Рост рынка ультрамобильных персональных компьютеров
К концу года количество ультрамобильных персональных компьютеров (UMPC), нетбуков и мобильных интернет-устройств, проданных на мировом рынке, составит около 10 миллионов. Согласно свежему отчету, выпущенному организацией ABI Research, оно в 2015 г составит более двухсот млн.
Рост рынка UMD до $27 млрд в валютном эквиваленте предсказывает представитель организации ABI Research Филип Солис (Philip Solis). Продажи простых мобильных телефонов так же будут опережать уровень продаж ультрамобильных устройств - так предполагает Филип Солис. Все большую популярность получают MID-терминалы с открытой ОС - мобильные интернет-устройства, представленные в первый раз корпорацией Intel на конференции в Пекине в 2007 году.
Интернет-планшет IdeaPad U8, произведенный компанией Lenovo, - одно из MID-терминалов. Это устройство является сочетанием встроенного GSM-модуля, сенсорного экрана и поддержки технологии Wi-Fi.
Уже к 2016 г главное место на рынке ультрамобильных аппаратов будет отведено MID (до 68%) - по мнению специалистов ABI Research. Доля нетбуков, лидирующих по продажам и составляющих на сегодняшний день до 90% всех UMD, чувствительно упадет. Согласно прогнозам, современные ПК (UMPC), будут по-прежнему занимать незначительное место в общем объеме продаж. UMPC и MID имеют совершенно различное предназначение, хотя они и крайне схожи. Главным параметром для UMPC, в отличие от MID, является наличие встроенной клавиатуры.
Ультрамобильные персональные компьютеры, однако, как и прежде занимают твердые позиции на рынке UMD. Ультрамобильные устройства, по заключению эксперта ABI Research Филипа Солиса, станут активно развиваться и в будущем, а их реализация станет задачей не только разработчиков и рынков сбыта, но и сотовых операторов.