Бизнес-план магазина модной одежды

Продажа модной одежды приносит исключительно высокие доходы. Обороты этого рынка в России являются одними из самых больших в мире и составляют около 150 млн долларов в год. Предприниматели, имеющие солидный стартовый капитал могут существенно его увеличив, занявшись данным видом деятельности. Чтобы оценить ее перспективы, необходимо составить бизнес-план магазина модной одежды.

Бизнес-план магазина модной одежды

Обзорный раздел

Разработка проекта осуществляется с целью открытия розничной точки продаж одежды всемирно известных торговых марок.

Описание предприятия

Брендовая одежда относится к товарам высокой ценовой категории, поэтому большое значение имеет имидж предприятия. Обеспеченные люди, являющиеся потенциальными клиентами, будут посещать только магазин с безупречным обслуживанием и идеально оформленным интерьером. Кроме этого, бизнес-план магазина модной одежды должен предусматривать использование помещения, находящегося на центральных улицах района или города с удобным автомобильным подъездом и парковкой. Это может быть как отдельный магазин, так и площади в торговом центре. Вести предпринимательскую деятельность целесообразно от имени ИП, поскольку это предполагает использование упрощенных налоговых режимов: ЕНВД или УСН при больших торговых площадях и высоких оборотах.

Описание услуг

Бизнес-план магазина модной одежды в первую очередь должен определять ассортимент товаров. Чтобы выбор не был ошибочным, необходимо проанализировать ряд факторов:

• наличие конкурентов и специфику их деятельности;
• модные тенденции;
• покупательную способность населения.

По большому счету, бутик может успешно функционировать в любом крупном городе России, но если в мегаполисах могут работать множество аналогичных магазинов, то в менее масштабных городах стоит открывать только одну-две розничные точки, реализующие товары определенного бренда. Кроме этого, нужно определиться с направлением деятельности: мужская, женская, детская одежда либо универсальный магазин.

Анализ рынка

Торговля брендовыми товарами – это весьма специфический и трудный бизнес, который зависит от непредсказуемых перемен в моде, а также малейших изменений в покупательских предпочтениях. Поэтому в бизнес-план магазина модной одежды необходимо включить подробные маркетинговые исследования, которые будут содержать информацию об аналогичных магазинах, потенциальных поставщиках товара, а самое главное, о покупателях. Предприниматель должен четко представлять себе имидж и образ жизни целевой аудитории и выбирать те марки одежды, которые им соответствуют. Стоит отметить, что большинство поставщиков требует выкупать всю коллекцию полностью, которая представляет собой полный ассортимент одежды от носков до пальто. По этой причине открытие магазина потребует не только значительных инвестиций, но и найма профессиональных продавцов, от которых в основном и зависит успешная и быстрая реализация дорогостоящего товара. Для привлечения клиентов важна не только реклама в СМИ, но и интерьер магазина. Оформление может быть как изысканным, так и простым, в любом случае оно потребует использования высококачественных и износостойких материалов, а также закупки торгового оборудования, имеющего презентабельный внешний вид и позволяющего показать все достоинства товара. Основой успеха и наличия постоянных клиентов является высокий уровень обслуживания. Продавец должен быть приятен в общении, безупречно знать товар и давать покупателям необходимые советы. Вежливый и квалифицированный персонал, раздача дисконтных карт, купонов и подарков позволит приобрести постоянных посетителей и постоянно увеличивать их число.

Производственный план

Магазин может быть размещен как на собственных, так и на арендованных площадях. Главное, чтобы торговый зал был просторным и давал возможность хорошо рассмотреть товар. Для этого потребуется, как минимум, 50 м2. Из оборудования необходимо приобрести:

• стеллажи;
• вешала;
• витрины;
• прилавки;
• манекены;
• примерочные;
• кассовый аппарат.

Если площадь магазина достаточно большая, целесообразно предусмотреть места для отдыха посетителей: мягкие стулья и журнальные столики. Из персонала нужно нанять продавцов-консультантов, а также охранников, если это отдельный магазин. Функции администратора и бухгалтера может выполнять предприниматель или передать их наемному работнику. При открытии магазина также стоит рассмотреть вариант приобретения франшизы. Это позволит тесно сотрудничать с владельцем бренда и снять с себя часть организационных и рекламных вопросов, а также снизить коммерческий риск за счет использования проверенных технологий продвижения товаров.

Финансовый план

Примерный план доходов и расходов необходим предпринимателю для оценки рентабельности и периода окупаемости бизнеса.

Расходы

Открытие магазина на арендованных площадях (70 м2), реализующего одежду не слишком дорогого бренда потребует следующих затрат:

Дизайн и ремонт

350.000

Покупка оборудования, инвентаря и мебели

250.000

Реклама

70.000

Первоначальная партия товара

600.000

Итого

1.270.000


Текущие расходы:

Аренда и текущие расходы

120.000

Зарплата работников

100.000

Закупка товара

300.000

Итого

520.000


Доходы

Среднемесячная выручка

600.000

Чистая прибыль за месяц

180.000


Таким образом, первоначальные затраты окупятся уже через 7 месяцев.

Главная сайта || 3 ||



@Mail.ru