Стереотипы по управлению карьерой в России

Как поймать удачу

Стереотипы по управлению карьерой в России Главным фактором успеха в погоне за карьерой является четкое понимание своей цели. Именно от чувства цели и капли везения и зависит ваш карьерный успех: «Я считаю, что помимо традиционных «факторов успеха»,- считает Вадим Васильев, - очень большую роль играет точное понимание того, чего именно ты хочешь добиться. Есть старинная французская пословица: «Мимо каждого хотя бы один раз пробежит лошадь удачи и надо лишь вовремя вскочить на нее». В свое время я придумал для нее продолжение: «Мимо некоторых мест эти лошади бегают чаще, надо лишь оказаться там, где они бегают»». Россия совсем не похожа на Запад. Очевидное утверждение, не правда ли? Тем не менее, затеяв строительство общества западного образца, мы с готовностью перенимаем западные рецепты благополучия и преуспевания. В том числе, правила строительства карьеры. Наслушавшись приезжих ораторов, плененные красноречием и логикой бизнес - бестселлеров, мы попадаем в ловушку чужого опыта. Однако законы и правила, незыблемые по ту сторону упавшего «железного занавеса», в России не работают, а люди им следующие, совершают ошибки, трагичные для собственной карьеры.

Впрочем, это не значит, что построить карьеру в России не возможно. Здесь, как и во всем мире выигрывает сильнейший, и выживает наиболее приспособленный. Только вот правила этой гонки совсем иные. Давайте разберемся, что мы можем противопоставить сложившимся стереотипам построения карьеры.

Стереотип первый: управлять карьерой в России не возможно

Главная проблема сегодняшнего российского бизнеса, с точки зрения карьериста, заключается в том, что отечественные компании, сами не знают, как будет развиваться их бизнес через 3 -5 лет, не говоря уж о долгосрочной перспективе. Вполне логично, что в таких компаниях не существует и долгосрочных программ развития персонала.

По мнению директора по персоналу компании «Касис» Юрия Горковенко первопричина, по которой управлять карьерой в российских компаниях сложно – это отсутствие формализованной стратегии развития самой компании. «Компании не готовят кадры заранее – и не планируют карьеры сотрудников. А те в свою очередь – покидают их в поисках лучшей доли».

Персонал российским компаниям нужен здесь и сейчас, причем такой, который может самостоятельно решать возникшие проблемы. Именно поэтому в нашей стране таким небывалым спросом пользуются услуги агентств executive search. О своей карьере менеджер должен беспокоиться сам, не рассчитывая на корпоративные программы или западные правила ведения бизнеса.

Роберт Устюшев, руководитель специальных проектов компании «Данон», сменил за последние годы не только место работы, но собственную специализацию. «Десять лет назад о планах говорить вообще не приходилось. Жизнь была так скоротечна, что тактика текущего дня была единственно верной. Управление своей карьерой сегодня – это уже не только поиск лучшего места, но планомерное движение вперед к достижению поставленных стратегических целей. Можно по-разному относиться к российской экономике. Но, так или иначе, она постепенно интегрируется в общемировую. А, значит, мировые тенденции экономического развития применимы (или будут применимы в ближайшее время) ко всем направлениям бизнеса».

Размышляя о карьере, многие тридцатилетние менеджеры сетуют на то, что в российском бизнесе, в отличие от западных компаний, нельзя скрупулезно рассчитать, как и к чему приведет тебя каждый следующий шаг. Но возможно для тех, кто действительно хочет построить карьеру, в этом обстоятельстве есть свои преимущества?

Елена Рудавина, директор по персоналу издательства «Просвещение», вообще делает ставку на Россию. Логика ее выбора проста: сделать карьеру в развитом обществе, в развитой компании куда сложнее, чем в несовершенном и развивающемся мире. Россия, с этой точки зрения представляет собой необозримые возможности для карьерного роста. «Управление карьерой возможно практически всегда и везде, если соблюдать одно условие – реально смотреть на вещи и рационально использовать имеющиеся возможности, а мечтать о точке опоры, которая позволит перевернуть мир. Другой вопрос, что управление карьерой в нашей стране имеет свои особенности, в первую очередь – невозможность строить четкие долгосрочные планы». Сама Елена сделала свой выбор несколько лет назад. Когда ей коренной ленинградке, предложили возглавить новый и рискованный проект в Москве. Итак как мы убедились управлять карьерой можно и в России, но здесь в отличии от Запада, необходимо полагаться только на свои собственные усилия. Ваш работодатель, как правило лишь временный попутчик в этом деле.

Стереотип второй: карьерный эскалатор

Рассуждая о карьере большинство современных российских менеджеров, подразумевают под карьерным ростом неизбежное восхождение по административной лестнице. И объясняя свои неудачи, разводят руками - «наверху тесно». Тем не менее, все не так просто, ведь карьера - это не лестница, ведущая наверх.

Кто-то хочет стать уникальным специалистом и авторитетом в своей области, кто-то – добраться до поста управляющего, а кто-то – основать собственный бизнес. И все это – варианты развития карьеры. И каждый волен, выбирать, какой способ строительства карьеры ему сейчас выгоднее.

Как известно, карьера бывает:

- Горизонтальной (профессиональной);

- Вертикальной (административной);

- Центростремительной (комплексной).

Горизонтальная карьера подразумевает переход на близкие по статусу позиции внутри компании, находящиеся внутри различных подразделений или проектов. Главное при таких миграциях это наличие у сотрудника необходимых способностей, желание обучаться и вакантная должность внутри компании.

Вертикальная карьера предполагает, что сотрудник, повышая уровень личных компетенций и профессионализма, занимает более высокую должность в своем или аналогичном подразделении. В идеале вертикальная карьера заканчивается на посту генерального директора (президента) компании.

Центростремительная карьера сочетает в себе свойства двух предыдущих видов. То есть человек ставший заметным профессионалом в своей области, одновременно занимает высокий административный пост. И вполне вероятно, что для того что бы занять пост руководителя отдела, сотруднику необходимо поработать в различных должностях, существующих в этом подразделении, а не просто пройти путь младший продавец – старший продавец – зав.секцией. Успешный специалист по продажам может сделать карьеру в качестве тренера в отделе обучения компании, а секретарь – стать специалистом по персоналу.

Увы, только на бумаге все происходит так гладко. Практика показывает, что в большинстве российских компаний сделать головокружительную карьеру не возможно.

Условно, всех карьеристов можно разделить на 3 группы: молодые выпускники, профессиональные специалисты и менеджеры с богатым опытом работы. Планирование карьеры первым двум группам представляется достаточно доступным процессом. Менеджеры по персоналу и руководители отлично освоили инструменты мотивации для таких специалистов. Судьба опытных менеджеров сложнее. «Для опытных менеджеров на первое место выходят трудно измеряемые материи: общественное признание, независимость, свобода принятия решения, участие в системе управления и многое другое. И удовлетворить карьерные амбиции этой группы достаточно тяжело: требуется индивидуальный подход, и не все компании желают этим заниматься. Именно здесь и важно личное стремление менеджера следовать намеченному плану, развиваться, скорее, вопреки имеющимся возможностям» », считает Роберт Устюшев. Люди рассматриваются руководством в первую очередь в качестве пассивных исполнителей великих замыслов. Или – ликвидаторов последствий очередной гениальной идеи. Случаи, когда человек вырос со стартовой позиции до уровня руководителя, можно пересчитать по пальцам. И все они приходятся на молодые, быстро растущие компании в развивающихся отраслях экономики. То же касается и горизонтальной карьеры: руководителю компании бывает важнее, что бы специалист выполнял ту работу, на которую его нанимали и с которой он отлично справляется, а не уходил искать «новых горизонтов», оголяя участок производства. Впрочем, все больше компаний понимают важность непрерывного образования собственных сотрудников и стараются, если не поощрять его, то по крайней мере не мешать. Так что старайтесь использовать время с пользой: ищите возможности для ежегодного обучения. Тогда вы сможете свободнее выбирать траекторию своего карьерного пути.

Карьера – это не только прыжки снизу вверх. Это и умелое развитие своих профессиональных навыков, которые завтра позволят вам стать чем-то большим. Нет карьеры «правильной» и «не правильной» - весь вопрос в том, насколько вы сумели достигнуть поставленных целей.

Стереотип третий. Сотрудник и компания, равноправные творцы карьеры

Многие из адептов западного стиля управления, декларируют открытую политику своих компаний, в том числе и в области управления персоналом. В этих фирмах служба управления персоналом строит сложные схемы аттестации сотрудников при продвижении их по службе и поощряет их дополнительное образование. Увы, о равенстве, как правило, не может быть и речи. Тщательно выбирая сотрудников, сами компании не готовы предоставить будущему сотруднику информацию о себе. Ни о положении на рынке , ни о точном объеме работ, ни о стратегических планах. А уж вопрос о финансовом положении работодателя считается просто провокационным.

«Компания как работодатель стремится удержать сотрудника как можно дольше и использовать весь заложенный в нем потенциал. Сотрудник же стремится, как можно быстрее достичь максимума своего развития, не повторяя предыдущий опыт, осваивать новые технологии и, по возможности, перейти на лучшее место работы. Разница всегда в понимании сроков на развитие: компания – за развитие непрерывное и долгое, сотрудник – за развитие быстрое», комментирует Роберт Устюшев.

Елена Рудавина видит причину конфликта интересов компании и сотрудников в отсутствии индивидуального подхода. «На мой взгляд, конфликт интересов менеджера и компании в вопросах управления карьеры порожден отсутствием шагов навстречу друг другу. А это, как говориться - ручная работа. Нынешние тенденции таковы, что компаниям выгодно подгонять всех под единую планку. Ведь работать с одинаковым персоналом удобнее».

Тем не менее, выход возможен. Главное правильно сочетать ваши интересы и стратегические интересы компании, в которой вы работаете. Пример такого удачного сочетания судьба Натальи Трещевой, проделавшей путь от кассира до руководителя филиальной сети. «Переход в новую компанию послужил мне своеобразным стимулом для создания карьеры на «новом месте», где я начинала с нуля: моя первая должность была кассир-контролер. Сегодня я руководитель филиальной сети. Так что из своего опыта могу утверждать, что карьерный рост вполне реально осуществить, работая в стенах одной компании. Смена работодателя бывает обычно связана с лучшими условиями работы (более высокая зарплата, меньшие временные затраты) или с достижением «карьерного потолка»», комментирует Наталья Трещева, которая не побоялась пять лет назад кардинально сменить профессию и работу.

Ну, а если договориться – не получилось, значит вам придется подыскивать новое место работы. То, где ваши амбиции оценят по достоинству. Действительно, трудно вырасти в компании, где все руководящие должности занимают знакомые и родственники директора. Не менее трудно бывает убедить коллег, воспринимать тебя в новом качестве после обучения или роста профессиональной квалификации. Согласен с этим и Вадим Васильев, руководитель службы PR компании МИАН. «Карьера, увы, чаще всего связана с увольнением. Более того, в большинстве случаев именно так и происходит: человек достигает определенного профессионального уровня, и после этого за ним начинают охотиться хедхантеры. И лишь изредка карьера делается на одном месте. Обычно, тогда когда сама компания динамично развивается».

Стереотип четвертый: не стоит беспокоиться пока «не припекло».

Когда большинство из нас задумывается о том, что пора что-то менять? Пора сделать решительный шаг и вырваться вперед? Как правило, когда на текущем месте работы дела идут, не так хорошо, как хотелось бы. Наиболее активными карьеристами эксперты считают мужчин в возрасте 30 -35 лет, занимающих позиции среднего менеджмента. Однако как показывает практика радикально менять профессию, город или отрасль в этом возрасте уже не просто. Сложились связи, заработана репутация, в конце концов, надо кормить семью. И каждый из оказавшихся в этой ситуации понимает планировать карьеру надо было раньше.

Вадим Васильев руководитель PR-отдела корпорации «МИАН».

«Управлять карьерой надо начинать с того момента, когда поставили перед собой цель - и дальше ежедневно. Стоит быть готовым к самым странным и непредсказуемым поворотам судьбы. Просто скажите себе: «Через пять лет, я хочу занять должность Х в компании У, с таким-то менеджментом, на таком-то рынке». После обозначения конкретной цели проще понять, что и как нужно сделать, чтобы оказаться вовремя в назначенном месте».

Итак, запомните – если вы хотите добиться успешной карьеры планируйте её на несколько ходов вперед. Впрочем – начать никогда не поздно. Это верно и для составления расписания вашей карьеры.

Кстати именно таким путем идут консультанты по карьере, чьими услугами принято пользоваться на западе. Они составляют для заказчика план развития его карьеры, разбитый на участки по 2-3 года каждый. Рекомендуя, что необходимо сделать для того, что бы достичь определенной «высоты».

Елена Рудавина считает, что современный карьерист должен быть гибок как лоза. «Даже в самом жестко отстроенном карьерном плане необходимо делать допуски для его корректировки в связи с возникающими обстоятельствами. Иными словами, карьерный план должен быть гибким и масштабируемым. Это позволит оптимально использовать внутренние (в компании) и внешние ресурсы для движения по карьерной лестнице». На разных этапах карьеры вам может быть выгоднее развиваться вместе с компанией и достичь новых высот. Или покинуть ее – если она сдерживает ваш карьерный рост. И задача карьериста – вовремя сориентироваться и выбрать наиболее результативную тактику. Но помните, все ваши усилия должны вести к одной цели. «Многие компании делят опыт сотрудников «до» и «после» прихода к ним. Если поддаться искушению и тоже разделить свой профессиональный опыт на «до» и «после», то о планомерном развитии карьеры можно забыть: ваша профессиональная жизнь будет представлена бегом по пересеченной местности», подчеркивает Роберт Устюшев.

Впрочем, рано или поздно, вы можете столкнуться с оборотной стороной настойчивости и целеустремленности – оглушительным поражением победы.

Стереотип пятый: каждого из нас поджидает «карьерный потолок».

Часто рассуждая о карьере, менеджеры говорят о карьерном потолке, о некой мифической высоте над которой они не в состоянии подняться. Осмелюсь утверждать, что «карьерный потолок» это не приговор, а диагноз, демонстрирующий внутреннюю неготовность человека двигаться дальше.

«На мой взгляд, карьерный потолок – это ни что иное, как искусственное ограничение в виде цели, которую сам менеджер себе поставил. Очень часто приходится слышать: «Я никогда не стану генеральным директором. Я никогда не буду собственником и т.д.» или «Я буду вице-президентом компании. Я хочу стать супер - консультантом в своей области». Это и есть те самые искусственные ограничители, которые мешают вам развиваться. Двигаясь к единственной цели, и не рассматривая других вариантов, рано или поздно, вы достигнете потолка, - и что дальше?», комментирует Елена Рудавина. При этом отличным выходом из положения может стать не только смена компании, но отрасли, влекущее расширение собственных профессиональных знаний. Именно гибкость в собственном развитии и есть залог перманентной карьеры. «Свой карьерный потолок я достиг, пока двигался вверх по административной лестнице, - говорит Роберт Устюшев, - Собственно в этот момент я и задал себе вопрос: «А что дальше?». Переосмыслив свой опыт, проанализировав свои возможности и рыночные тенденции, я выбрал путь «горизонтальной» карьеры. С тех пор проблема «карьерного потолка» меня заботят не очень сильно. Всегда найдется новая область приложения сил».

Не признает ограничений и Наталья Трещева: «Свой «потолок» я пока не обнаружила. Поисками его и познанием себя и занимаюсь поныне. Наверно, многое зависит от того, какие цели преследует сотрудник, «делая карьеру». Если цель карьеры деньги или власть, то карьерный потолок реален. Мне интересно РАБОТАТЬ, воплощать свои идеи. Собственно, это и явилось причиной моего роста».



Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru