Бизнес-план турфирмы

Обзорный раздел

В нашей стране все большее количество людей хотят хорошо отдыхать, причем заграницей. Наиболее быстро развивающейся из отраслей на сегодняшний день выступает туристический бизнес. Причем для того чтобы заняться туристическим бизнесом вам потребуются достаточно малые капиталовложения. Ведь спрос на туры всегда есть, причем срок окупаемости минимален, так что следует серьезно задуматься о создании данного бизнеса.

Бизнес-план турфирмы

Описание услуг

Турфирма предлагает резервирование турпоездок по телефону, также продажа туров в офисе, доставку по указанному адресу.

Анализ рынка Туристический рынок предлагает огромный спектр маршрутов и туров, которые удовлетворят даже самого требовательно клиента. Также много экономичных туров, а также многие турфирмы предлагают «горячие туры». Но одно дело создать такую фирму, а другое дело зарекомендовать себя на рынке тур услуг. По сути доходность от тура составляет обычно 10%, ведь в основном турфирма является розничным продавцом. В основном востребованы дешевые путевки, ведь туристы, выбирающие VIP-туры могут самостоятельно выбрать туроператора, поэтому многие фирмы для таких клиентов делают скидку 5-10%, при этом теряя долю прибыли. Поэтому самое важное для турфирмы это доверие клиентов и наработка постоянных клиентов.

Производственный план

Организационная часть. Чтобы открыть турфирму необходимо регистрация юр. лица или компании, а также лицензия на осуществление туристической деятельности. Она выдается Департаментом туризма Минэкономразвития России или региональным комитетом по туризму.

Лицензия выдается той фирме, которая имеет штат сотрудников, из которых 20% имеют образование в области туризма, либо стаж работы около 3 лет.

Если ваша фирма будет трудоустраивать граждан за границей, то для этого необходима специальная лицензия. Также вам потребуется сертификат соответствия.

Маркетинг и сбыт. Турфирма может предоставлять услуги как по отдыху за границей. Так и в России, туры выходного дня, обучение за границей, а также и другие виды услуг. Поэтому важно определить какие именно услуги вы будете предоставлять.

Самой эффективной рекламой являются вывески, штендеры. Можно также рекламировать в интернете, СМИ, также прибегать к использованию листовок, создания сайта в интернете и.т.д.

Помещение

Необходимо помещение, желательно в центре города. Но так как ваш бизнес только начинает развиваться, то вам будет слоджновато оплачивать аренду такого помещения. То лучше всего выбрать помещение не в самом центре города, а просто в оживленном месте. Нужно помнить, что для того чтобы получить лицензию, вам необходимо заключить договор аренды заранее.

Финансовый план

Площадь зависит от ваших пожеланий, примерно 15-20 кв. м. Обязательно наличие интернета и телефона. Очень важен интерьер-ведь это первое впечатлен о турфирме. Если вы продаете эконом туры, то выберите дизайн проще, а если элитные туры, то и обстановка должна быть соответствующей.

Оборудование должно включать в себя факс, телефон, сейф и кассовый аппарат, а также компьютер. Также принтер.

• Программы должны включать "Геософт: турагентство" + "1С: Бухгалтерия 8": 30.000 руб;
• Реклам в том числе и продвижение составляет: 50.000 руб;
• Затраты на оборудование: 600.000 руб;
• Персонал: 480.000 руб. в год;
• Помещение под офис от 1.000.000 - 4.000.000 руб. (зависит от расположения) в аренду;
• Следовательно расходы на открытие турфирмы составляют: 2.160.000 - 5.160.000 руб.

Срок окупаемости составляет один год.

Рентабельность такого бизнеса составляет примерно 15%-20%.