Бизнес-план книжного магазина

Книжная индустрия – это особая сфера и товар в ней особенный – книги. Книги – это часть нашей культуры. И продавать «культуру» следует также по-особенному. Бизнес-план книжного магазина поможет начинающему предпринимателю реализовать свою идею грамотно и эффективно.

Бизнес-план книжного магазина

Обзорный раздел

В основе инвестиционного проекта лежит идея открытия книжного магазина для всех категорий населения. Магазин будет продавать литературу для возрастных категорий как общего, так и специфического назначения и содержания.

Для начала следует прикинуть, какое помещение (по площади) вам необходимо. В нем потребуется свободно и органично расставить витрины и стеллажи, чтобы покупатели спокойно могли просмотреть и полистать понравившийся экземпляр. Будет неплохо заранее продумать ассортимент. Многие магазины определяют конкретную специализацию. Но, как показывает практика, ассортимент определяет спрос и специализированные магазины не всегда прибыльные.

Для художественных и детских изданий смело закупайте и дорогие подарочные издания, а вот документальная, публицистическая, историческая литература более ценна своим содержанием и покупающие ее люди не станут доплачивать за подарочную упаковку или дорогую обложку. Сумма инвестиций и возможная рентабельность во многом зависит от таких моментов, как численность штата, внешний вид торгового зала, качество товара. Не забывайте о системах охраны и видеонаблюдении.

Непременным условием успеха книжного бизнеса является подробное структурирование и планирование расходов. Концентрация на этих моментах поможет и в организации подсобных и складских помещений, и в грамотном обустройстве стеллажей в торговой зоне. Немаловажным аспектом является создание дружелюбных условий для просмотра и выбора клиентами вашего товара, то есть, желательно предусмотреть кресла или скамейки, если, конечно, позволяет площадь. Немаловажную роль играет освещение. Оно должно быть мягким, чтобы не влиять на книги, стоящие на полках, и не резать глаза читателям.

Долговременное хранение книг требует внимательного подхода. В торговых и складских помещениях обязательно должен быть обеспечен соответствующий климат с подходящим уровнем влажности.

Описание предприятия

Бизнес-план книжного магазина предлагает осуществлять деятельность от имени индивидуального предпринимателя. Это более удобная и экономически обоснованная организационно-правовая форма, поскольку позволяет значительно упростить бухгалтерский учет и сэкономить на налогах. Что касается налогообложения, то вполне подойдет так называемый ЕНВД, который рассчитывается от размера торговой площади. На осуществление деятельности по розничной торговля печатными изданиями лицензии не требуется.

Описание услуг

Хороший магазин предлагает широкий выбор по нескольким направлениям: учебная, художественная, детская, научно-популярная и другая литература. Бизнес-план книжного магазина, отмечает, что специфичность книжного бизнеса состоит не только в особых условиях размещения и хранения книг и журналов. Как правило, бизнес книжного магазина не ограничивается реализацией самих книг и журналов, это еще и продажа смежных и сопутствующих товаров. Например, на площадях книжных киосков можно увидеть специальные отделы канцтоваров, мультимедиа - товаров, таких как CD, DVD-диски, дискеты, флэшки, как и тд.

Анализ рынка

Если вы пройдетесь по своему городу, то заметите, что книжные магазины не очень популярны. Особенно это касается хороших книжных магазинов с широким ассортиментом разного рода литературы. Но это совершенно не означает, что книжный рынок пустует. Поэтому бизнес-план книжного магазина настаивает провести анализ рынка предложения книжных изданий того района, где планируется к открытию новый магазин. В ходе анализа следует обратить внимание на ассортиментную и ценовую политику потенциальных конкурентов. Исходя из этого формировать ассортимент своего магазина и устанавливать цены на предлагаемый товар.

Производственный план

Для осуществления деятельности бизнес-план книжного магазина предлагает арендовать помещение. Это позволит не отвлекать значительные средства на покупку собственного магазина, к тому же при желании магазин может сменить место расположения. Итак, для размещения книжного магазина необходимо помещение размером от 50 кв.м. Оно должно быть просторным, чтобы покупатели могли свободно себя чувствовать.

Из оборудования будут необходимы стеллажи, шкафы, полки для книг. К тому же желательно установить в торговом зале компьютер с базой всех имеющихся в наличии книг, чтобы покупатель подолгу не искал нужную литературу, а воспользовался электронной базой данных.
Из персонала потребуется: 2 администратора, 4 продавца-консультанта, 1 бухгалтер, 1 уборщица.

Финансовый план

Расходы

Расходы на открытие книжного магазина в среднем составят 1000 тысяч рублей, а именно (тыс.руб.)

Аренда помещения

100

Коммунальные платежи

20

Приобретение оборудования и мебели

150

Приобретение товара

600

Реклама

20

Фонд оплаты труда

100

Дополнительные расходы

10

Итого

1000


Доходы

Средняя величина выручки книжного магазина составляет порядка 250-300 тысяч рублей, а чистая прибыль составляет 100-120 тысяч рублей. Таким образом, стартовые затраты окупятся через 9-12 месяцев.