Бизнес-план питомника собак

Разведение собак – это хобби, при грамотном подходе к которому можно создать дополнительный источник прибыли. Успех в данной сфере в первую очередь зависит от искренней любви к животным, а также готовности к значительным расходам. Бизнес-план питомника собак поможет получать от любимого дела не только удовольствие, но и прибыль.

Бизнес-план питомника собак

Обзорный раздел

Цель бизнес-плана – детальное рассмотрение деятельности по разведению собак с точки зрения коммерции, а также определение ее слабых и сильных сторон.

Описание предприятия

Составляя бизнес-план питомника собак, стоит отметить, что данную деятельность не следует рассматривать в качестве основного дохода. Щенки некоторых пород собак действительно продаются по достаточно высоким ценам, но мировая практика показывает, что этот бизнес носит крайне неустойчивый характер и не способен приносить стабильные прибыли. Безусловно, существуют элитные питомники, прочно занимающие нишу на рынке собаководства, но все они являются собственностью состоятельных людей и не являются для них основным предметом экономических интересов. По этой причине коммерческое разведение собак рекомендуется только тем людям, которые готовы заниматься этим делом от души. Одним из важнейших факторов является размещение питомника. Использовать для этих целей квартиры нельзя ни при каких обстоятельствах. Владелец животных гарантированно получит проблемы с соседями и органами власти, к тому же такие условия пагубно сказываются на самочувствии животных. Для питомника необходим частный дом с достаточно просторным земельным участком, расположенный вблизи открытых пространств, где можно будет выгуливать собак без каких-либо помех для окружающих.

Описание услуг

Бизнес-план питомника собак предполагает продажу породистых щенков с родословными частным клиентам. Стоит отметить, что данную деятельность можно осуществлять без регистрации ИП, но, в соответствии с законодательством, владелец собак обязан подать годовую декларацию о доходах физических лиц и уплатить налог в размере 13%. Для подтверждения расходов на содержание животных нужно сохранять все соответствующие документы.

Анализ рынка

Данный сектор рынка отличается изменчивостью спроса и резкими колебаниями цен. Как показывает практика, основным критерием успеха тех или иных пород является мода. Большие прибыли за короткий срок может получить владелец "модных" собак, успешно участвующих в выставках. Когда ажиотаж спадает, объемы продаж и прибыли существенно уменьшаются. Относительно стабильным спросом пользуются служебные породы, необходимые для охраны собственности и охоты, а также маленькие собачки, которых удобно держать в квартире. Перед началом бизнеса необходимо отыскать информацию о всех питомниках, существующих в регионе и сделать выводы о насыщенности рынка. Стоит отметить, что заводчик, готовый вкладывать усилия и деньги в своих питомцев, может "раскрутить" любую породу, но для этого понадобится несколько лет упорного труда.

Производственный план

Для содержания собак необходимы специальные постройки, где они будут жить и питаться, в них должно быть предусмотрено отделение для сук со щенками, а также заболевших животных. Из персонала обязательно необходим дрессировщик, а также ветеринарный врач, который будет осуществлять вакцинацию, осмотр и лечение животных. Для выставочных собак нужны специалисты по грумингу. Стоит отметить, что разведение маленьких пород обходится дешевле. Для успешной реализации щенков нужно не только подавать объявления в газеты, но и создать интернет-сайт питомника, это позволить привлечь интерес широкой аудитории.

Финансовый план

Планирование доходов и расходов поможет объективно оценить рентабельность бизнеса.

Расходы

Данный бизнес-план питомника собак подразумевает наличие у заводчика необходимой территории для содержания животных. Для того чтобы составить примерный расчет, предположим, что организуется питомник для разведения ротвейлеров, имеющих отличную родословную. Заводчик приобрел двух сук и двух кобелей по средней цене 15 тысяч рублей за животное. Сооружение построек обошлось в 50 тысяч рублей. Ежегодные затраты на одну выставочную собаку-производителя составляют:

Профессиональные корма

15.000

Витамины

3.000

Дрессировка

10.000

Ветеринарные услуги

4.000

Участие в выставках

30.000

Аксессуары

2.000

Итого

64.000


Первая беременность может наступить, когда возраст сук достигает около 8 месяцев поэтому содержание собак в первый год жизни также включается в первоначальные расходы. Итого, расходы на открытие составили:

Постройки

50.000

Покупка животных

60.000

Содержание животных

252.000

Итого

362.000


Текущие годовые расходы на четырех собак будут равны 252 тысячам рублей, если все они будут участвовать в выставках.

Доходы

Стоит отметить, что спланировать количество беременностей и число щенков достаточно сложно. Предположим, что на второй год две суки принесли три помета в общей численностью 15 щенков. Не стоит забывать о том, что кобелей можно использовать для вязки и с другими суками, за что хозяева расплачиваются одним родившимся щенком. Допустим, что в течение года два кобеля принесли еще 6 щенков. Цена ротвейлеров с родословной осталась прежней – 15 тысяч рублей. Таким образом, получается следующая картина доходов:

Годовая выручка

315.000

Чистая прибыль

63.000


Если в дальнейшем деятельность будет идти таким же образом, начальные расходы окупятся за 6 лет. Преумножить прибыль можно за счет увеличения количества животных.

Главная сайта || 3 ||



@Mail.ru