Бизнес-план строительного магазина

Многие предприниматели считают торговлю строительными материалами высокодоходной деятельностью с минимальными рисками. Это мнение действительно является верным, рост количества новостроек гарантирует стабильный спрос на данную группу товаров. Кроме этого, необходимость в ремонте квартиры или дачи периодически возникает у каждого хозяина. Бизнес-план строительного магазина поможет определить оптимальный ассортимент и окупить предприятие в минимальный срок.

Бизнес-план строительного магазина

Обзорный раздел

Задачей проекта является организация магазина, реализующего строительные материалы розничным и мелкооптовым покупателям.

Описание предприятия

Бизнес-план строительного магазина должен содержать в себе подробный анализ ситуации на рынке, а именно ассортимента и ценовой политики конкурентов, а также потребительского спроса. Исходя из этой информации будет осуществляться выбор помещения и конкретное направление деятельности. Магазин, реализующий дорогостоящие материалы необходимо:

• расположить в центре города либо неподалеку масштабных элитных застроек;
• для продажи товаров средней ценовой категории можно выбрать любой торговый центр или отдельное помещение с доступной арендой и большой проходимостью;
• торговля дешевыми товарами может осуществляться со склада, расположенного в промышленном районе.

Оптимальный режим работы – с 10 до 20 без выходных. Перед открытием магазина необходимо зарегистрировать ИП. Стоит отметить, что налогообложение данной деятельности имеет существенный нюанс: розничная торговля стройматериалами предполагает применение ЕНВД, но, как показывает практика, у большинства магазинов появляются корпоративные клиенты, покупающие товар мелким оптом и нуждающиеся в предоставлении счетов-фактур с НДС. Чтобы не потерять покупателей, предпринимателю будет необходимо вести раздельный налоговый учет, при котором розничные продажи облагаются ЕНВД, а оптовые, сопровождающиеся выпиской счетов-фактур, учитываются по общей системе.

Описание услуг

Бизнес-план строительного магазина должен включать в себя полный ассортимент реализуемой продукции, а также перечень дополнительных услуг. Это может быть доставка, погрузочные работы и т.п.

Анализ рынка

На сегодняшний день степень конкуренции в рассматриваемом секторе рынка оценивается как высокая. Благодаря высокому спросу, появляются все новые и новые точки продаж, охватывающие практически все имеющиеся виды товаров. Для того чтобы выбрать подходящее место для магазина, необходимо проанализировать ассортимент и цены магазинов, расположенных в интересующем районе, исходя из чего определить не перенасыщенные ниши и разработать ценовую политику. Несколько точек, предлагающих покупателям разнообразную и недорогую продукцию вполне могут соседствовать друг с другом. Основными конкурентами, рядом с которыми не стоит открывать магазин, являются строительные гипермаркеты. Они реализуют очень широкий ассортимент продукции по низким ценам, удерживать которые возможно благодаря крупнооптовым закупкам у производителей.

Неплохим маркетинговым ходом может стать заключение договора с местным заводом, выпускающим какие-либо стройматериалы, и продвижение их на рынке. Кроме этого, можно привезти в город, новую, еще не раскрученную марку товаров, заручившись поддержкой дилеров, но в этом случае понадобится определенное время, чтобы завоевать популярность среди покупателей. Бизнес-план строительного магазина может включать в себя множество различных идей, целесообразность которых всецело зависит от особенностей рынка конкретного города. Немаловажным фактором успеха является грамотная рекламная компания. Объявления вблизи новостроек, дачных секторов, а также в общественных местах с большой проходимостью обеспечат приток клиентов. В честь открытия магазина можно устроить праздник с раздачей небольших подарков и дисконтных карт. Кроме этого, необходимо периодически проводить акции и распродажи.

Производственный план

Для того чтобы открыть магазин стройматериалов, потребуется помещение с торговым залом площадью, как минимум, 100 м2, а также вместительного склада. Стоит отметить, что при этом ассортимент будет узкоспециализированным. Для организации универсальной торговой точки понадобится 300 – 400 м2, но стоит помнить о том, что громоздкие товары, такие как цемент, ДСП, линолеум и т.п., можно продавать со склада, разместив в зале яркий стенд с информацией о них. Персонал магазина должен состоять из:

• управляющего;
• 4 продавцов-консультантов;
• 4 грузчиков.

При осуществлении доставки потребуется водитель с газелью.

Финансовый план

Чтобы определить рентабельность магазина и срок его окупаемости, нужно составить примерный план доходов и расходов.

Расходы

Капитальные затраты на открытие магазина с торговым залом 200 м2 составляют:

Торговое оборудование

500.000

Закупка первоначальной партии товара

3.000.000

Реклама

70.000

Итого

3.570.000


Текущие ежемесячные затраты:
Аренда помещения

300.000

Зарплата

200.000

Закупка товара

2.200.000

Прочие текущие расходы

100.000

Итого

2.800.000



Доходы

Среднемесячная выручка

3.100.000

Ежемесячная прибыль

300.000


Следовательно, магазин может полностью оправдать себя через год.

Главная сайта || 3 ||



@Mail.ru