Схема продаж доменных имен

Схема продаж доменных имен

Как же зарабатывают на перепродаже доменных имен? В общих чертах схема предельно проста: нужно найти незанятое доменное имя, которое в перспективе должно существенно вырасти в цене и зарегистрировать его на себя. Через пару лет его стоимость вырастет минимум - в несколько раз, а найти на него покупателя будет гораздо легче.

На этом рынке действует довольно много профессиональных игроков, как правило это компании-регистраторы и хостинговые компании, для которых этот бизнес - дополнительное направление, они располагают серьезными ресурсами, их риски минимизированы за счет поддержки со стороны основного бизнеса.

Есть и профессиональные киберсквоттеры (от англ. cybersquotting), которые постоянно покупают и продают на регулярной основе. У них это дело поставлено на поток. Риски они минимизируют за счет большого количества принадлежащих им доменов, поэтому работают более стабильно, эффективно и агрессивнее, чем остальные. При стоимости регистрации домена в зоне RU равной 20$ на год, они продают домены в среднем по 1000-3000$.

Конечно, не все имена можно продать достаточно быстро, но за часть из них идет настоящая война между конкурентами, а в таком случае стоимость домена растет очень сильно. Прибыль от продажи такого домена с головой покрывает затраты на регистрацию множества других. Этот бизнес при достаточном масштабе по стабильности похож на продажу недвижимости, с той только разницей, что домены не дешевеют, а только дорожают.

Сказанное выше совершенно не означает, что здесь могут заработать только какие-то страшные бородатые хакеры или мощные компании. Это может сделать любой, кто смог найти что-то интересное в плане перспективы и вовремя подсуетился с регистрацией хорошего доменного имени.

В какой же доменной зоне выгоднее всего регистрировать домены с инвестиционными целями? Если Вы хотите ориентироваться на самый большой рынок, то естественно, самый лучший вариант - зона RU, второй по важности идет зона COM. Это не означает, что остальными зонами можно пренебречь, просто в зоне RU конкуренция будет расти самыми высокими темпами, а это обещает самый быстрый и высокий рост цен, а значит и максимальную отдачу от инвестиций.

Практически идеальный бизнес! Очень низкие затраты на вхождение в бизнес, прибыльность просто несопоставима с большинством других видов бизнеса, цены на товар будут сильно расти и в ближней и в отдаленной перспективе.

На написание этой статьи меня вдохновила новость о том, что 4.12.2006г. российским миллиардером Рустамом Тарико, владельцем компании "Русский стандарт" было приобретено доменное имя для сайта Vodka.com. Сумма сделки составила 3 миллиона долларов США. Доменное имя было приобрено для продвижения на международные рынки продукции компании "Русский стандарт" класса "элит".

До этого момента сделок на такие суммы с русскоязычными доменами или русскими словами в названиях не было зафиксировано. Это означает, что отечественный бизнес дорос до осознания важности хороших доменных имен. За рубежом этот процесс идет уже давно, дело в том, что масса англоязычных пользователей гораздо больше, кроме того процесс повальной интеграции интернет в бизнес там начался гораздо раньше.

Доменное имя представляет собой имя, написанное английскими буквами + точка + название доменной зоны (RU, COM, UA, CZ, BY, INFO, BIZ, ORG и др.), по которому будут искать сайт в интернет, например: anekdot.ru, news.ru. Динамика роста количества доменных имен в интернет составляет просто безумную цифру - порядка 4% в месяц для зоны RU, а за год цифра становится вообще огромной - порядка 48% прироста.

Понятно, что со временем все возможные комбинации будут заняты и имя будет или слишком длинным или просто дурацким (takoedlinnoenazvanieneudobno.ru), тогда придется комбинировать в название все большее количество слов. Посетители сайта будут не в состоянии запомнить название сайта, что означает уменьшение количества посетителей - потенциальных клиентов, а значит потери для бизнеса.

Уже сейчас практически все самые интересные имена заняты, как правило, это названия товаров (kniga.ru, book.ru, computer.ru, holodilnik.ru, dom.ru), отраслевые названия (metall.ru, derevo.ru, auto.ru, forex.ru), названия профессий и областей деятельности (audit.ru, advokat.ru, programmer.ru, bankir.ru, medicine.ru) профессиональные термины и многое другое. Тем не менее найти что-то незанятое, но пока не столь популярное тоже вполне реально, просто нужно сознательно продумать схему поиска и поработать.

Я сам решил приобрести хоть несколько приличных доменов. Меня интересовали, в первую очередь, доменные имена, связанные с бизнес-тематикой. Такие домены продаются намного проще, т.к. они более востребованы по причине острой и все больше усиливающейся конкуренции в этой теме.

Схема продаж доменных имен

Мне удалось зарегистрировать несколько неплохих доменных имен. Например, красивый домен для консалтинговой компании - ConsultingCompany.ru и домен для маркетинговой компании - MarketingCompany.ru. Консалтинговая компания, которая сделает мне привлекательное предложение, имеет возможность получить отличное имя для сайта, которое легко запоминается и будет отлично выглядеть на визитках и буклетах компании.

После приобретения домена создал там пару страничек - с предложением о продаже домена и страничку с контактами. Думаю создать там каталог консалтинговых компаний, добавить с десяток статей по теме и порегистрировать в каталогах. Такие мероприятия могут привлечь посетителей из поисковых машин и сильно добавить домену ценности в глазах потенциального покупателя.

Как выгодно продать домен? Тут все достаточно просто. Нужно сообщить о такой возможности как можно большему количеству потенциальных покупателей. Собираем в интернете адреса компаний и делаем рассылку предложения по собранному списку. Как вариант, можно предложить потенциальным покупателям поучаствовать в аукционе.

А есть ли смысл инвестировать в домены? Просто подумайте над этими цифрами: в домене DE (национальная зона Германии) зарегистрировано более 10 миллионов доменных имен, в домене UK (английская национальная зона) примерно 5 миллионов, а в России, по прогнозам специалистов в 2007 году будет перейден рубеж в 1 (один) миллион доменных имен. Представляете потенциал роста российской зоны, учитывая количество населения в этих двух европейских странах и в России? Просто дикая цифра! Аналогичная ситуация и в Украине, Белоруссии, Казахстане, соответственно их зоны (UA, BY, CZ).