Как видим, спрос на услугу есть – осталось дело за малым, выяснить, какие конкретно услуги будет предоставлять фирма по уходу за могилами.
Мы приведём краткий перечень подобных услуг:
1. Поиск захоронения
На больших кладбищах может потребоваться найти захоронение, если его точное расположение неизвестно или старая нумерация участков по каким-либо причинам поменялась. Стоимость этой услуги можно устанавливать от 200 до 2000 рублей в зависимости от сложности работ по поиску захоронения.
2. Первоначальное приведение могилы и участка в порядок
Если за могилой долго не ухаживали, может потребоваться провести целый фронт работ – выполоть сорняки, покрасить (или полностью заменить) оградку, обновить надписи и т.д. Стоимость данной услуги может составлять от 1000 до 5000 рублей и более в зависимости от себестоимости оказанных услуг. Рекомендуется вести цифровую видеозапись работ для последующего предоставления заказчику.
3. Ежегодный уход за могилой
Предоставить заказчику возможность получать качественные услуги по уходу за могилой на протяжении всего года. Можно заключать долгосрочный договор. Стоимость ежегодного ухода можно установить в пределах 2000-5000 рублей.
4. Прочие услуги
Параллельно можно оказывать перечень сопутствующих услуг – установку памятников, замену фотографий или портретов, возложение цветов к церковным праздникам и прочим датам. Стоимость этих услуг определяйте, исходя из себестоимости и понесённых затрат.
Рекомендуем Вам сразу обзавестись собственным интернет-сайтом, чтобы иметь возможность легко контактировать с заказчиками из любых регионов, а также подробно описать на сайте предоставляемые услуги и их стоимость, чтобы сократить время на объяснение каждому конкретному потенциальному клиенту.
Рекламу можно размещать в местных газетах, на радио и телевидении, а также использовать другие возможности – например, рекламные объявления и наклейки в рейсовых автобусах, работающих на кладбищенских направлениях.
Хорошие обороты данный бизнес принесёт после привлечения некоторого количества постоянных клиентов, заключивших договор на долгосрочное обслуживание. Поэтому старайтесь с самого начала оказывать качественные услуги платёжеспособным клиентам.