Бизнес-план придорожного кафе

Кафе, расположенные вблизи трасс, зачастую приносят гораздо большую прибыль, чем рестораны в центральных районах города. Чтобы предпринимательская деятельность принесла максимальную отдачу и не стала убыточной, необходимо предусмотреть возможные риски. В этом поможет бизнес-план придорожного кафе.

Бизнес-план придорожного кафе

Обзорный раздел

Целью проекта является открытие точки общественного питания, расположенной около загородной трассы, специализирующейся на изготовлении и продаже горячих блюд, а также холодных закусок.

Описание предприятия

В первую очередь бизнес-план придорожного кафе должен определять его месторасположение. Участок трассы с оживленным движением и отсутствием конкурентов гарантирует успех предприятия. Скорей всего, помещение придется строить с нуля, поскольку пустующие дома у дороги встречаются не так уж часто. Для ведения деятельности необходимо зарегистрировать ИП. Открывать ООО придется только в том случае, если в ассортимент продукции будет входить алкоголь. После того, как помещение будет готово, нужно пройти согласования с Роспотребнадзором, СЭС и пожарной службой, а также оформить лицензию на продажу спиртного (при необходимости). Налоговый режим – ЕВНД.

Описание услуг

Бизнес-план придорожного кафе должен включать в себя примерное меню, а также ассортимент сопутствующих товаров. Посетителям целесообразно предложить первые и вторые блюда, салаты, холодные закуски, горячие и прохладительные напитки, десерты и выпечку. Также стоит предусмотреть возможность продажи некоторых блюд на вынос. Кроме этого, неизменным спросом пользуются чипсы, шоколад, сигареты, влажные салфетки и прочие подобные товары. Оптимальный режим работы – с 8 до 24.

Анализ рынка

Придорожные кафе – прибыльный и перспективный бизнес, поэтому конкуренция в этом секторе рынке довольно высока. Чтобы определиться с местом для строительства, необходимо выбрать участок дороги с большой транспортной проходимостью и малым количеством конкурентов. Практика показывает, что на оживленных трассах могут успешно соседствовать два-три заведения с различной кухней и ценовой политикой. Стоит отметить, что важна не только информация о конкурентах, но и сведения о предстоящих ремонтах дорог и строительстве новых трасс, которые могут взять на большую часть транспортного потока. Для привлечения посетителей бизнес-план придорожного кафе должен подразумевать создание уютного интерьера и поддержание достаточно высокого уровня сервиса, что позволит приобрести популярность за достаточно короткий срок. Что касается рекламы, то она не потребует существенных затрат. Достаточно установить яркую вывеску над входом, 2-4 небольших щита вдоль дороги, а также разместить информацию на ближайших заправках. Стоит помнить о том, что лучшей рекламой в данном случае будут являться положительные отзывы посетителей. При удачном ведении бизнеса кафе может со временем превратиться в загородный центр отдыха с мини-отелем и сауной.

Производственный план

Для того чтобы открыть кафе на 20 мест, потребуется помещение площадью, как минимум, 100 м2. Из оборудования необходимо приобрести: мебель для зала и подсобных помещений, бытовую технику, кухонный инвентарь, посуду, кассовый аппарат. Расходы на оформление интерьера не должны быть слишком большими. Для того чтобы кафе пользовалось успехом, рекомендуется проводить косметический ремонт и обновлять декорации раз в 1,5 – 2 года. Большое значение имеет не только обстановка внутри помещения, но и обустройство прилегающей территории. Необходимо организовать удобную парковку, летнюю площадку и позаботиться о внешнем дизайне здания. Для работы необходим следующий персонал: администратор; 2 повара; 2-4 продавца-кассира или официанта; 2 посудомойщицы; 2 уборщицы.

Финансовый план

Доходность предприятия прежде всего зависит от цен на продукты питания. Выгоднее всего приобретать их у жителей близлежащих поселков или в соседних колхозах. Площадь кафе и оформление интерьера целиком зависит от финансовых возможностей владельца, но стоит помнить о том, что посетителями будут являться люди с самым различным уровнем доходов, поэтому не стоит вкладывать в ремонт слишком большие деньги.

Расходы

Открытие небольшого кафе на 20 мест подразумевает следующие капитальные затраты:

Покупка земли и строительство здания

1.200.000

Ремонт и покупка оборудования

400.000

Реклама, согласования и прочие расходы

50.000

Итого

1.650.000


Текущие издержки:
Зарплата

180.000

Закупка продуктов

120.000

Прочие текущие расходы

50.000

Итого

350.000



Доходы

Среднемесячная выручка

450.000

Ежемесячная прибыль

100.000


Следовательно, затраты на открытие кафе можно окупить уже через полтора года.