Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров

Как Интернет-бизнесменам приумножить список своих клиентов?

Как Интернет-бизнесменам приумножить список своих клиентов?

Интернет - это кладезь (а зачастую и кладбище) информации.

С одной стороны, люди по природе своей стремятся делиться ею, с другой - алчут ее получать, обращаясь к Сети, как наиболее легкому и быстрому способу восполнения дефицита знаний.

Кто не помнит своих ощущений от первых попыток отыскать в Интернете нужную информацию! - Голова идет кругом, то распухая от невозможности вместить все прочитанное и вычленить крупицы необходимой и действительно ценной информации, то сворачиваясь в точку от сознания собственной "неполноценности" - ведь сколько всего люди знают (неужто все сами придумывают?).

Такая наивность быстро сменяется раздражением. Сколько мусора в Сети! Копирующие друг друга сайты, море так и лезущих на экран монитора бестолковых ресурсов, когда нужен один единственный - толковый.

Вот такие клиенты, в основном, и достаются Интернет-бизнесменам - усталые от вечной борьбы с некачественными материалами и потоками откровенной "лажи", и, в то же время, избалованные обилием бесплатной информации, отвыкшие утруждать себя вдумчивым чтением и тем более серьезным анализом. Им легче "прибить окно", чем разбираться в запутанном материале.

Поэтому, если мы хотим сохранить и преумножить список своих клиентов, мы должны (и обязаны!) заботиться о них, как отец родной.

Каковы же факторы, наиболее раздражающие и отпугивающие клиентов от работы с нашими замечательными инофрмационными товарами?

1. Обилие "воды", которой мы разбавляем наш информационный товар.

Лишние рассуждения, длинные фразы, много лишних "сорных" слов лезут из нас против нашей воли.

В одном из ресурсов Павла Берестнева по копирайтингу прочла замечательный совет по составлению рекламных текстов. Ужимать все словесные конструкции до предела: безжалостно убирать связки, прилагательные, оставляя только несущие смысловую нагрузку слова.

Такому Мастерству Точности стоит специально поучиться!

Текст может получиься весьма распространенным и образным, но только КАЖДЫЙ ОБРАЗ, используемый вами, должен нести уточнение, оттачивая и ограняя основную мысль.

Так из Алмаза рождается Бриллиант!

Старайтесь оберегать головы своих клиентов, щадить нервную систему и предупреждать их желания.

В этом также поможет работа со схемами, с системно скомпонованным и изложенным материалом. Одна хорошая картинка, табличка или схемка, иллюстрирующая нашу мысль, стоит десятка самых качественных и умных слов или предложений.

СУШИТЕ МАТЕРИАЛЫ, господа Интернет-предприниматели! В качестве губки используйте хороший наглядный образ, сопровождающий Ваших читателей в процессе работы с вашим товаром.

2. Нечёткое формулирование своих мыслей.

Туманное изложение, неясное или обобщённое выражение целей и задач курса.

Многие материалы создают в умах пользователей размытую модель, так как они не в состоянии дать один главный, четкий и понятный факт, к которому необходимо привязать все остальные.

Что делать?

Создавать структурированные материалы.
Выделять главное.
Отделять главное от несущественного.
Соблюдать чувство меры.

3. Отсутствие дополнительных ориентиров в виде разбивки текста и выделения основных данных.

Четко очерченная модель складывается в мозгу у читателя из множества крупиц информации. Каждый дополнительный элемент дизайна помогает нашему клиенту еще лучше разобраться в материале.

Похоже Интернет задает новый стиль письменной речи - некий синтез разговорного, делового и устного жанров.

Хоть и критикует нас народ - мол, достали ваши начинания слов с заглавной буквы, и иные подобные приемы, но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОМОГАЮТ.

Помогают выделить Главное, расставить акценты. Ведь в нашем арсенале (я имею ввиду печатное слово) нет столь привычных инструментов общения, как интонация, мимика и жесты.

Что тут можно сделать?

Используйте для усиления значения сказанного пробелы вместо пауз.

Выделяющие шрифты вместо интонации.

Подчеркивайте информационную структуру с помощью стиля форматирования, точной разметки текста, цветового решения шрифтов и фонов.

Соблюдайте в этом меру, придерживаясь политики минимализации. Это очень актуально!

ПОДВОДИМ ИТОГИ:

Для облегчения восприятия новой для потребителя информации, ее создателям предстоит:

  1. Иметь четкое представление о предполагаемом результате и суметь донести этот ОБРАЗ ЦЕЛИ до клиента.
  2. Жестко структурировать подаваемый материал. Отделять "Зерна от Плевел". Создавать единый внешний стиль, подчеркивающий внутреннюю структуру.
  3. Иллюстрировать взаимосвязи внутри такой структуры с помощью наглядности (схем, рисунков и др.), сопровождающей читателя в течение всего времени работы с вашим материалом.

После того, как Вы предельно сожмете и схематизируете свой материал, избавите его от лишних слов и нудных грамматических конструкций, ОЖИВИТЕ ЕГО с помощью юмора, обращения к общечеловеческим ценностям и внимания к вашим клиентам, которым вы предназначаете ваш информационный товар.

И, напоследок, ГЛАВНЫЙ СОВЕТ, опубликованный в завершение книги известного художника Сальвадора Дали "50 магических секретов Мастерства":

Желаю творческих успехов!