Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов

Позвольте представиться

Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов

Визитки получили широкое распространение в Европе и США. В странах Азии - таких, как Япония, Китай, Корея и Гонконг, визитные карточки в большинстве случаев заменяют собой большинство документов.

Кстати, обмениваясь визитками с японским партнером, ни в коем случае не запихивайте поданную вам визитку в карман и не убирайте сразу в свою визитницу. Внимательно рассмотрите визитку, прочитайте, вежливо поблагодарите и во время разговора положите перед собой. Японцы очень ревниво относятся к собственной персоне, и если вы не уделите должного внимания визитке своего собеседника, он может подумать, что вы его абсолютно не интересуете, и воспримет ваши действия как оскорбление.

Основное назначение визитных карточек - представление официальных и деловых лиц при первой встрече. Кроме того, они используются для информирования тех партнеров, в контакте с которыми вы заинтересованы.

Визитные карточки - это своего рода заочное представление (поскольку визитку необязательно вручать лично), мягкая, ненавязчивая форма проявления вашего интереса к адресату.

Визитная карточка может стать вашим лицом.
С чего начинается деловое знакомство? Обычно с представления сторон друг другу. А что обычно следует за этим? Вслед за этим стороны обмениваются визитными карточками - некими представительскими документами, которые дают весьма полные сведения о том или ином человеке.

Обмен визитками символизирует начало. Начало делового сотрудничества, обозначение неких перспектив в деятельности только что встретившихся людей. Сегодня деловые контакты без подобных церемоний практически невозможны. Вручение визитки или обмен ими - не просто необходимость, это определенный ритуал, говорящий о серьезности намерений и просто о хорошем воспитании, которое в данном случае проявляется в уважении к собеседнику. Сложно представить себе ситуацию, когда современные деловые люди объясняют друг другу " на пальцах" свои должности, полномочия, имена и фамилии. А если такое и случается, то можно с большой уверенностью говорить о том, что те, кто так поступает, не имеют отношения к миру бизнеса и деловыми при всем желании их не назовешь.

Визитные карточки появились в нашем деловом мире сравнительно недавно. Хотя говорить, что они пришли к нам, как и многое другое, с Запада, было бы неверно. В дореволюционной России визитные карточки были частью светского этикета. Гость, явившийся в благородный дом, через лакея передавал хозяину свою визитную карточку, и от того, что на ней было написано, зависело, будет он принят или нет. Посетителям, визиток не имеющим, во встрече могло быть отказано сразу: наличие визитной карточки говорило о социальном статусе владельца и его финансовом положении - хорошие визитки стоили недешево.

Визитки печатаются на плотной белой бумаге или тонком картоне в форме небольшого прямоугольника с текстом на русском языке, а на обороте - на английском, французском или языке страны пребывания.
В визитке максимально полно указывается должность, реальная сфера интересов, полномочия. Кроме того, должны быть указаны почтовый адрес фирмы, номер телефона, факса и телефакса, номер пейджера или иного персонального средства связи. Должен быть указан также и телефон вашего секретаря.

Не забывайте, что визитная карточка - это то, что ваш собеседник, возможно, будет потом анализировать. А раз так, то наличие двух или трех телефонов говорит о солидности фирмы, которая располагает большим штатом сотрудников. Если фирма владеет собственным зданием - это признак финансовой прочности. Правда, если компания арендует этаж шикарной высотки в центре города - это одно, а если она ютится где-то на задворках, хотя и в собственном доме, - это другое.

Наличие внутренних телефонных линий говорит о собственном коммутаторе, что свидетельствует о многочисленном персонале, а значит, и о солидности фирмы. Кроме того, ваш партнер, вероятнее всего, обратит внимание и на качество бумаги, и на дизайн визитной карточки, поэтому на всем этом не следует экономить.

Существует множество видов визиток.
Назовем самые распространенные.

Стандартная визитная карточка. Фамилия, имя и отчество в ней печатаются прописным шрифтом, должность - строчными буквами. Обычно принято указывать адрес фирмы, рабочие и домашний телефоны, факс и телефакс. Этот вид карточек используется при состоявшемся знакомстве.

Карточка для представительских целей. В такой карточке указываются лишь адрес и телефон фирмы. Когда вам вручают такую визитку, скорее всего, ее владелец не настроен на продолжение контакта. Дурной тон просить его подписать на ней свои координаты: если бы он хотел их оставить, то вручил бы вам другую визитку. Представительскую карточку можно получить и от уже хорошо известного вам лица - как приложение к подарку или сувениру. В данном случае подробных координат на карточке не требуется, поскольку тот человек, который присылает подарок, надеется, что его данные вам хорошо известны.

Карточка фирмы. Используется для поздравления от имени фирмы или компании. Скажем, под Новый год вы вполне можете получить какой-то забавный подарок от своих работодателей с вложенной в него визиткой фирмы. На визитной карточке принято проставлять некоторые надписи. Помещаются они, как правило, в левом нижнем углу, который для этого оставляется девственно чистым.

Конечно же, подписывать свои визитки совершенно необязательно, однако неплохо знать, что обозначают те или иные сокращения, которые оказались на визитке вашего потенциального партнера. Обычно это латинские литеры -- сокращение от французских терминов. Ведь, как известно, именно французы сильно потрудились, вольно или невольно, создавая правила этикета.
Итак...

Если на вашей визитке стоят две буковки p.r. - значит, приславший визитку благодарит вас, а уж за что, придется вспоминать вам самим.
Литеры p.f. обозначают поздравление, p.p. - заочное представление, p.p.c. - прощание в связи с окончательным отъездом, когда прощальный визит не наносится, p.c. - выражение соболезнования.

Все вышеозначенное - международная система, понятная в любой цивилизованной стране. В менее официальных случаях на визитке можно сделать надпись на русском языке типа "с наилучшими пожеланиями".

При встрече первым вручает свою визитку тот, чей ранг или должность ниже. Если же встретились две равновеликие "звезды", визитную карточку вручает младший по возрасту. Если же и возраст у деловых партнеров примерно одинаковый, то, видимо, первым предложит свою визитку... самый вежливый.

Если же вы вдруг оказались где-нибудь в далеком Париже или туманном Лондоне, или иностранец приехал к вам в Нижний Новгород, то в первом случае сначала визитку должны вручить вам, а в последнем - вы. То есть радушный хозяин всегда побеспокоится о правилах этикета и не оставит своего гостя в неведении по поводу своего имени или занимаемой должности. Особенно строго этих правил придерживаются в азиатских странах, а конкретно - в Японии и Корее.

Лучше всего вручать визитную карточку лично. Этим вы продемонстрируете не только хорошие манеры и приличное воспитание, но и знание делового этикета. При обмене визитками следует легко поклониться друг другу, приняв карточку, прочитать вслух имя партнера, дабы выяснить все неясности с правильным произношением и ударением, уточнить должность и положение.

Американцы предпочитают, чтобы их называли по имени. Точно такие же нравы на пятом континенте - в Австралии: там даже высокопоставленные лица просят называть их запросто - Дик или Майкл. В Азии - совсем другие правила. Здесь фамильярничать не следует. Японцев лучше называть по фамилии, добавляя к ней уважительную приставку "сан" (Такамура-сан, например). Корейцев или китайцев, к примеру, следует называть не иначе как "мистер Ву". Однако и здесь бывают исключения. Скажем, в Таиланде предпочитают обращение по имени. Словом, чтобы не попасть впросак, лучше договориться о таких "мелочах" с вашими зарубежными партнерами заранее.

Во время переговоров положите визитные карточки перед собой в том порядке, в котором сидят ваши партнеры. Это поможет вам, не особенно напрягаясь, усвоить все имена и фамилии и не ошибиться в обращении к тому или другому человеку. Ни в коем случае не стоит мять, рвать визитки, делать на них какие-то надписи, использовать в качестве закладки, запихивать в карман на глазах у владельца. Это может быть расценено как неуважение, и, вполне возможно, такая мелочь значительно осложнит ваши переговоры, а то и сведет результат деловой встречи к нулю.

Существует еще много условностей и правил, связанных с вручением визиток. Все их, конечно, перечислить сложно, да и не все они, наверное, окажутся актуальными для вас. Тем не менее о самых важных мы вам напомним.

Вручать визитку следует лично, но если такой возможности нет, попробуйте воспользоваться курьерской службой или отправить визитную карточку своему партнеру почтой.

На присланную по почте или доставленную с курьером визитку отвечают аналогичным способом. Причем сделать это необходимо в течение суток со дня получения визитки.

Лучше не отвечать на присланную визитку телефонным звонком: ваш партнер может истолковать это как готовность к деловому разговору, а это может не соответствовать действительности. Чтобы не спровоцировать возникновение такой ситуации, рекомендуется ограничиться пересылкой своей визитки с благодарностью за внимание. Не принято устно благодарить за поздравление, присланное с визиткой: в этом случае обязательно присылается "ответная" карточка.

Бизнесмену рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти визитных карточек.



Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru