Бизнес-план страховой компании

Если вы решили, что страховая компания – это бизнес для вас, то бизнес-план страховой компании будет совсем не лишним в организации этого дела.

Бизнес-план страховой компании

Обзорный раздел

Основная цель проекта – открытие страховой компании.

Для начала, следует вспомнить, что такое страховая компания и чем она занимается. Несомненно, в наше время страховые услуги пользуются популярностью: страхуют практически все: машины, жилье и даже собственную жизнь. Важной задачей страхового агента является общение с людьми, что порождает в этой деятельности некоторые нюансы. Вы решили открыть страховую компанию? Тогда вам предстоит нелегкий путь к успеху, к которому следует быть готовым.

Описание предприятия

Чтобы начать свое дело бизнес-план страховой компании предлагает зарегистрировать предприятия в форме юридического лица. Это может быть ОАО или ЗАО, или ООО. В уставе компании должны быть прописаны все виды страхования, которые компания будет осуществлять. Помимо услуг по страхованию, в устав можно включить услуги по оценке и экспертизе объектов в целях страхования и страхового возмещения. Иные виды деятельности страховая компания осуществлять не имеет право. Для стразовых компаний установлен минимальный размер уставного капитала, она сегодняшний день составляет 30 млн.рублей, а с 2012 года его величина будет составлять не менее 120 млн. руб.

Для осуществления деятельности страховая компания должна пройти процедуру лицензирования. Лицензия выдается Министерством финансов сроком на 3-5 лет.

Описание услуг

Бизнес-план страховой компании ориентируется на то, что компания будет предлагать своим клиентам широкую линейку страховых услуг в части:

• страхования недвижимости;
• страхования автотранспорта;
• страхования прочего имущества;
• страхования жизни.

Анализ рынка

Анализ рынка должен включать в себя исследование деятельности основных игроков на этом рынке, их ассортиментную и ценовую политику. Эта информация необходима для того, чтобы выявить и занять более свободную нишу в сфере страхования.

Производственный план

Для начала, бизнес-план страховой компании рекомендует подобрать офисное помещение. По возможности, помещение должно находиться в центральной части города и, обязательное требование - иметь санитарный узел, подключение к центральному отоплению и доступ к электричеству. Помимо всего этого, вам нужно сделать в арендуемом помещении ремонт: само собой разумеется, что хорошее помещение вам никто не сдаст, наверняка, вам придется довольствоваться малым: тут важно помнить то, что к вам будут приходить люди.

Итак, теперь следующий пункт ваших трат - оргтехника: компьютеры, принтеры, сканеры, а также факсы, телефоны и много другое, стоит нынче не дешево. Огромное значение имеет и офисная мебель. Понятное дело, что кровать в офисе вам не надо, но, удобная тахта для посетителей, а также компьютерные столы и офисные стулья вам не помешают - это еще один пункт ваших трат.

Канцелярские товары, ручки с лейблом вашей компании, возможно даже, наличие спецодежды сотрудников, бумага для принтера, книги и журналы, папки скоросшиватели - это то, без чего нельзя обойтись сотрудникам страховой компании, да и на этих мелочах строится ваш успех, приобретается популярность на рынке страховых услуг.

И еще, сама собой работа страхового сотрудника подразумевает ряд формуляров для заключения договоров с клиентами, вам следует позаботиться о закупке специальных бланков. Кроме того, важно учесть, что огромное значение в наше время имеет наличие в страховой компании опытных сотрудников, которые смогут приносить не только прибыль, но и создавать имидж организации, в которой они работают. Вежливость, тактичность, а также коммуникабельность и профессионализм ваших сотрудников притянут в ваш карман прибыль, а также приведут к благосостоянию ваших работников. Но опять-таки, не всегда, получается подобрать коллектив из опытных сотрудников, бывает и так, что людей приходиться учить азам ремесла с нуля. Обучение сотрудников, их самореализация в коллективе - это задача, которая, изначально стоит перед руководителем. Сотрудники - это основная часть работников - вам следует подумать о найме уборщицы, а также собственного электрика.

Несомненно, офисная работа не проста и после некоторых часов упорной работы, многие из ваших сотрудников могут почувствовать усталость или недомогание. Ваша задача как организатора - позаботиться о жизни и здоровье ваших сотрудников, пожарные извещатели, огнетушители, а также наличие аптечки с препаратами первой необходимости - это очень важный пункт ваших затрат. Бывает так, что за упорной работы забываешь о том, что есть обед. Ну, что ж, в наше время это не редкость. Микроволновая печь, электрический чайник, а также наличие чистой воды - кроме того, это создаст ощущение теплоты и комфорта во время беседы с клиентом. Если ваша организация понравилась клиенту, будьте уверены, что он придет к вам еще раз, а также порекомендует вас вашим друзьям и знакомым.

Финансовый план

Расходы

Расходы на открытие страховой компании представляют весьма значительную величину. Если учесть, что только уставный капитал составляет 30 млн. рублей, то в целом инвестиции могут оцениваться в 40-50 млн. рублей.

Доходы

Для предпринимателей, кто решил заняться бизнесом в сфере страхования следует учесть, что этот вложения в этот бизнес окупятся не за 1 год, и не за 2. Это зависит от того, как быстро сформируется клиентская база. Только от этого зависит, величина доходов.