Бизнес, связанный с продажей, ремонтом и обслуживанием автомобилей является не сегодняшний день одним из наиболее перспективных. Это объясняется тем, что число автотранспорта на дорогах страны неумолимо растет. И пока по автодорогам будут колесить автомобили, услуги автосервисов будут востребованы. Как правило, автосервис открывают те предприниматели, которые ранее были связаны с автомобильной деятельностью. Однако, это вовсе не означает, что построение автосервисного бизнеса пройдет без сучка и задоринки. Чтобы этого не произошло, рекомендуем при организации собственного дела по этому направлению использовать
бизнес-план автосервиса.
Обзорный раздел
Основная цель проекта – создание предприятия по оказанию услуг автосервиса для всех типов легковых автотранспортных средств. Таким образом,
бизнес-план автосервиса предлагает открыть так называемый неавторизованный сервис. Для сведения, к авторизованным сервисам относятся такие предприятия, которые осуществляют сервисные работы для автомобилей конкретного производителя.
При открытии автосервисного центра необходимо учесть фактор, связанный с его местоположением. Более удобным для автомобилистов будет размещения сервиса вблизи от автозаправок, магазинов автозапчастей, парковок или на обочинах оживленных автодорог и автомагистралей. Кроме этого, согласно действующего законодательства автосервисные предприятия нельзя размещать ближе, чем на 50 метров от образовательных учреждений и жилых зданий, и не ближе, чем на 150 метров от каких-либо водоемов.
Описание предприятия
Деятельность автосервисного предприятия может осуществляться от имени индивидуального предпринимателя. Эта организационная форма облегчит ведение бухгалтерского учета и позволит сэкономить на налоговых отчислениях. Деятельность автосервисов включена в перечень тех видов предпринимательства, которые могут использовать такую систему налогообложения, как единый налог на вмененный доход. Для предоставления услуг по сервисному обслуживанию автомобилей лицензия не требуется.
Описание услуг
Бизнес-план автосервиса предлагает включить в перечень оказываемых услуг следующие виды:
• диагностика и обслуживание автомобиля;
• шиномонтаж;
• ремонт всех агрегатов автомобиля;
• ремонт подвески и кузова;
• покрасочные работы.
Анализ рынка
Ни один бизнес-план, в том числе и
бизнес-план автосервиса, не обходится без анализа соответствующего сегмента рынка. При анализе потенциальных конкурентов следует обратить внимание не только на тот факт, что они присутствуют на рынке, но и на следующие моменты:
• какие виды работ осуществляют;
• какое оборудование используют в своей деятельности;
• насколько качественно оказывают свои услуги;
• какова стоимость на предлагаемые ими услуги;
• каковы достоинства и недостатки каждого конкурента.
Производственный план
Для организации сервисного облуживания автомобилей
бизнес-план автосервиса предлагает арендовать помещение производственного назначения площадью от 50 кв.м. При выборе помещения следует иметь виду, что оно должно быть оснащено всеми инженерными коммуникациями, а именно к водоснабжению, канализации, электроснабжению. Без этого, СЭС не даст свое разрешения на осуществление предпринимательской деятельности по этому бизнес-направлению.
После того, как вы определитесь с помещением, можно приступать к его оборудованию всеми необходимыми станками и приспособления для выполнения всех заявленных видов работ.
В состав обслуживающего персонала должны входить 2-3 мастера по обслуживанию легковых автомобилей, 1 бухгалтер, 1 уборщица.
Финансовый план
Расходы
Расходы на открытие автосервиса могут варьироваться в пределах от 1 до 5 миллионов рублей. Все зависит от того, какие количество услуг будет этот автосервис предлагать и какое будет куплено оборудование для выполнения этих работ.
Доходы
Доходную часть инвестиционного проекта оценить достаточно трудно, но в среднем прибыль автосервисов составляет от 100 тысяч рублей и выше. А окупаемость затрат на реализацию этой бизнес-идеи, как показывает практика, составляет от 1,5 до 3 лет.