Бизнес-план ремонта квартиры

Ремонт квартир – очень востребованный вид деятельности. В новостройках России ежегодно сдаются тысячи квадратных метров квартир. При этом окончательная отделка зачастую ложится на плечи хозяев, к тому же,периодически возникает необходимость ремонта старого жилья. При перепродаже недвижимости новый хозяин считает своим долгом сделать ремонт по-своему. По статистике лишь 5% владельцев занимаются этим сами, остальные предпочитают нанимать специалистов. Бизнес-план ремонта квартир позволит предпринимателю создать прибыльное предприятие, вложив минимум денежных средств.

Бизнес-план ремонта квартиры

Обзорный раздел

Проект подразумевает создание предприятия, осуществляющего ремонтные работы жилых квартир, а также коммерческих площадей по заказу частных и корпоративных клиентов.

Описание предприятия

Создать фирму в ремонтно-отделочной сфере совсем не сложно. Необходимо открыть ИП, набрать персонал, закупить инструменты и заняться поиском клиентов. Главным достоинством этого вида бизнеса является возможность начать "с нуля". Успех дела зависит исключительно от профессионализма бригады и правильной организации рекламной компании, остальное имеет второстепенное значение. Так, в бизнес-план ремонта квартир можно не включать аренду помещения под офис. Отвечать на звонки и осуществлять управленческую деятельность можно и домашних условиях, а для хранения инструментов и инвентаря использовать имеющиеся помещения, например, гараж или дачу, закупая необходимые материалы под конкретный заказ. В процессе развития бизнеса можно задуматься и об открытии офиса, расширив ассортимент услуг или занявшись поставками строй-материалов. Для привлечения клиентов и рекламы компании целесообразно сделать интернет-сайт.

Описание услуг

Бизнес-план ремонта квартир предусматривает выполнение ремонтных работ в жилых помещениях, а также небольших офисах и магазинах. Результатом обслуживания является сдача объекта, полностью готового к эксплуатации. Режим работы зависит от количества заказов и срочности их выполнения.

Анализ рынка

Сегодня на рынке действует множество ремонтных компаний различных масштабов, но потребность в качественных услугах данной категории постоянно растет, предоставляя новичкам все возможности для успешной работы. Рекламные акции необходимо проводить в районах проживания потенциальных клиентов. Это - новостройки и любые общественные места с большой проходимостью, т.к. потребность в ремонте периодически возникает у каждого хозяина жилья. Объявления можно размещать на рекламных щитах, остановках, в подъездах, а также в местных газетах и интернет. С конца октября и до начала апреля нужно объявлять значительную скидку на стоимость отделочных работ, поскольку в этот период ремонт делают редко. Основная выручка зимой поступает за счет выполнения заказов по монтажу сантехнического оборудования и ремонта отопительных систем. Стоит отметить, что лучшей рекламой для строителей всегда являются рекомендации предыдущих заказчиков.

Производственный план

Бизнес-план ремонта квартир в первую очередь должен предусматривать подбор персонала. Необходимо набрать коллектив не просто из профессионалов своего дела, а из ответственных людей, дорожащих репутацией фирмы. Помимо основных рабочих компания нуждается в следующих сотрудниках:

• для планирования, контроля, согласования вопросов с заказчиком должен быть прораб;
• для ведения сметной документации, составления спецификаций и других документов – сметчик;
• для работы со сложными объектами – архитектор.

Также важно решить вопрос с поставками инструментов и расходных материалов, для этого необходимо выбрать поставщиков, предлагающих наиболее приемлемые условия.

Финансовый план

Перед выходом на рынок необходимо просчитать расходы на содержание бизнеса, а также спланировать будущую прибыль.

Расходы

Первоначальные расходы:

Приобретение инструментов и средств безопасности

100.000

Реклама и создание сайта

30.000

Итого

130.000


Текущие издержки:
Зарплата

150.000

Реклама и прочие текущие расходы

50.000

Итого

200.000


Оплата труда составляет около 60% от общей цены заказа, основные строй-материалы, как правило, приобретаются заказчиком самостоятельно либо их покупка оплачивается отдельно.

Доходы

В зависимости от сложности выполненной работы расценки приблизительно следующие:

• Косметический ремонт – 1-1.5 тысяч рублей за квадратный метр.
• Эконом-класс – 2-2.5 тысячи рублей за квадратный метр.
• Элит - класс – 2-2.5 тысячи рублей за квадратный метр.

Расчетные сроки выполнения работ зависят от их сложности. Элитный ремонт квартиры из двух комнат займет 2-2.5 месяца.

Среднемесячная выручка

260.000

Ежемесячная прибыль

60.000


Таким образом, при наличии заказов предприятие начнет приносить прибыль уже с третьего месяца работы.