Банджо– это струнно-щипковый музыкальный инструмент, родственник традиционной гитары. Количество струн у него бывает различным – от четырех до девяти. Каркас часто обтягивают кожей. Это делают, чтобы достичь лучшего акустического эффекта и так называемой гулкости.
Первые упоминания о банджо датируются 1784 годом. Об этом музыкальном инструменте написал в своем дневнике Томас Джефферс Джефферсон - известный деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации за независимости и президент страны с 1801 по 1809 годы. Кстати, в страну банджо завезли из Западной Африки.
Уже в середине девятнадцатого века банджо обрел популярность во всей Северной Америке. Его стали использовать многие джазовые коллективы, чтобы добавить музыке большей ритмичности.
Звучание банджо очень сильно отличается от родственных ему инструментов, например, африканской лютни или европейской мандолины. Дело том, что звук у него более звенящий, резкий. Именно по этой причине банджо всегда выделялось среди джазовых ансамблей Нового Орлеана, создавая ритмический и гармонический аккомпанемент. В то время банджо в основном были с четырьмя струнами: с таким же набором, как как у альта – до-соль-ре-ля или у скрипки – соль-ре-ля-ми.
Пятая струна больше распространена в африканской культуре, где используется так называемый тенор-банджо. Фиксируется она на колковой коробке прямо на грифе. Этот вариант музыкального инструмента издает еще более необычные звуки.
Широкое применение этот музыкальный инструмент нашел и в таких стилях, как блюграсс и кантри, которые в США являются своеобразной альтернативой российскому шансону только без оттенка уголовной романтики. Это музыка простых рабочих людей, которые собрались повеселиться в свой выходной, потанцевать и попить пива. Выдающимися банджистами в этой стране являются музыканты Эрл Скраггс и Вейд Мейнер, которые считались настоящими виртуозами игры на банджо.