Бизнес-план аптеки 2

Вы решили открыть аптеку? Прекрасно. Вы имеете опыт в области предпринимательской деятельности, знакомы с нюансами малого и среднего бизнеса? В этом случае проблем быть не должно. Вы новичок? Попробуйте свои силы, а предлагаемый бизнес-план аптеки позволит реализовать эту бизнес-идею с наименьшими усилиями.

Бизнес-план аптеки в области предпринимательской деятельности

Обзорный раздел

Основная цель инвестиционного проекта заключается в организации пункта по реализации лекарственных средств и препаратов, а именно аптеки.

Аптечная деятельность довольно специфическое направления бизнеса, которое требует специальных знаний. И если, начинающий предприниматель не имеет четкого представления о том, как организована деятельность аптек, то реализацию этой идеи лучше отложить.

Аптечный бизнес связан с некоторой сезонностью. Поэтому бизнес-план аптеки рекомендует планировать доходы с учетом времени года. Летом продажи падают: люди или уехали отдыхать в жаркие страны, или сажают цветы и прочие растения на дачах. Летом доход будет меньше — не удивляйтесь. Подъем начнется осенью, максимум продаж будет зимой (ОРЗ, грипп и прочие простуды) с постепенным снижением весной. Переживать по этому поводу не стоит, поскольку такая ситуация характерна для аптечного бизнеса в целом.

Одним из наиболее существенных факторов успеха аптеки будет наличие грамотного персонала с высоким уровнем профессионализма. Персонал должен уметь подобрать аналогичный препарат, если запрашиваемого лекарства по какой-либо причине нет. И еще такой важный момент, сотрудники не должны давать покупателям советы, в которых клиенты не нуждаются. Это раздражает и приводит к неприятным последствиям. Если врач назначил амоксиклав, то продавец не должен предлагать флемоксин, уверяя, что это один и тот же препарат.

Описание предприятия

Несмотря на то, что аптека – это предприятие розничной торговли, индивидуальный предприниматель этой деятельностью заниматься не может. Бизнес-план аптеки отмечает, что фармацевтической деятельностью может заниматься только юридическое лицо, вне зависимости от его организационно-правовой формы. Это может быть и ООО, и ЗАО, и ОАО. Этой условие обусловлено тем, что согласно российского законодательства фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию, а лицензию может получить только юридическое лицо.

В качестве системы налогообложения для аптеки применима стандартная форма начисления и уплаты налогов.

Описание услуг

Бизнес-план аптеки предлагает следующий ассортимент:

• лекарственные средства, отпускаемые как по рецепту, так и без него;
• парафармацевтика;
• косметические средства;

При определении наиболее оптимальной ассортиментной линейки необходимо учитывать такой фактор, как ее местоположение. Так, например, если аптека размещена в спальной районе, то ассортимент должен быть сформирован в основном из наиболее распространенных лекарственных препаратов, причем их цена должна быть не очень высокой. А в аптеках с высокой проходимостью основной упор в ассортиментной политике следует сделать на дорогостоящие препараты и парафармацевтику, хотя и более дешевые товары из ассортимента не должны быть исключены.

Анализ рынка

Аптека – это предприятие, услугами которого пользуются все категории населения. Поэтому бизнес-план аптеки считает самым важным шагом провести анализ маркетинговой составляющей. А именно, на какую категорию клиентов будет ориентирована новая аптека и как их привлечь? Для привлечения, безусловно, нужна реклама: в местных СМИ, на телевидении, радио, в интернете. Можно использовать дисконтные карты: постоянным покупателям — скидка. Если рядом с вашей точкой еще три аптеки, а вы предоставили постоянному покупателю скидку 3–5% процентов, он в первую очередь пойдет к вам.

Позаботьтесь о том, чтобы ассортимент был широким. Если покупатель несколько раз пришел в вашу аптеку за лекарством, а его там нет, — вы потеряли клиента. Хорошо, если нереализованные заявки покупателей превращаются в заказы. Обучите своих сотрудников. Это несложно. Клиент пришел за лекарством, которого нет в наличии: сотрудник берет контактные данные (номер телефона) и подает заказ поставщику. В результате все довольны: и вы, и покупатели

Производственный план

В первую очередь бизнес-план аптеки рекомендует подобрать помещение, где будет располагаться ваша аптека. Центр — место более предпочтительное, чем окраина. Хорошо, если рядом будут остановки транспорта — люди ждут автобуса, вспомнили, что им нужно купить лекарство, — это будет ваш клиент. Параллельно позаботьтесь подбором грамотного и квалифицированного персонала. У вас должны работать люди с подобающим образованием. Они будут давать консультации покупателям по общим вопросам: этого лекарства нет, а чем его можно заменить, какой аналог существует.

Не забудьте о поставщиках. Проверьте документальное подтверждение того, что они имеют право заниматься такой деятельностью. Оформите все официально, не нужно разных окольных путей. Сейчас очень много поддельных лекарств: говорят, что это антибиотик последнего поколения, а там глюкоза с глюконатом кальция. Возьмите в штат юриста (или заключите договор с юристом-консультантом). Также потребуется бухгалтер и уборщица.

Финансовый план

Расходы

Расходы на открытие аптеки составят порядка 2,800 млн. рублей, в т.ч.

Аренда помещения

100

Ремонт помещения

250

Регистрация предприятия + оформление лицензии

150

Приобретение торгового и холодильного оборудования

350

Кассовое оборудование

60

Программное обеспечение

140

Приобретение товара

1500

Маркетинговые мероприятия (реклама)

50

Фонд оплаты труда

150

Прочие расходы

50

Итого

2800


Доходы

Среднемесячная выручка аптеки составляет около 600-750 тыс.руб., из которых размер чистой прибыли составляет 100-150 тыс.руб. Как показывает практика, окупаемость аптеки составляет 2-3 года.

Главная сайта || 3 ||



@Mail.ru