Видеосистема ноутбука включает экран (монитор) и устройства, преобразующие изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
Технические характеристики экрана:
1. Диагональ экрана, измеряется в дюймах. Дюйм примерно равен 2,5 см.
2. Разрешение экрана. Разрешение - количество точек по горизонтали и вертикали, которые монитор может воспроизвести четко и раздельно. Например, – 1280х1024, 1680х1050.
3. Соотношение сторон. Соотношение сторон: 4/3, 16/10, 16/9.
4. Тип экрана – буквенное обозначение набора разрешений экранов. В ноутбуках часто используются широкоформатные наборы разрешений WXGA (Wide eXtended Graphics Array) и WSXGA (Wide Super XGA).
5. Яркость экрана – это максимальная удельная светимость поверхности экрана (сила света светящейся поверхности, поделенная на видимую глазом площадь этой поверхности). Яркость измеряется в нитах (nit). 1 нит = 1 кд/м2 (кандела на квадратный метр). Чем больше это значение, тем светлее изображение.
Большинство обычных продаваемых в настоящее время ноутбуков имеют яркость порядка 180 нит. Более высокая яркость может потребоваться, если ноутбук планируется использовать на улице при ярком солнечном свете.
6. Сенсорный экран (англ.Touch Screen) - экран, реагирующий на прикосновения к нему.
Cенсорный экран мультитач (multi-touch) отслеживает одновременно несколько точек нажатия.
Для преобразования изображения, находящегося в памяти ноутбука, в видеосигнал для монитора существует два подхода.
1. Интегрированная графика. Обработка изображений осуществляется с помощью встроенного в чипсет графического ядра и процессора ноутбука, в качестве видеопамяти используется часть оперативной памяти. Такой подход аналогичен использованию интегрированной видеокарты в персональном компьютере, и указывается в характеристиках ноутбука, как встроенная видеокарта.
Интегрированная графика применяется в бюджетных ноутбуках, она позволяет решать офисные задачи, вполне справляется с двухмерной графикой и с нетребовательными к графике играми.
2. Дискретная графика. Для обработки графики используется дискретная видеокарта (другие названия - видеоадаптер, графическая плата, графическая карта, графический адаптер).
Дискретная карта представляет собой отдельный чип, вставляемый в специальный слот, или несколько отдельных, самостоятельных микросхем, подключенных к северному мосту чипсета по шине AGP или PCI Express.
Дискретная видеокарта имеет:
• Встроенный графический процессор GPU (англ. Graphics processing unit - графическое процессорное устройство), который занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этих задач центральный процессор.
• Собственную видеопамять. В видеопамяти хранится изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и выводимое на экран монитора. Видеопамять бывает нескольких типов DDR, DDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5, которые различаются по скорости доступа и рабочей частоте.
• Один или несколько видеоконтроллеров, управляющих формированием и выводом изображения.
Дискретные графические карты особенно важны для создания трехмерной графики, работы в сложных графических приложениях и компьютерных игр.
На сегодняшний день рынок видеокарт для ноутбуков прочно занимают два основных производителя – корпорация NVIDIA и компания AMD, производящая видеокарты под маркой ATI.
Пример дискретной видеокарты компании NVIDIA - видеокарта GeForce GTX 480M. Она ориентирована на высокопроизводительные игровые ноутбуки, предназначенные для самых взыскательных геймеров.
Видеокарта GeForce GTX 480M обладает 352 ядрами CUDA, функционирующими на частоте 850 МГц, и имеет 2 Гб быстрой видеопамяти GDDR5.
Существуют также ноутбуки с двумя дискретными видеокартами. Такие ноутбуки являются либо игровыми и заточены под самые современные игры, либо профессиональными – для работы с тяжелыми графическими программами, для сложной 3D визуализации и моделирования, САПР и подобных ресурсотребовательных программ. Такие ноутбуки самые производительные, но и стоят очень дорого.
|