Бизнес-план пекарни

Хлеб – продукт питания, который востребован в любые времена. Ни финансовая обстановка, ни политический строй, ни другие факторы не влияют на его потребление. По этой причине производство и продажа хлебобулочных изделий является одним из самых рентабельных видов предпринимательства. Учесть все особенности этой деятельности и минимизировать риски поможет бизнес-план пекарни.

Бизнес-план пекарни

Обзорный раздел

Цель проекта – открытие пекарни, специализирующейся на выпуске хлеба и различных видов сладкой выпечки.

Описание предприятия

Бизнес-план пекарни должен определить ассортимент продукции, а также способы ее реализации. Это могут быть поставки в розничные точки согласно заключенным договорам, а также продажи через собственный магазин. Местонахождение пекарни большого значения не имеет, исключением является вариант с продажей горячего хлеба на месте производства. В этом случае могут использоваться любые нежилые помещения с большой проходимостью. Стоит отметить, что перед началом работы нужно получить согласования с пожарными, СЭС и Роспотребнадзором. Данная деятельность ведется от лица ИП, налоговый режим – УСН. Налоговый учет по розничным точкам ведется раздельно с применением ЕНВД.

Описание услуг

Бизнес-план пекарни подразумевает организацию небольшого предприятия по производству различных хлебобулочных изделий с последующей их поставкой в розничную сеть. Режим работы – круглосуточно.

Анализ рынка

В магазинах любого города присутствует достаточно широкий ассортимент данной продукции. Тем не менее, свежий и вкусный хлеб всегда найдет своего покупателя. Для того чтобы занять достойную нишу в этом секторе рынка, нужно определить виды изделий мало представленных или отсутствующих в магазинах интересующего района, или же производить традиционные продукты и реализовывать их через собственный магазин. Размещение рекламы имеет смысл в деловых изданиях с целью привлечения оптовых заказчиков. Для розничных точек лучшей рекламой послужит качественная и свежая продукция.

Производственный план

Основными критериями для выбора помещения являются: наличие подключения к коммунальным сетям, площадь не менее 60 м2, доступная цена аренды. Хлебопекарное оборудование включает в себя:

• электрические либо газовые печи;
• мукопросеиватель;
• тестомес;
• расстоечные шкафы;
• дозаторы для начинок;
• столы разделочные.

Его можно приобрести как специализированных фирмах, так и с рук, сэкономив некоторую сумму денег. Бизнес-план пекарни, рассчитанной на производство от 500 до 2000 кг продукции в сутки, подразумевает найм 8 сотрудников, которые будут работать поочередно в две смены, водителя с личной машиной для доставки хлеба, а также менеджера для поиска клиентов и решения организационных вопросов.

Финансовый план

Перед открытием пекарни важно спланировать будущие доходы и расходы исходя из ожидаемой выручки и затрат на производство.

Расходы

Небольшое предприятие, площадью около 60 м2, расположенное в арендованном помещении, потребует следующих капиталовложений:

Производственное оборудование

1.000.000

Ремонт помещения

100.000

Реклама, согласования и прочие расходы

50.000

Итого

1.150.000


Текущие расходы составляют:

Аренда

30.000

Зарплата

100.000

Закупка сырья

210.000

Прочие затраты

50.000

Итого

390.000


Доходы

Среднемесячная выручка

450.000

Ежемесячная прибыль

60.000


Таким образом, период окупаемости пекарни составляет около двух лет.