В этой статье samrabotai.narod.ru расскажет, как такое питчинг. Питчинг– один из важнейших элементов киноиндустрии. Это бизнес-инструмент, который помогает продюсерам создать интересный союз с перспективными творческими людьми, а молодым режиссерам и сценаристам - найти источник финансирования. Отметим, что в России питчинг появился относительно недавно.
Питчинг (от англ. to pitch – рекламировать, продвигать) – небольшая презентация кинопроекта, которая создается для того, чтобы привлечь инвесторов и продюсеров. Другими словами, если у вас нет средств на съемки фильма, и вам необходимо финансирование, питчинг – это то, что вам нужно. Как правило, презентация длится от одной до пяти минут, не дольше. По статистике, обычно двум из десяти молодых режиссеров-участников питчинга удается успешно реализовать задуманный проект.
Питчинг разделяется на два вида сценарный и продюсерский. Первый из перечисленных, как видно из названия, подразумевает презентацию кинодраматургом своего сценария. Заграницей такой питчинг очень распространен: сценаристы выстраиваются в очереди к продюсерам в надежде продать свои труды.
Продюсерский питчинг – в разы сложнее, поскольку представляет собой поиск рекламной поддержки или финансовых средств для осуществления кинопроекта. Отметим, что речь идет не о задумке, абстрактной идее, а конкретно о готовом проекте.
На Западе питчинг обычно осуществляется в рамках крупных кинофестивалей: Каннском, Роттердамском, Берлинском и др. Почти не один солидный фестиваль без него не обходится. В России продюсерский питчинг впервые состоялся в 2007 году на "Кинотавре", так что данное явление для отечественной киноиндустрии относительно новое. Старт был вполне успешным, поскольку уже на очередном "Кинотавре" были представлены победившие фильмы. Следует подчеркнуть тот факт, что в российской киноиндустрии институт продюсирования развит очень слабо, потому питчинг – очень полезен, ведь это неотъемлемая часть кинобизнеса во всем мире.
Один из важнейших недостатков российского питчинга состоит в том, что он привлекает по большей степени непрофессионалов. Это само по себе неплохо, но прискорбно, что его игнорируют учащиеся кинематографических вузов, начинающие сценаристы и режиссеры.
Другие минусы – невнятное законодательство в области кино и очень агрессивная среда. Питчинг предполагает открытое пространство и объективную оценку проекта со стороны.