Бизнес-план мини прачечной

Далеко не все гостиницы и пансионаты России предоставляют своим гостям все необходимые условия для комфортной жизни. По этой причине многие люди во время командировки или отдыха на курорте сталкиваются с проблемой стирки. Получать стабильные прибыли за счет решения этого важного бытового вопроса поможет бизнес-план мини прачечной.

Обзорный раздел

Задача проекта состоит в организации мини-прачечной, предоставляющей услуги по стирке различных видов белья и одежды. Ее деятельность расчина не только на частных клиентов, но и на крупных корпоративных заказчиков, которыми могут стать рестораны, спортивные комплексы и отели.

Бизнес-план мини прачечной

Описание предприятия

Для организации предприятия в первую очередь необходимо подобрать подходящее помещение. Оно должно располагаться на первом или подвальном этаже, иметь систему электроснабжения, водоснабжения, канализации и вентиляции, а также два отдельных входа для приема и выдачи заказов. Внутренняя отделка должна быть устойчива к воздействиям воды и пара. Кроме этого, бизнес-план мини прачечной должен предусматривать месторасположение предприятия. Оно должно находиться в непосредственной близи к потенциальным клиентам – гостиницам, торгово-развлекательным комплексам, спортивным залам.

Также важно правильно выбрать и качественно установить оборудование для стирки и глажки. Для того, чтобы подготовить проект и предусмотреть все технические нюансы, необходимо обратиться к специалистам. Монтаж оборудования и запуск проекта возможен только после согласований с СЭС, пожарной, коммунальной и экологической службами, а также архитекторами.

Описание услуг

Деятельность прачечной заключается в стирке белья и одежды, она направлена на обслуживание частных лиц и корпоративных клиентов. Кроме этого, могут предоставляться дополнительные услуги, такие как мелкий ремонт одежды, доставка заказов и т.п.

Анализ рынка

Данный сектор рынка не отличается высокой конкуренцией, тем не менее найти постоянных клиентов достаточно сложно. Спрос частных потребителей отличается нестабильным характером, а крупные отели и рестораны, как правило, обслуживают себя сами. Таким образом, перед выходом на рынок необходимо провести тщательный анализ регионального рынка и определить уровень потребности в услуге. В большинстве случаев договор на постоянное обслуживание заключают небольшие гостиницы, спорт комплексы и точки общепита. Наиболее выгодным является открытие прачечной в курортном городе.

Производственный план

Бизнес-план мини прачечной составляется в зависимости от предполагаемого объема работ. Для обработки белья в количестве 10 кг в час, достаточно помещения в 20 кв.м. Обслуживание клиентов может осуществляться одним приемщиком и двумя рабочими. При увеличении объемов потребуются гораздо больше места - для стирки 30 кг белья в час необходима площадь размером 100 кв.м. Штат работников составит около 10 человек.

При выборе оборудования лучше остановиться на машинах импортного производства, несмотря на то, что они стоят дороже отечественных аналогов. Агрегаты зарубежного производства отличаются более длительным сроком службы, также они гораздо экономичнее расходуют воду и электричество. Для привлечения большего количества клиентов в бизнес-план мини прачечной можно включить услугу приема одежды и белья по вызову, а также доставку готового заказа. Это потребует привлечения водителя с автомобилем. Организационно правовая форма предприятия – ИП.

Финансовый план

Для того, чтобы оценить рентабельность бизнеса, необходимо составить план доходов и расходов.

Расходы

Затраты предприятия складываются из первоначальных вложений и текущих расходов. Для мини-прачечной с объемом работ до 10 кг в час перечень затрат выглядит следующим образом:

Первоначальные вложения

Покупка, доставка и монтаж оборудования

650.000

Получение разрешений на ведение деятельности

50.000

Итого

700.000


Ежемесячные расходы
Оплата электроэнергии, газа и воды

30.000

Зарплата работников

40.000

Аренда помещения

20.000

Моющие средства

20.000

Прочие текущие расходы

15.000

Итого

125.000



Доходы

Среднемесячная выручка

160.000

Чистая прибыль за месяц

35.000


Таким образом, при наличии постоянных корпоративных клиентов предприятие может окупиться уже через полтора года.