Бизнес-план СТО

Количество автомобилей на дорогах России увеличивается с каждым днем. Владелец каждой машины в процессе ее эксплуатации сталкивается с необходимостью техобслуживания и ремонта. Поэтому услуги автосервисов пользуются неизменным спросом. Бизнес-план СТО поможет создать стабильно работающее предприятие.

Бизнес-план российского СТО

Обзорный раздел

Задача разработки бизнес-плана – определение оптимальной схемы организации автосервиса, оказывающего услуги по ремонту легковых машин популярных марок.

Описание предприятия

Основными критериями для успешной организации сервиса является:

• выбор площадей;
• определение спектра работ;
• выбор целевой аудитории;
• найм квалифицированных работников.

Бизнес-план СТО разрабатывается с учетом требований, установленных законодательством, относительно размещения предприятий технического обслуживания. Помещение должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов и иметь централизованную канализационную систему. Перед началом работы потребуется согласовать сервис с пожарной службой, ГИБДД и СЭС. Также стоит учитывать расположение конкурирующих СТО и наличие удобных подъездных путей. Оптимальная площадь для легкового автосервиса – 300 м2. Для того чтобы определить спектр работ, необходимо проанализировать деятельность конкурентов, а также учесть предпочтения автомобилистов в вопросе выбора марок. Пожалуй, самым важным фактором успешной деятельности СТО является умение мастеров работать с современным техническим оборудованием, постоянное повышение профессионального уровня, а также быстрота обслуживания. Организационно-правовая форма данной деятельности – ИП, налоговый режим – ЕНВД. Режим работы сервиса – ежедневно с 10 до 20.

Описание услуг

Бизнес-план СТО должен подразумевать предоставление широкого набора услуг, востребованных большинством клиентов. Наиболее прибыльными из них считаются: ремонт движка, коробки скоростей, замена сцепления и рулевого редуктора, а также прочих деталей. Самой невыгодным является ремонт тормозной системы, тем не менее, его необходимо включить в спектр выполняемых работ. Кроме этого, целесообразно выбрать какое-либо узкое направление, к примеру, установка ксенона, тюнинг, тонировка стекол и т.п. Также специализация может быть основана на обслуживании определенных марок машин, что потребует приобретения оборудования по их диагностике. В общем следует ориентироваться на автомобили иностранного производства средней ценовой категории.

Анализ рынка

Несмотря на большое количество автосервисов, жители крупных городов зачастую сталкиваются с проблемой очередей и низкой оперативностью выполнения работ. По этому каждый новичок может занять достойное место на рынке обслуживания автомобилей. Разрабатывая бизнес-план СТО, необходимо детально проанализировать работу автосервисов, расположенных в интересующем районе, по следующим параметрам:

• ценовая политика;
• перечень услуг;
• целевая аудитория.

На основании этих сведений можно определить свободные ниши и уязвимые места конкурентов. Важным фактором для привлечения клиентов является реклама СТО. Она должна включать размещение объявлений вблизи крупных торговых центров, спортивных клубов, развлекательных заведений, а также в печатных изданиях. Кроме этого, может быть открыт интернет сайт с подробным описанием услуг и функцией записи в он-лайн режиме.

Производственный план

Кроме покупки или аренды помещения бизнес-план СТО должен предусматривать приобретение оборудования. Обязательно понадобится:

• подъемник (от 40 до 120 тысяч рублей);
• диагностика (от 60 тысяч рублей);
• комплект инструментов (около 100 тысяч рублей) и другие устройства.

В зависимости от характера работ в бизнес-план может быть включена узко специализированная техника. Штат сотрудников также формируется, исходя из особенностей сервиса. Как правило, необходимо постоянное присутствие 2-3 мастеров, что при ежедневной работе подразумевает найм 4-6 человек. Функции управляющего может осуществлять как наемный работник, так и хозяин сервиса.

Финансовый план

Составление перечня расходов и планирование выручки необходимо для определения сроков окупаемости и рентабельности бизнеса.

Расходы

Капитальные затраты
Покупка оборудования и его монтаж

2.000.000

Рекламная кампания.

30.000

Согласования

20.000

Итого

2.050.000


Текущие затраты
Аренда площадей

150.000

Зарплата

200.000

Расходные материалы и прочие текущие издержки

80.000

Итого

430.000


Доходы

Среднемесячная выручка

500.000

Чистая прибыль за месяц

70.000


СТО может полностью оправдать себя через 2,5 года стабильной работы.