Бизнес-план мебельного магазина

Вы долго думали над открытием собственного дела, и решили открыть мебельный магазин. Но теперь встал вопрос как это сделать и что надо учесть? Существенно упростит задачу бизнес-план мебельного магазина. В нем описываем основные моменты открытия данного дела: начальный капитал, ассортимент продукции, поставщики, затраты на продукцию и аренду помещения и так далее.
Рассмотрим все по порядку.

Бизнес-план мебельного магазина

Обзорный раздел

Основная цель проекта – открытие мебельного магазина, ориентированного на покупателя со средним уровнем достатка.

При организации мебельного бизнеса бизнес-план мебельного магазина рекомендует обратить особое внимание на следующие факторы, которые для этого бизнеса являются основополагающими:

• ассортимент;
• цена;
• сервис.

Что касается ассортимента и цены, то здесь все предельно ясно – для покупателя более интересным будет магазин, предлагающий более широкий ассортимент мебели по приемлемой цене. Для сегмента покупателей со средним уровнем достатка наиболее при выборе мебели важным является ее функциональность и оптимальное соотношение качества мебели и ее цены.

Описание предприятия

При выборе формы организации предпринимательской деятельности бизнес-план мебельного магазина советует наиболее удобную и выгодную. Для этого необходимым шагом является определение основной категории покупателей. Если мебельный магазин будет ориентирован на удовлетворение потребностей населения, то наиболее оптимальной формой будет осуществление деятельности от имени индивидуального предпринимателя. А если магазин будет предлагать мебель для офиса, то в этом случае лучше будет зарегистрировать предприятие в форме ООО, ОАО или ЗАО.

Что касается налогообложения, то для ИП наиболее удобной формой начисления и уплаты налогов будет ЕНВД, а для юридических лиц – стандартная система налогообложения, хотя и не исключено применение спецрежимов.

Описание услуг

Несмотря на то, большой ваш магазин или маленький, ассортимент должен варьировать от простой табуретки до стенки или даже спальной комнаты или кухни. Если ваш магазин не так велик, и нет возможности представить все виды мебели, следует выставить по одной - две модели, а остальные отличающиеся по цветовой гамме или комплектации будут представлены в каталоге вашего магазина. Мебель должна быть расставлена так, чтобы покупатели могли спокойно ходить и смотреть товар.

Кроме этого, бизнес-план мебельного магазина рекомендует включить в перечень услуг магазина и такие услуги, как доставка, погрузка-разгрузка, подъем на этаж. Эти услуги могут предоставляться клиенту по его желанию.

Анализ рынка

Анализ рынка мебели должен представлять из себя сбор и обобщение информации о положении дел в сфере предложения мебели на рынке города или района. А на основе этих полученных данных необходимо сделать вывод о том, насколько экономически целесообразным будет открытие нового мебельного магазина. Кроме этого, анализ рынка должен подсказать какая продукция более востребована и какой сегмент рынка мебели является более свободным.

Также бизнес-план мебельного магазина настаивает на разработке и маркетинговой составляющей. Всем известно, что реклама – двигатель торговли, поэтому на начальном этапе становления бизнеса надо уделить ей большое внимание. Самой эффективной сейчас является раздача флаеров на улице. В них можно заложить небольшие скидки при их предъявлении. Очень эффективна реклама в интернете на различных форумах, досках объявлений.

Производственный план

Безусловным фактором для торговли является месторасположение магазина. Конечно же, хочется, чтобы это был центр города, так как там проходимость покупателей очень высокая. Однако и арендная плата там слишком большая. Если вы не можете себе такого позволить, то следует выбрать помещение в спальном районе. Там аренда значительно ниже, а проходимость ни чем не уступает центру. Площадь помещения. Снимаемая площадь должна быть просторной, с удобной планировкой, с широкими проходами и залами. Обязательно наличие помещения для хранения продукции со служебным выходом, через который ее туда будут доставлять. Дизайн, должен быть светлым, незамысловатым, чтобы не отвлекать покупателей от продукции и в тоже время запоминающимся, чтобы хотелось прийти еще раз. Для этого можно воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров.

Из персонала потребуется 2 продавца-консультанта, которые будут работать посменно, 1 уборщица, 1 бухгалтер. Водитель с собственным авто и грузчики могут на первоначальном этапе наниматься при необходимости.

Финансовый план

Расходы

Расходы на открытие мебельного магазина в основном зависят от того, какой ассортимент будет у этого магазина в наличии на складе. Если ограничиться минимальным набором представленной в магазине мебели, то средняя величина затрат составит 500-800 тыс.руб.

Доходы

Величина доходов мебельного магазина в среднем обеспечивает рентабельность бизнеса на уровне 20-25%. А затраты окупятся в течение года в случае, если начинающий предприниматель грамотно и последовательно следует рекомендациям, предлагаемым бизнес-планом мебельного магазина.