение товаров на полках — эта профессия для вас. Скромность мерчандайзера не украшает. Вы должны уметь привлекать внимание людей и к своему товару, и к собственной персоне.

Нужно сделать так, чтобы процесс приобретения превратился в увлекательное путешествие по магазину. Полная корзина покупателя — вот цель работы мерчандайзера. А методы для ее достижения можно использовать любые (по согласованию с администрацией магазина). Хоть песни пойте у прилавка, если это помогает увеличить объем реализуемой продукции. Теоретически администрация торгового предприятия заинтересована в росте продаж, но на практике зачастую приходится убеждать в необходимости той или иной рекламной акции, особенно если магазин большой и поток посетителей и так существует. Хотя эффективность работы хорошего мерчандайзера может доходить до ста и более процентов увеличения объема продаж конкретного товара. Такой специалист может менять покупательские предпочтения, постепенно приучая людей к новым видам продукции и мало известным торговым маркам.

Какие еще функции может выполнять мерчандайзер? Помимо рекламы он отслеживает складские остатки и судьбу завезенных в магазин товаров (например, продукты, поступившие вчера, нужно выставить на продажу до того, как начнут продавать те, что доставили сегодня), сроки их годности, соответствие между имеющимся на складе количеством товаров и реальной потребностью в них. Он может принимать участие в подборе ассортимента.

Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице

Обычно крупные компании сами обучают мерчандайзеров: набирают подходящих кандидатов и проводят предварительные занятия (в среднем они длятся от недели до трех), дальше работник учится своему ремеслу на практике и на ежемесячных семинарах — там с ним будут делиться опытом более опытные специалисты. Новичков познакомят и с общей стратегией продаж, принятой в компании, с основами рекламы и маркетинга.

Рабочий день чаще всего ненормированный, время можно варьировать. Главное, чтобы он выполнял свои функции, а когда — не так уж важно (конечно, в разумных пределах). В круглосуточных магазинах эти сотрудники могут выходить в вечернюю смену (неплохой вариант для студентов). В Москве зарплата мерчандайзера, в зависимости от загрузки, квалификации и пожеланий начальства, составляет в среднем от 300 до 500 долл. У тех, кто трудится в небольших магазинах, оклад может быть и меньше. Обычно работодатели компенсируют транспортные расходы (проездной, бензин, запчасти).

Работа требует больших затрат энергии (весь день на ногах, в движении, много контактов с разными людьми, товаров обычно тоже немало, поэтому приходится действовать шустро и умудряться проявлять творческую инициативу). Обычно за одним мерчандайзером закреплено несколько магазинов, он регулярно их объезжает и потом вносит результаты в специальный отчет, подаваемый в отдел маркетинга. Этот специалист следит и за уровнем продаж, розничными ценами (насколько они конкурентоспособны), консультирует продавцов по поводу того или иного товара и стратегии продаж.

Если вы не поленитесь изучить теорию и получить высшее образование, вас с удовольствием возьмут на более высокую должность. А став, допустим, хорошим менеджером по продажам, вы сможете получать до 1,5 тыс. долл. в месяц. Так что, если обнаружили в себе необходимые качества — дерзайте! Благо вакансий много, и при желании вы всегда сможете найти подходящую торговую организацию для работы мерчандайзером.





Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru