Бизнес-план производства шоколада

Шоколад является неотъемлемой частью рациона практически каждого человека. Всем известно, что этот продукт повышает настроение, заряжает бодростью и помогает справиться со стрессом, поэтому пользуется популярностью покупателей в любые времена, а значит, его изготовление и продажа – это почти безпроигрышный вариант предпринимательской деятельности. Бизнес-план производства шоколада поможет правильно организовать предприятие и занять достойное место на рынке.

Бизнес-план производства шоколада

Обзорный раздел

Существует два варианта ведения данного бизнеса:
• создание самостоятельного предприятия и работа от своего имени;
• покупка франшизы известного производителя, что подразумевает использование в производстве его технологий, уже зарекомендовавших себя с положительной стороны, а также продажу товара под раскрученной торговой маркой.

Если предприниматель не имеет опыта в этой сфере деятельности, но расчитывает на быстрое получение прибыли, целесообразней воспользоваться вторым способом.

Описание предприятия

Главное значение для достижения успеха имеет качество продукции. Бизнес-план производства шоколада должен содержать исчерпывающие сведения о поставщиках сырья и оборудования, чтобы предприниматель имел возможность выбрать лучшее по наиболее доступной цене. Производство можно расположить в любом месте, из которого можно без проблем доставлять товар в розницу. Предприятие может работать от лица ИП.

Описание предприятия

Бизнес-план производства шоколада предполагает создание производства по выпуску конфет, батончиков и шоколадных плиток с их последующей поставкой в розничную сеть. Реализация конечному потребителю может осуществляться путем заключения договоров с уже действующими торговыми точками или при помощи открытия собственных магазинов.

Анализ рынка

В настоящее время на российском рынке присутствует огромное количество как зарубежных, так и отечественных производителей шоколада, поэтому конкуренция достаточно высока. С другой стороны, подавляющее большинство из них предлагают продукцию для повседневного употребления, а шоколад – это не только привычное лакомство, но и прекрасный презент. Пожалуй, каждый человек периодически сталкивается с проблемой выбора подарков, особенно, если поздравить нужно мало знакомого человека. Оригинально оформленный шоколад ручной работы станет идеальным решением этой проблемы. Таким образом, наиболее подходящими вариантами для завоевания рынка являются:
• работа по франшизе, которая не потребует значительных вложений в рекламу и затраты усилий на раскрутку нового бренда;
• создание оригинальной подарочной продукции, ориентированной на обеспеченных покупателей и средний класс.

В последнем случае необходимо проводить периодические рекламные кампании в СМИ, а также расклеивать объявления в общественных местах.

Производственный план

Площадь помещения зависит от объемов производства, в любом случае она не может составлять менее 70 м2. Кроме производственного зала, где будут установлены печи и рабочие столы, необходим склад для хранения сырья. Помещение должно быть согласовано с СЭС, пожарной службой и Роспотребнадзором. В бизнес-план производства шоколада также необходимо включить штатное расписание. Количество сотрудников также определяется масштабами предприятия. Небольшой цех могут обслуживать около 16 рабочих при посменном графике. Кроме того, потребуется администратор, менеджер продаж, технический персонал, грузчики, водитель с грузовой машиной, а также продавцы при наличии собственного магазина.

Финансовый план

Чтобы получить четкое представление о величине необходимых затрат, а также будущей прибыли, нужно составить план доходов и расходов.

Расходы

Первоначальные затраты на открытие небольшого цеха площадью 70 м2:

Производственное оборудование

700.000

Ремонт помещения

200.000

Реклама, согласования и прочие расходы

100.000

Итого

1.000.000


Текущие издержки:
Аренда

50.000

Зарплата

200.000

Закупка продуктов

300.000

Коммунальные услуги и прочие текущие расходы

100.000

Итого

650.000


Доходы

Среднемесячная выручка

750.000

Ежемесячная прибыль

100.000


При грамотной организации сбыта предприятие окупится уже через 10 месяцев.