История визиток в России

Для чего нужна визитная карта

История визиток в России

История

К счастью, никто уже не помнит, когда появилась первая визитка, а то это был бы пятисотый сайт, на котором бы красовалась это душещипательная история. Слава богу, мы можем ограничиться самыми общими сведениями. Согласно одним источникам, первые визитки появились в 3 веке н. э. в Китае, согласно другим - в 16-м в Европе, то ли в Венеции, то ли во Флоренции. Так что не станем трогать этот запутанный вопрос, и расскажем о том, о чем знаем хорошо – об истории визиток в России.

Во времена правления просвещенной немки Екатерины Великой, насаждавшей во дворе европейские правила этикета, в среде русского дворянства появились первые визитные карточки. Тогда визитки, главным образом, играли не столько практическую, сколько эстетическую роль. Наличие визитки указывало на классовую принадлежность ее хозяина, а уровень роскоши ее дизайна – на положение владельца внутри иерархии привилегированного класса. Дворянин оставлял свою визитку другому дворянину, выказывая свое вежливое расположение, или даже симпатию. Визитки того времени было принято украшать родовыми гербами и виньетками. Особо важные персоны заказывали визитные карточки у прославленных художников. Предпочтение отдавалось вычурному и изысканному рисунку со множеством мелких деталей. Так, например, визитку президента Императорской академии художеств И. И. Бецкого, украшал амур, парящий в небе над овальным, осененным лавровой ветвью, щитом, поле которого оставлялось незаполненным для автографа. Но не все современники Екатерины разделяли ее любовь к пышности. Сохранившаяся и по сей день, визитная карточка известного драматурга Фонвизина украшена простой рамкой из незатейливого орнамента.

Вы когда-нибудь задумывались о визитках? Надеюсь, что нет, потому что визитка – это вовсе не такая важная вещь, чтобы думать о ней.
Визитку надо иметь! Это уже давным-давно не загадочная изящная карточка для истинных леди и джентльменов, со своим замороченным этикетом, визитка – это необходимый атрибут делового или просто социально интегрированного человека, без которого неудобно работать или общаться.

В зависимости от выполняемой функции визитка может быть личной, презентативной или деловой.
Личная визитка сообщает имя и контактный телефон владельца. Презентативная - название, логотип и род занятий компании плюс ее адрес, телефон, сайт. Деловая же визитка содержит имя, должность, контакты сотрудника фирмы или учреждения.

Как бы ни была широка сфера использования визиток, именно в мире делового общения они наиболее распространены, привычны и уместны. В большинстве случаев деловые визитки стараются делать скромными, корректными, содержащими лишь самую необходимую информацию. Согласно демократичному этикету современности, исключение могут составлять визитки творческих работников, или же сотрудников фирм, работающих в сфере развлечений, дизайна, шоу-бизнеса. Преступать границы весьма условного «приличия», а иногда даже и хорошего вкуса могут рекламные карточки (подвид презентативных визиток), представляющие фирму - они часто бывают яркими, заметными, даже эпатирующими, содержащими привлекающий внимание рекламный текст. Довольно популярны и эффективны рекламные карточки юмористического характера.

В 19 веке идет тенденция на упрощение и унификацию визитных карточек, они становятся лаконичными: "Ивановъ" – коротко и ясно. Устанавливаются стандарты размеров – разные для женских и мужских карточек.

Во время бурного развития экономики Российской империи 60-х годов XIX века, визитки перестают быть привилегией дворян. Их начинают использовать представители крупной и мелкой буржуазии. Тогда же получают распространение первые рекламные карточки, аналогичные современным. Демократизация визитки, вход ее в жизнь небогатых слоев населения внесла разнообразие в манеру исполнения визитных карточек, в их дизайн. Визитки становятся доступны – теперь их можно заказать в книжных и табачных лавках, а также в типографиях, тем не менее, некоторые все еще предпочитают карточки ручной работы. Ведь, с одной стороны, визитки начинают использовать и те, для кого услуги типографии не по карману, а с другой - остаются надменные дворяне, которым просто необходимо, чтобы их визитные карточки были «круче», чем у торговцев. Представители верхушки общества начинают соперничать друг с другом в оригинальности оформления визитных карт, и заказывают их у знаменитых художников того времени. Даже сложно представить, сколько могли стоить визитки работы Бенуа или Бакста, ведь оба мастера были признаны еще при жизни. Так, в конце XIX века наступает новый расцвет визитки, как вида искусства. Рождаются новые стили оформления карточек, разные шрифты, используется цветная бумага, золочение обрезов, золотое и серебренное тиснения, вырубка, конгрев. Все чаще и чаще начинают встречаться двойные визитки-раскладушки, модные в Европе. Появляются даже специальные конвертики для особо изысканных экземпляров. То есть, визитная карточка становится носительницей престижа своего хозяина, она уже не столько называет его, сколько кричит о его богатстве высоком положении в обществе.

В бурное время становления советской власти, обществу становится не до визиток, они используются лишь на верху и, в то же время, по мнению партийного руководства, являют собой «пережиток прошлого». Фамилия владельца наперекор европейским стандартам теперь пишется над именем. Украшения, рисунки и какой бы то ни было намек на изысканность в оформлении визитки не только не приветствуются, но и могут послужить причиной неодобрения и даже насмешек.

По большому счету визитка вернулась в Россию во времена Перестройки вместе с частной собственностью и рыночными отношениями. Сегодня рынок визитных карт так же разнообразен как и в 19 веке. Даже не смотря на техногенность и высокую информатизацию современного общества, визитка остается наиболее распространенным и удобным способом сообщить контактеру необходимую информацию о себе. Для делового человека оказаться на встрече без визитки – это довольно неловкая ситуация, так что, надеемся, визитная карточка у вас уже есть.



Главная сайта || Как определить свою будущую профессию? || Зачем нужен стаж работы? || Статьи о работе и бизнесе ||

Практика использования в России видеособеседования || Дефицит рабочей силы и заявки работодателей || На что может рассчитывать новый предприниматель? || Кредитные средства по Указу "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства" || Секреты современного мерчендайзинга || Фермерский бизнес в Законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве || История ломбардов и их финансовая деятельность || Идеи бизнеса для современных белорусок || Список самых востребованных профессий || Современные тематики для копирайтинга || Как научиться любить работу? || Несколько проверенных вариантов заработка через Интернет || Варианты заработка в декрете (online и offline) || Рекомендации по карьерному росту || С чем ассоциируется работа продавца-консультанта? || Современный менеджер по Antal Russia || Профессия менеджер для простых смертных || Типы рабочего темперамента || Пять типов склочных сотрудников || Открытие Интернет-магазина и ошибки || Интерес к работе у каждого свой || Классические задачи в тайм-менеджменте || Оптимизм и пессимизм в карьере современного человека || Истинное лидерство сотрудников и мифы || Переговоры. Подготовка и проведение || Как сделать карьерный рывок в неблагоприятных рыночных условиях? || Карьерный рост современного человека в возрасте || Как чувствовать себя счастливым на работе || Профессия менеджер по продажам как состояние души || Организация своего дела на перспективу || Риски при удаленной занятости || Частые командировки и карьера || Женские профессии с неконфликтным общением || Нюансы при приеме на работу сотрудников без опыта || Как справиться с кризисом при депрессии на работе? || Профессия бармен как кудесник || Почему торгового представителя ноги кормят? || Торговля на улице с лотка как низкий уровень торговой иерархии || Профессия хэдхантер в российском секторе рынка executive search || Остродефицитная профессия - печатник || Что нужно, чтобы претендовать на должность секретаря? || Должностные обязанности специалиста по кадрам || Карьера в рекламе современного россиянина || Нужны ли журналистские задатки в профессии журналист || Профессия логистик. В чем состоят обязанности || Профессия профессиональный менеджер с баснословными заработками || Профессия юриста в России || Профессия переводчик на Российском рынке труда || Профессия бухгалтер с высокой оплатой труда || Как устроится на работу в семьях || Классификация секретарских должностей || Как получить должность швейцара || Какими качествами должен обладать фрилансер, чтобы добиться успеха? || Профессия рекрутер и доход современного вербовщика || Профессия секретарь. Его обязанности и зарплата || Как найти работу помощника руководителя или секретаря || Как найти работу в финансовой сфере || Профессия водитель. Его специфика и зарплата || Профессии инженерно-технических специалистов || Как иногородним начать столичную карьеру || Должность Инспектор отдела кадров. Функции, зарплата || Функции начальника на работе и их разделение между разными лицами || Профессия товаровед. Где может работать? || Профессия сомелье. Как научиться этой работе? || Профессия Специалист по PR. Как работать в этой сфере? || Классификация начальников и как к ним приспособиться || Профессия крупье. В чем суть работы? || Имидж менеджера в современном российском капитализме || Профессия брэнд-менеджер и его профессиональные функции || Профессия продавец, менеджер. В чем он должен разбираться? || Профессия таможенный брокер и нормативные акты || Профессия риэлтер и его положение на рынке труда || Профессия маркетолог (специалист по маркетингу). Обязанности || Профессия Технолог ателье. Обязанности и особенности || Профессия коммивояжер. Особенности, зарплата || Общественная потребность в профессии риелтора || Новые профессии и специализации на рынке информационных услуг || Как выбрать необходимую профессию? || Профессия архитектор на российском рынке труда || Как в России решаются проблемы профориентации || Виды профессий. Кто чем занимается || Профессия аудитор на российском рынке труда || Профессия торговый агент на российском рынке труда || Средний менеджмент в российской экономике || Учеба будущих предпринимателей и цели бизнеса || Как правильно сориентироваться при выборе будущей специальности || Как получить работу в супермаркете с высокой зарплатой || Фармацевтический рынок России. Какие там вакансии? || Профессия IT-специалист. Заработки в России || Профессия мерчандайзер с продвижением по карьерной лестнице || Идея бизнес туризма в мировой практике || Продукция Орифлейм со шведской косметикой в Украине || Как получить деньги для дальнейшего вложения в бизнес || Как построить бизнес и заработать деньги на изготовлении кулонов? || Как заработать деньги в сети на собственном блоге или сайте? || Как открыть максимально прибыльный бизнес в России? || Перспективы технологий домашнего бизнеса || Формы домашнего малого бизнеса в России || Актуальность идеи дополнительного заработка в нашей стране || Кто Вам нужен: учитель или наставник в бизнесе? Как разрулить ситуацию? || Как достичь успеха в онлайновом информационном бизнесе?  || Формула толкования достойной цены на информационные товары || Репутация в Интернет-бизнесе российского предпринимателя || План по раскрутке себя. Основные моменты || Советы по эффективной самораскрутке, чтобы привлечь клиентов || Визитки как заменители большинства документов для бизнесменов || История визиток в России || SEO копирайтинг: достоинства, недостатки, для кого подходит || Информационный мусор или качественный продукт. Как обезопасить себя?  || Проблемы начинающих INTERNET-бизнесменов || Как повысить уровень продаж своего товара?  || Паблишенг как самый легкий вид бизнеса. Почему? || Искусство написания рекламного листа. Как сконструировать продающий текст? || Существует ли 100%-ная защита информации в Интернете?  || Три задачи для превращения идеи в информационный товар || Как написать Вашу первую электронную книгу? || Как поднять качество цифрового товара в современном Рунете? || Как новичку написать электронную книгу? Что придется делать? || Раздражающие и отпугивающие факторы от наших инофрмационных товаров || Как быстро и просто привлечь внимание к собственной статье! || Психология рекламы. Будьте конкретны || Копирайтерский ключ к вашему успеху || Как писать статьи, чтобы заказчик покупал несколько статей? || Эффективна ли Ваша реклама? Сверьтесь с Джоном Кейплсом || Тактика общения с сомневающимся клиентом || Как добиться ощутимого заработка на Forex? || Российское виртуальное предпринимательство. Проблемы || Как процедура транслитерации регламентируется ГОСТом? || Как толкаться с группой конкурентов на Российском рынке продаж? || 10 причин, по которым клиенты не делают у Вас повторных покупок || Фундаментальные принципы по которым нужно эксплуатировать свой сайт || Шаги в онлайн бизнесе для успешных продаж || Как манимейкеры создают дефицит? || Цели начинающего Интернет предпринимателя || О работе аферистов в Интернете || Заработок на возникших вопросах и проблемах новичков в бизнесе || Почему не оплачиваются счета у интернет-предпринимателей? || Что ищут российские пользователи в зарубежной части сети? || Как информировать клиентов о новых товарах, скидках, новостях? || Чтобы бизнес возвращал вложенные деньги с окупаемостью || Спам в современном Рунете || Индивидуальная адресная рассылка в современном Рунете || Почему люди хоронят свой бизнес в Интернете? || МЛМ в современном Рунете || Что предпочтительнее в сетевом бизнесе? || Сетевые пирамиды в современном Рунете || Спонсоры для сетевого бизнеса в современном Рунете || Алфафит сетевого маркетинга в современном Рунете || Успех сетевого бизнеса в современном Рунете || Насколько совместимы понятия: любовь и MLM? || Что такое сетевой маркетинг в Рунете? Суть бизнеса || Женские качества, которые важны для построения бизнеса в сетевом маркетинге || Сетевой бизнес в Рунете - не пирамида || Страх в сетевом маркетинге || Доставка сообщений пользователям Рунета через mail.ru || Из чего складывается удовольствие от трудовой деятельности? || Коворкинг как совместная работа. Почему идею поддержали фрилансеры? || Карьера невидимки (домохозяйки). Как почувствовать себя самодостаточной? || Золотая жила у женщин. Как они её открыли и разработали? || Какие особенности имеет работа на дому? || Почему мужчины не приемлют «матриархат» на работе? || Подхалимаж как понятие внепрофессиональное, внеклассовое || Критерии и совесть современного адвоката || Повышенная профессиональная ответственность как полезная «вещь» || Способы преодоления страха от потери работы || Варианты уступок ипотечным заемщикам у банков || Новая работа как суровое испытание || Нелегкая доля женщины-феминистки в построении карьеры || Нелегкая доля менеджера по работе с клиентами || Варианты отношений с руководством на работе || Карьера или семья современной женщины || Функции современного супервайзера || Психологические черты энтузиаста по жизни || Советы как добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице || Стереотипы по управлению карьерой в России || Зигзагообразное движение карьеры современного карьериста || Приоритеты в планировании временем || Поиск работы в соответствии с Вашими профессиональными знаниями и опытом || Вредные привычки новичка на работе, которые раздражают коллег и начальство || Ежедневный лимит времени при выполнении любого дела || По какому принципу делать выбор профессии? || Как вести свой бизнес без хронической усталости, стрессов, депрессии? || Интересные и необычные профессии в России и мире || Влияние стажа работы на пенсию и продвижение по карьерной лестнице || Трудовая книжка как основной документ в сфере профессиональной деятельности || Условия работы молодой мамы после выхода из декретного отпуска || Цейтнот офисного и бумажного работника || Причины для ненависти своей работы и как стать успешным человеком || Умение упрашивать начальника, чтобы добиться цели || Лидерские качества соискателя работы. Кому и зачем они нужны? || Почему подготовка к рабочему отпуску должна вестись заранее? || Как служебный роман связан с успехами и неудачами в работе || Для чего может понадобиться повышение квалификации на работе || Как разобраться в объявлениях о поисках персонала и описаниях вакансий || Условные зоны при организации рабочего места || Тимбилдинг для успешного сплочения сотрудников на работе || Представители каких профессий подвергаются профессиональной деформации? || Представители каких профессий подвержены профессиональному выгоранию || Корпоративы и ретро-вечера на работе. Темы || Когда сомнения клиента не связаны со стандартной отговоркой? || Как реагировать на вспыльчивый характер начальника? || Ошибки на собеседовании соискателя работы с работодателем || Cоветы поступающим в высшие учебные заведения. Как выбрать конкретную профессию? ||





@Mail.ru