Идеи производства в гараже из Европы

Говоря о бизнесе с минимальными вложениями, мы подразумеваем интенсивное использование всех доступных предпринимателю ресурсов. К их числу следует отнести и гаражное помещение — доступность аренды или даже покупки такого актива превращает его в одно из самых удобных для размещения небольшого предприятия мест. Однако можно ли всерьез воспринимать гаражное производство, или подобная деятельность находится где-то между хобби и ремеслом?

Некоторые идеи производства в гараже из Европы являются наглядным примером: для создания успешного малого предприятия этих ресурсов вполне достаточно. Доступное на рынке оборудование малой мощности позволяет разместить на двух десятках квадратных метров как типографию, так и линию по производству тротуарной плитки. Более того, в некоторых случаях для организации производства достаточно даже ручного инструмента: например, при изготовлении плетеной мебели или деревянных игрушек используются обычные дрели, лобзики и шуруповерты.

Разумеется, при гаражном производстве речь не идет о миллионных прибылях — в таких условиях сложно построить самый прибыльный бизнес в России на этот год. Однако изготовленная в гараже на современных станках продукция при ответственном подходе может оказаться вполне востребованной, а ее реализация — обеспечить предпринимателю достойный и стабильный доход.

Модульные картины

В оформлении современного интерьера часто используются необычные и нестандартные решения. Одно из самых популярных — использование модульных картин, состоящих из нескольких связанных общим сюжетом полотен.

Изготовление таких картин, как идея производства из Европы в гараже — не требует больших вложений, применения сложных технологий или найма квалифицированного персонала: достаточно капитала в 150–200 тысяч рублей, умения работать в графических редакторах и элементарного чувства стиля.

Основное оборудование для частного бизнеса в гараже — это компьютер, который используется при подготовке изображения, и широкоформатный принтер. Учитывая достаточно большие размеры картин, лучше сразу рассмотреть возможность покупки плоттера формата А0/А1, предназначенного для печати как на бумаге, так и на холсте: такие устройства известных производителей доступны в продаже по 125–135 тысяч рублей. Чтобы начать мини производство в гараже, следует также запастись расходными материалами — холстом или глянцевой бумагой, чернилами, рамками соответствующих размеров, крепежными элементами. Самостоятельное изготовление подрамников из деревянной рейки позволит дополнительно уменьшить себестоимость изделия, но в этом случае понадобится также столярный инструмент (лобзик, стамески, рубанок, фрезер).

За день один человек может изготовить до десяти картин стоимостью 4500–4800 рублей (учитывая наценку в 75–100%). Однако полная загрузка мастерской предполагает хорошую организацию каналов сбыта — без этого не обойдется ни одна перспективная идея производства из Европы. Продавать модульные полотна можно через специализированные салоны, отдавать оптовым закупщикам, реализовать через интернет, а также работать по индивидуальным заказам.

Керамические изделия

Предметы ручной работы пользуются спросом не только как сувениры для туристов, но и как эксклюзивные детали интерьера, подарки или украшения, а их изготовление относится к одному из востребованных в Европе видов производств. К таким изделиям относится и авторская керамика, причем не только посуда, но и эксклюзивные статуэтки, фигурки, цветочные горшки, магниты, копилки, вазы и многое другое.

Процесс изготовления подобных предметов нельзя назвать технологически сложным, однако, гончарное дело требует предварительного обучения на специализированных курсах и наличия некоторого таланта. По этой причине многие мастера выбирают изготовление авторской керамики в качестве того, чем заняться дома чтобы доход приносило хобби или любимое дело. Впрочем, с приобретением необходимого опыта предпринимателю становятся доступными все варианты развития идеи мини производства в гараже:

Основные капиталовложения в этот бизнес — покупка гончарного круга с электронным управлением (55–90 тысяч рублей), машины для перемешивания глины (от 50 тысяч рублей) и муфельной печи для обжига изделий (45–120 тысяч рублей). Формы для изготовления сувениров методом штамповки можно приобрести или изготовить самостоятельно из силикона и гипса. Кроме того, производство в гараже требует покупки электронных весов, наборов инструментов, стеллажей и другой мебели. Что же касается материалов и сырья (глины, эмалей, глазури), то на их закупку следует откладывать ежемесячно 25–35 тысяч рублей.

Таким образом, на первоначальном этапе в собственное дело придется вложить не более 250–270 тысяч рублей. Рентабельность производства составляет не менее 85–90%, однако, любые варианты бизнеса в гараже должны также предполагать затраты на рекламу, включая продажи через интернет. Кроме того, керамические изделия можно предложить для реализации магазинам сувениров и подарков, оптовым покупателям, а также организовать производство корпоративных сувениров.

Печать на плитке

Несмотря на развитие в Европе производства керамической плитки разнообразных форм, размеров и расцветок, многие владельцы хотели бы придать дополнительные уникальные черты оформлению своих ванных комнат и стен на кухнях. Поэтому плитка с отпечатанным на ней изображением пользуется спросом как среди них, так и среди дизайнеров интерьеров, причем в равной степени популярны и небольшие композиции, и панно площадью в несколько квадратных метров.

Технология нанесения изображения настолько проста, что позволяет разместить мини оборудование для производства в гараже или другом подсобном помещении площадью не более 20 м?.

Процесс включает:

Принтеры для плитки применяются в основном китайского производства — их стоимость составляет 115–200 тысяч рублей. Цена сушильной камеры — 35 тысяч рублей. Стол, распылитель для лака и компрессор обойдутся еще в 20 тысяч. Кроме того, для подготовки изображения нужен компьютер, а для печати — специальные чернила (лучше закупать оптом, в крупной расфасовке). В целом для организации производства в гараже, бизнес идея требует капитала в 250–330 тысяч рублей.

При себестоимости продукции в 600–1000 рублей за квадратный метр розничная цена плитки с фотопечатью составляет уже 2,5–4 тысячи рублей. С такой рентабельностью вложения в бизнес окупаются через 4–6 месяцев, в зависимости от рекламной активности предпринимателя.

Покупателей можно найти среди:

Садовые скульптуры

Тенденция украшения участков и дворов не только клумбами и цветниками, но и небольшими фигурками сказочных персонажей или животных возникла в Германии достаточно давно, однако, только с применением современных материалов эта идея производства в гараже из Европы этого года стала доступна малому бизнесу. Сегодня садовые скульптуры — это изделия из бетона, гипса или искусственного камня, изготовленные с помощью литья в силиконовые или латексные матрицы и раскрашенные акриловыми красками.

От материала зависит не только стоимость, но и качество фигуры. Учитывая, что эти показатели являются важнейшими, когда мы делаем бизнес в гараже — начинающим предпринимателям следует ответственно подходить к выбору направления. Самые простые и дешевые гипсовые и цементные скульптуры отличаются большим весом и хрупкостью, тогда как изделия из искусственного камня характеризуются не только легкостью, прочностью, высокой детализацией, но и значительно большей себестоимостью.

Для организации небольшого производства в гараже бизнес требует капитала в размере 180–200 тысяч рублей. Основная доля расходов — это покупка вибростола, компрессора, аэрографа, а также набора кистей, шпателей, расходных материалов. Стоимость матриц тоже нужно учитывать: для создания ассортимента и успешного сбыта следует приобрести как минимум 10–15 штук по 4000–5000 рублей за каждую.

Любая бизнес идея в сфере производства в гараже не может быть успешно реализована без учета внешних факторов. В данном случае следует учесть, что в каждом городе уже работает как минимум одно предприятие, занимающееся подобной деятельностью. Поэтому формирование ассортимента, поиск возможных покупателей, разработка бизнес-плана должны быть проведены с учетом этого обстоятельства. Дополнительно следует обратить внимание не только на розничную продажу, но и на студии ландшафтного дизайна, строительные супермаркеты, магазины садового инвентаря.

Плетеная мебель

Владельцы дачных и приусадебных участков знают, как тяжело подобрать для подобных условий соответствующую мебель — прочную, износостойкую, красивую. Известной популярностью среди них пользуются плетенные из лозы или ротанга диваны, кресла и лежаки, однако, эксплуатационные характеристики такого материала в сочетании с высокой ценой все же уступают ротангу искусственному, изготовленному из ПВХ методом экструзии.

В Европе промышленное производство плетеной мебели обычно сопровождается покупкой технологической линии, включающей целый комплекс оборудования: устройство перемешивания и подачи гранул ПВХ, конвейеры, дозатор красителя, экструдер и машину для намотки ленты. Стоимость подобной линии — от 550 до 1500 тысяч рублей.

Однако при реализации идеи для бизнеса в гараже, производство новинок вполне реально организовать и с небольшими капиталовложениями. Для этого нужно приобрести трубогиб, сварочный аппарат, компрессор для покраски каркаса и готовый искусственный ротанг разных цветов, поставляемый в бухтах по 250 м. Если мебель будет пользоваться спросом — можно задуматься о покупке линии непосредственно из Китая: идея производства в гараже в этом случае потребует капитала всего в 450–500 тысяч рублей.

Изделия из искусственного ротанга не боятся влаги и низких температур, а потому пользуются спросом круглый год. В Европе новое производство обычно ориентировано на изготовление готовых наборов с последующей реализацией частным покупателям или мебельным салонам, однако, такой способ ведения бизнеса требует больших складских помещений. При производстве в гараже лучше выбрать второй путь — провести рекламную кампанию и работать на заказ: с учетом стоимости мебели самоокупаемости можно достичь, если в месяц делать 7–8 кресел по 25 тысяч рублей, 3–4 дивана по 35–55 тысяч рублей или 2–3 столовых комплекта по 55–70 тысяч рублей.

Домики для животных

Чтобы облегчить своим питомцам жизнь в непривычной среде обитания, владельцы домашних животных обычно стараются создать для них максимально комфортные условия и приобретают различные домики, гамаки, диванчики и когтеточки. Изготовление подобной мебели представляет собой работающую идею малого бизнеса в гараже, доступную вследствие несложности технологического процесса, минимальных требований к начальному капиталу, помещению и оборудованию.

При изготовлении домиков и когтеточек из дерева нужно приобрести столярный инструмент (ножовку, электролобзик, стамески, шуруповерт) и расходные материалы (листы фанеры или ДСП, ткань, искусственный мех, поролон, скобы, саморезы, пеньковую веревку). Общие расходы на это составят не более 15–22 тысяч рублей. Если в ассортименте будут присутствовать гамаки или диваны — дополнительно понадобятся нитки, иглы, ножницы, швейная машина для плотной ткани (15 тысяч рублей), а также стол для раскроя. Очевидно, что выбирая, какое производство можно открыть с минимальными вложениями, на изготовление мебели для животных непременно нужно обратить внимание: начать бизнес в собственном гараже можно с капиталом в 45–50 тысяч рублей.

При себестоимости одного небольшого деревянного изделия в 500–850 рублей его розничная цена обычно составляет 1200–1600 рублей. Однако многие владельцы не ограничиваются этим, а заказывают целые игровые комплексы, состоящие из нескольких площадок, домиков, колонн, когтеточек и игрушек. Стоимость такого сооружения — не менее 8–14 тысяч рублей.

Найти заказчиков можно на специализированных сайтах и форумах, а при больших объемах производства целесообразно создать собственный интернет-магазин. Кроме того, обычные зоомагазины и ветеринарные аптеки часто соглашаются принять товар на реализацию — размещению образцов в этом случае должно сопутствовать изготовление небольшим тиражом красочного каталога с фотографиями и характеристиками мебели для животных.

Заключение

Существует мнение, что гаражный бизнес непременно должен быть связан с обслуживанием автомобилей — многие знают, как открыть с нуля в гараже авторазборку или небольшую мастерскую. Однако европейские и американские предприниматели несколько иначе относятся к этому доступному многим ресурсу: известные ныне компании начинали свою деятельность в подобных условиях, и это не помешало им достичь немалых успехов в областях, с автомобилями совершенно несвязанных. На самом деле гараж или бокс — это площадка, подходящая для создания множества видов бизнеса, некоторая часть из которых упоминается в нашем видео «Производство в гараже — идеи из Европы».

Впрочем, имеются и некоторые ограничения: санитарные службы категорически запрещают заниматься здесь производством продуктов питания, поскольку гаражные условия не соответствуют ни одному из гигиенических стандартов. Любой другой вид деятельности, не требующий большой площади и энергоемкого оборудования, даже в скромных масштабах способен приносить неплохой доход, а в перспективе привести к созданию полноценного предприятия — таких примеров в истории немало.

Главная || НАЧАЛО РАЗДЕЛА ||